ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПУСТЫНИ
208
6 октября в Бронницы вернулась летняя военная экспедиция после испытаний в пустыне, в районе Каспия, и на Эльбрусе.
В дождливое осеннее утро сотрудники НИИЦ АТ собрались на центральной площади нашего города, чтобы встретить с хлебом да солью экспедицию военной техники, которая покинула наш город 11 сентября. По результатам проведенных исследований, эксперты Министерства обороны будут решать, готовы ли машины к армейской службе в условиях песка, жары и высокогорья, или их придется дорабатывать. Задача, которую поставили перед сотрудниками Научно-исследовательского автомобильного центра Министерства обороны, – это попасть в самую глухую российскую пустыню в районе Каспия, а потом переехать на Кавказ, чтобы забраться как можно выше – на самую высокую гору страны и Европы – Эльбрус.
До главной цели экспедиции – Эльбруса – машины прошли 2229 километров, это две с половиной недели пути, 16 больших населенных пунктов, целая серия испытаний в настоящей пустыне. Самый большой автомобиль, участвующий в походе, – Брянский тягач “БАЗ-6909”. Конечно же, в экспедицию отправились классические броневики – “Тайфун-У” и “Тайфун-К”. Также в экспедиции проверялись машины “Торнадо-У”, “Абонент”, “Урал “Next” с краном, “Профи-1500”, подвижная лаборатория на шасси, топливозаправщик, автомобиль-фургон Урал, автомобиль-фургон “КАМАЗ”, автомобиль обеспечения испытаний, колесная дорожная бронированная машина (КДБМ) – при необходимости она расчищала путь для всех остальных участников похода.
Михаил СИБИЛЯЕВ, руководитель экспедиции:
– Экспедиция проходила в течение месяца. Первой точкой испытаний был город Астрахань – пески, пыль, жара 42-44 градуса. Следующей точкой был поселок Терскол в Кабардино-Балкарии, где мы проводили опыты на высоте 4000 метров. Все автомобили показали себя с лучшей стороны – все смогли подняться! Это значит, что военная техника не подведет вооруженные силы РФ.
Первые четыре дня армейская колонна двигалась на юг. Так прошли среднюю полосу, Волгоград, проехали знаменитый пляшущий мост через Волгу. Затем добрались до Астрахани, где в 30 километрах от города разбили первый большой автомобильный экспедиционный лагерь. Место было выбрано не случайно: с одной стороны – Волга, с другой – бескрайняя степь.
Оттуда уже выдвинулись на восток и пересекли самую большую в России пустыню. В этой пустыне провели серию испытаний: оценку максимальной скорости автомобиля на грунтах с низкой несущей способностью. Каждая машина пыталась пройти барханы быстрее всех и вернуться обратно, но кому-то везло больше, кому-то меньше.
Затем взяли курс на населенный пункт Терскол в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии.
Хочется упомянуть о соленом озере, которое встретили на своем пути участники экспедиции.
Алексей ФЕДОРОВ, младший научный сотрудник НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России:
– В Терсколе горная местность, более низкая температура. Начали готовить машины к подъему в горы. Особенность в том, что совершенно другой грунт – не песок, а камни, скалистая местность. Начали потихоньку подниматься. Первый подъем был на четырех легких машинах: забрались на высоту 4000 метров. Затем спустились, а на следующий день поднимались в полном составе. Все прошло отлично!
Под слоем соли лежит лечебная сероводородная грязь, которая полезна для человека, но не для машины. Непроходимость техники в этом месте чревата тем, что ее можно вообще никогда оттуда не достать. Соль – агрессивная среда, она воздействует на металлические части автомобилей. К счастью, обошлось без аварий, и экспедиция бронетехники совершила свой подъем на высоту более четырех тысяч метров!
Ксения НОВОЖИЛОВА, Мария ЧЕРНЫШОВА
смотрите также БРОННИЦЫ НА ВСЕМИРНОМ ФЕСТИВАЛЕ МОЛОДЕЖИ Открытие новых детских площадок
Назад