Футболисты из детского сада
0
1307

2 февраля наш город посетили представители Российского футбольного союза. Представителей РФС очень заинтересовал тот факт, что в Бронницах заниматься футболом ребята начинают с 4-5 лет. Подобная практика пока реализуется эксклюзивно – только в нашем городе. И она дает свои положительные плоды.

Суть экспериментальной программы дополнительного образования непрерывной спортивной направленности, которую несколько лет назад начали осваивать в бронницких школах и детских садах, весьма проста: классы и детсадовские группы, которые участвуют в эксперименте, занимаются физкультурой не 2 раза в неделю, как все остальные, а больше. Занятия проходят блоками: сентябрь-октябрь – легкая атлетика, ноябрь-декабрь – скиппинг (упражнения со скакалкой), январь-февраль – лыжи,

март-апрель – аэробика, май – легкая атлетика. После каждого спортивного блока проводят тестирование детей, чтобы видеть динамику развития, и три раза в год делают полное обследование здоровья ребят – медицинский мониторинг. В рамках этой программы с дошколятами проводятся и занятия по футболу. В минувшую пятницу вместе с представителями Российского футбольного союза мы побывали на таком занятии в детском садике “Радуга”.

— То, что мы увидели в Бронницах, нас приятно удивило, – поделился впечатлениями представитель РФС, заслуженный тренер СССР, чемпион мира 1977 года Сергей Масягин. – Я считаю, что вашу практику следует перенять всем малым городам, в которых есть детские спортивные школы. Ведь если ребенок получил первые навыки игры в футбол ещё в детском саду, его обучение в СДЮШОР будет проходить уже несколько по-другому. Более продуктивно. Для нас это очень важно.

После занятий в детском саду делегация РФС посетила школу №2, где понаблюдали за реализацией программы непрерывного спортивного образования уже на примере юных учащихся СДЮШОР.

— Футбол – командная игра. Интересный факт: те ребята, которые начали заниматься футболом ещё в детском саду, показывают хорошую успеваемость по многим, не только спортивным, предметам в школе, – говорит заведующая отделом образования Галина Шешенева. – Эти ребята намного активнее и лучше работают в коллективе по программированию своих действий. Для нас это весьма неожиданный, но приятный результат.

Михаил БУГАЕВ

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий