Уже почти год в России действует федеральный закон №122, более известный как закон о монетизации льгот. Некоторые регионы страны, в т.ч. Москва и область, пошли по пути сохранения натуральных льгот, в частности, бесплатного проезда на транспорте общего пользования.
Все затраты на перевозки берут на себя региональные власти. Для этого требуется строгий учет. В транспорте Москвы такой учет ведется с помощью автоматизированных систем контроля проезда. Теперь черед дошел и до транспорта Московской области.
По решению правительства МО с начала 2007 года в областных автобусах, троллейбусах и трамваях, выполняющих социальные перевозки, будет работать автоматизированная система контроля оплаты проезда. На большинстве маршрутов она будет с турникетами, на некоторых учет пассажиров будут проводить кондукторы с помощью специальных устройств – “терминалов”.
Пассажиры льготных категорий смогут ездить только по пластиковым социальным картам москвича или жителя Московской области. Бумажные льготные билеты действовать не будут. Для остальных пассажиров, кроме обычных бумажных билетов, появятся пластиковые транспортные карты – проездные билеты. Стоимость каждой поездки по ним будет существенно ниже.
Другая новинка – пластиковая карта “Электронный кошелек” – позволит пассажиру не думать о том, есть ли в кармане мелочь на автобус. Деньги на поездки можно будет положить на счет заранее и в любом количестве. А стоимость каждой поездки будет списана с него с существенной скидкой. Электронные карты будут действовать на всех маршрутах. Транспортники считают, что если пассажир заранее получит пластиковую социальную карту или приобретет проездной, то практически не заметит изменения порядка оплаты проезда.
Перевозчикам новая система позволит постоянно получать информацию о количестве пассажиров, пользующихся маршрутами. А значит – более рационально распределять подвижной состав, увеличивать число машин на загруженных рейсах. Поэтому транспортники уверены, что внедрение автоматизированной системы контроля проезда поможет повысить качество работы.