В каком состоянии находятся ныне разные участки нашей городской «зеленой зоны»? Каково происхождение названий населенных пунктов, прилегающих к Бронницам сельской округи? Узнать ответы на эти вопросы, открыть для себя немало интересных фактов можно было на состоявшемся 29 апреля в конференц зале администрации г.Бронницы конкурсе научно исследовательских, творческих и прикладных работ учащихся общеобразовательных школ нашего города.
На общегородское творческое состязание школьников было выдвинуто 11 лучших работ. Сначала оценку им дали члены экспертных комиссий. К примеру, исследования по краеведению оценивали сотрудники музея истории г.Бронницы, по экологии – специалисты отдела экологии и природопользования, по физике и математике – преподаватели МАДИ, работы в гуманитарных областях изучили работники филиала гуманитарного университета. Надо отметить, что эксперты достаточно высоко оценили многие конкурсные работы. Завидную сумму баллов получили у экспертов такие работы, как «Топонимика окрестностей Бронницкого уезда» (автор – Е.Безверхая, шк.№1), «Статистика. Области применения статистики» ( автор – В.Поляков, шк.№3), «Верить в полный разума русский язык» (авторы – В.Попова, К.Морогина, О.Зарюта и Е.Журавлев, шк.№1). Достойную оценку экспертов получили научно методическое пособие для педагогов младших классов «Астрономия для детей» ( авторы – О.Валеева и Г.Семенов, шк.№2) и работа «Проблемы молодежи» ( авторы – Е. Дрожжина, Н.Карякина, Е.Коваленко, шк.№1). Причем содержание своей работы школьницы излагали собравшимся и на русском, и на английском, и на немецком языках. Весьма актуально прозвучало исследование на тему «Социальная дифференциация общества как отражение экономического развития российского государства» (автор – К.Обезьянина, шк.№3), где затронуты многие злободневные аспекты экономики и социологии, проведен опрос разных категорий жителей нашего города.
Однако, несмотря на очевидные плюсы многих работ, городское жюри в своих окончательных оценках все же отдало предпочтение тем, которые носят выраженный научно исследовательский характер, привязаны к конкретной городской проблематике.
– Мы выбрали два исследования, которые смогут наиболее достойно представлять наш город на областном уровне, – отметила в своем итоговом выступлении председатель городского муниципального Совета Ж.Ершова. – Это, действительно, самостоятельные, оригинальные, с реальной практической пользой работы на темы 'Расширение стандартного базового пакета лицензионного программного обеспечения силами обучающихся ( на примере программы AVL), автор – старшеклассник школы №2 А.Грунин и «Состояние озелененной территории г.Бронницы по улице Льва Толстого», авторы – А.Балакина и А.Илькина из школы № 3.
Итак, очередной городской конкурс научно исследовательских, прикладных и творческих работ старшеклассников завершился вполне обнадеживающими результатами. Большинство представленных продуктов ученического труда, как отметило жюри, достаточно содержательно и информативно. Несомненно и то, что приобретенные авторами навыки самостоятельной работы пригодятся им в дальнейшем: в ходе вступительных экзаменов в вузы и в последующей институтской учебе. Особенно радует то, что самым продвинутым и целеустремленным из молодых бронничан, что называется, по пути с серьезной наукой. Очень может быть, что большое научное завтра у многих из них начинается именно сегодня.
Анна КРОЛИК, Валерий ДЕМИН