Муниципальный заказ: что. когда, почем
0
1300

В минувший вторник в конференц-зале городской администрации состоялось очередное заседание конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа. Такие заседания, которым пока без году неделя, постепенно становятся, как и во всем цивилизованном мире, неотъемлемой частью работы городской власти. Что такое муниципальный заказ и чем занимается конкурсная комиссия? – мы попытались в этом разобраться…

Наверняка, многие читатели “Бронницких новостей” заметили, что в последнее время значительную часть газетной площади занимают официальные материалы: извещения о проведении открытых конкурсов, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок…

Возможно, для широкого круга читателей это не очень интересно, но – важно: для города – в целом, а значит – для всех бронничан в отдельности. Дело в том, что теперь, по новому законодательству, размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ или услуг на сумму, превышающую 60 тысяч рублей в квартал, проводится с запросом котировок, а свыше 250 тысяч – в виде открытых конкурсов и аукционов.

— Это делается, чтобы расходная часть муниципального бюджета и бюджетов других уровней была прозрачной, – комментирует заместитель главы администрации г.Бронницы Роман Дрозденко.

Безусловно, в новом деле не без проблем. Самая главная, что желающих принять участие в конкурсах пока немного, и конкуренции потому зачастую никакой не наблюдается. Но это уже проблема, скажем так, федерального масштаба – слаб и неразвит пока российский рынок. Как бы то ни было, но процесс идет, и при всех его издержках и шероховатостях он прозрачен и понятен для всех его участников.

Механизм проведения подобных конкурсов следующий: бюджетное учреждение делает заявку в администрацию города на приобретение какого-то товара или оказание какой-то услуги (это может быть ремонт крыши в детском саду, покупка новой мебели для школы или поставка продуктов питания для больницы). Специально созданная конкурсная комиссия эту заявку рассматривает, формирует критерии отбора и список необходимой документации – так называемый муниципальный заказ.

— Перед тем, как проводить конкурс, мы размещаем подробную информацию в газете “Бронницкие новости”, на официальном городском сайте, а также на сайте министерства экономики Московской области, – продолжает Дрозденко. – Это делается для того, чтобы привлечь широкий круг участников.

Организации, которые хотят принять участие в конкурсе и выиграть тендер на муниципальный заказ, присылают свои заявки в запечатанных конвертах. Вскрытие конвертов производится в определенный день и час, при этом могут присутствовать представители заинтересованных компаний.

Особое внимание комиссия обращает на предоставленные документы – например, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Смотрит на опыт работы компании, баланс, выписку из налоговой инспекции – нет ли задолженностей и арестов, обращает внимание на прибыль предприятия, объемы поставок для других организаций…

После вскрытия конвертов члены комиссии в течение 10 дней внимательно изучают документы, при необходимости посылают запросы в налоговые органы и органы статистики. Те компании, у которых не все документы в порядке, к конкурсу не допускаются. Ну а из оставшихся комиссия определяет победителя – организацию, которая предложила самые выгодные для города условия. Результаты конкурса вновь публикуются в средствах массовой информации.

Лилия НОВОЖИЛОВА
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий