ЕХАЛИ ПОДРОСТКИ НА СКУТЕРЕ…
0
368

Скутерист и ДТП, судя по сводкам дорожных происшествий, ныне все чаще встречаются вместе. К примеру, только на днях, 9 октября, на улице Льва Толстого около “Макдональса” столкнулись легковой автомобиль и скутер, за рулем которого сидел четырнадцатилетний подросток, а пассажиром был его друг. Оба получили серьезные травмы…

Действительно, скутеры ныне в большом ходу, особенно, у подростков. Они просты и удобны в управлении, развивают немалую скорость и, что немаловажно, недорого стоят. Однако с увеличением количества скутеристов на дорогах заметно выросло и число дорожнотранспортных происшествий с их участием.

– Только за прошедший весеннелетний период на больничные койки в травматологическое отделение попали 10 водителей скутеров и мопедов, – рассказывает заведующий травматологическим отделением Бронницкой больницы Игорь Бобров. – Причем это только серьезные травмы, а ведь еще больше мотогонщиков лечились у нас амбулаторно. К сожалению, привозили пострадавших и с травмами, не совместимыми с жизнью. В большинстве случаев погибшие и пострадавшие не были защищены ни шлемом, ни специальной экипировкой мотоциклиста. Последний раз мы столкнулись с этой травмой на прошлой неделе, когда к нам на скорой помощи были доставлены двое молодых людей, которые врезались на скутере в легковую машину. Один получил серьезную травму, и его госпитализировали в реанимацию. Когда состояние мальчика стабилизировалось, его перевезли на реанемобиле в одну из московских детских клиник для дальнейшего лечения. Второй пациент с более легкой травмой проходит курс лечения в нашей больнице…

Подетски бесшабашных 13–14летних подростков ныне чаще всего можно увидеть за рулем скутера. Они беспечно гоняют по оживленным городским улицам, порой не замечая встречного автотранспорта или прохожих, лихо влетают в повороты или на полной скорости проезжают перекрестки. Но по закону за руль данного транспортного средства они могут садиться, достигнув 16летнего возраста.

– Проблема в том, что любящие родители, не думая о возможных последствиях, покупают своим подросшим мальчишкам скутер, – объясняет инспектор по пропаганде 6го СБ ДПС Александр Горячев. – А 13–14летние дети имеют самое поверхностное представление о правилах дорожного движения. Да и мальчишеский азарт, и показное лихачество не сопутствуют умеренной скорости и соблюдению ПДД. Каждый родитель должен понимать, что он сам несет ответственность за своего ребенка и, купив скутер несовершеннолетнему, подвергает его серьезной опасности, да и сам при этом нарушает закон.

Надо понимать и то, что малолеток, садясь за руль мотороллера или скутера, нарушает не только положения административного кодекса. Выезжая на внутригородские дороги, тем более на загруженные трассы, юный мотогонщик становится участником дорожного движения. А на дороге надо ездить по правилам, которые он, к сожалению, не знает, поскольку специальных курсов ребенок не заканчивал, да и водительское удостоверение в России можно получить только в 18 лет.

Что же касается произошедшего 9 октября ДТП, то сотрудники милиции сообщили, что по предварительным данным причиной в данной аварии стал водитель “Волги”, который не пропустил на полосе разгона мальчишек на скутере. Кто прав, а кто на самом деле виноват в этой аварии решит суд. Но все же не стоит разрешать 14летним подросткам садиться за руль этого довольно опасного, как считают инспекторы ГИБДД, виде транспорта… Когда автор этих строк пообщалась с одним из пострадавших мальчишек, он сказал, что в следующий раз сядет за руль скутера только после того, как выучит все ПДД и при этом обязательно оденет шлем, будет ездить с низкой скоростью и не станет выезжать на центральные городские трассы. Жаль только, что юный скутерист убедился в этом, только когда попал на больничную койку.

Юлия КЛЕМЕНТЬЕВА

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий