"Пятерка" для школы
0
1306

На очередном заседании муниципального Совета г.Бронницы отбирали лучшее общеобразовательное учреждение для участия в областном этапе конкурса 2007-го года, проводимого в рамках национального проекта “Образование”. На заседании также были подведены итоги участия лучших городских школ и педагогов в проектных мероприятиях прошлого года.

Напомним, что муниципальный Совет, куда вошли представители городской администрации, городского отдела образования, учебных учреждений, родительских комитетов, СМИ, общественных и других организаций г.Бронницы, создан в начале прошлого года. Его задача – организация и координация совместной деятельности всех образовательных учреждений города по реализации проекта, проведения конкурсного отбора общеобразовательных школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, Кроме того, из числа членов муниципального Совета был избран и утвержден экспертный Совет, а также создана рабочая группа, которая провела соответствующую техническую экспертизу по критериям участия общеобразовательных школ в отраслевом конкурсе.

Бронницкие школы, как отметила, открывая заседание, председатель муниципального Совета, заместитель главы администрации г.Бронницы Жанна Ершова, проходят отборочный путь уже во второй раз. В прошлом году на областной уровень вышло 174 лучшие школы Подмосковья. Из них 107 стали победителями конкурса, получив при этом из федерального бюджета тот самый долгожданный грант в размере 1 млн. руб., который направлен на развитие образовательного процесса, предусмотренного проектом. Причем, школы-победительницы получили не только федеральный грант, за который боролись, но и материальную помощь из средств областного бюджета. Всем школам, вышедшим на областной уровень, выделено 54,4 млн. руб., на которые они приобрели кабинеты химии. А 66 школ, не ставших победителями, получили 33 млн. руб. и оборудовали на них современные кабинеты физики.

О результатах отборочной деятельности городского экспертного Совета, куда вошли наиболее авторитетные работники системы городского образования, собравшихся проинформировала специалист городского отдела образования Любовь Сваталова.

— Напомню, что в рамках образовательного проекта – 9 основных конкурсных направлений, в которых участвуют наши школы и педагоги, – отметила она. – В их числе и конкурс образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. На этот год в нашу рабочую группу поступило два заявления от двух образовательных учреждений города: это школы №1 и №2. По многим своим показателям они равны. В обеих работает достаточно опытный и знающий педсостав, высококвалифицированные кадры предметников, педагоги-новаторы. Объективной проблемой, повлиявшей на суммарную оценку, стало старое здание первой школы. У второй это важнейшее слагаемое материальной базы значительно лучше. Конкурсный отбор соискателей проводился по 10 основным показателям. Напомним их. Первый: высокое качество результатов обучения и воспитания: здесь показатели у школы №1 – 38 баллов, №2 – 39 баллов. Второй: обеспечение доступности качественного школьного образования, соответственно – 41 и 43 балла. Третий: сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада – 27 и 28 баллов. Четвертый: позитивное отношение к школе со стороны родителей, выпускников и местного сообщества – 38 и 40 баллов. Пятый: эффективное использование современных технологий – 32 и 38 баллов. Шестой: отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся – 24 и 29 баллов. Седьмой: создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования – 26 и 35 баллов. Восьмой: продуктивность реализации программы развития – 20 и 28 баллов. Девятый: обеспечение условий безопасности – 26 и 39 баллов. Десятый: участие в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах и фестивалях и смотрах – 25 и 36 баллов.

Определяя лучшего соискателя, экспертный Совет всесторонне изучил представленные школами информационные карты, уставы и программы развития. Отметим, что каждая карта заверяется директором школы, ставится его подпись и печать, и он несет персональную ответственность за то, что там написано. В итоге школа №1 набрала 297 баллов, школа №2 получила более высокий рейтинг -355 баллов. Итог заседания Совета: от муниципального образования г.Бронницы на областной этап конкурса 2007 г. “Лучшая общеобразовательная школа” выдвигается школа №2.

— Мы утвердили своим коллективным решением то, что наш город отправляет соответствующие документы лучшей по своим суммарным показателям школы на региональный этап, – сказала Ж.Ершова. – Впереди отбор претендентов на престижное звание “Лучший педагог-2007”. Отмечу, что в этом году учительских заявок на участие в проекте стало гораздо больше. Таким образом, национальный проект, как отмечают его организаторы, реализуется на всех уровнях. Причем, приоритеты наших учебных заведений полностью соответствуют основным направлениям развития общей концепции образования РФ до 2010 г. А школы-победительницы станут экспериментальными площадками муниципального и областного уровней.

Валерий ДЕМИН
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий