ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ
0
590

“Все дороги ведут в Рим”, – говорили древние. Если перефразировать это изречение применительно к нашему городу, то получится, что ведут они на Советскую, 66. Часто ли бронничане обращаются за помощью к местной власти, ведут с ней диалог о своих насущных проблемах? Каковы основные документы, регламентирующие прием и рассмотрение обращений? На эти и другие вопросы корреспондент “БН” попросил ответить управляющего делами администрации г.Бронницы Ларису КУЗНЕЦОВУ.

— Лариса Павловна, насколько известно, сама история российской государственности неразрывно связана с проблемой обратной связи власти и народа.

— Совершенно верно. Более пяти веков назад, в 1497 г., на Руси появился первый закон, регламентирующий, говоря современным языком, работу системы государственной власти с обращениями граждан. Им стал так называемый Судебник, узаконивший право обращения с жалобами ко всем власть имущим – вплоть до самого царя. В течение веков это право подвергалось многочисленным изменениям. На него откладывали отпечаток политические и социально-экономические условия, даже личности правителей. Было время, когда крепостным крестьянам запрещалось жаловаться на помещиков. Случалось, и дворянство лишалось права предоставления коллективных жалоб государю, Сенату и губернаторам. Российская история знает примеры, когда невозможность подать челобитную царю, приводила к народным бунтам. И тем не менее это право совершенствовалось, приобретая все более цивилизованные черты. Ныне оно закреплено в статье 33 Конституции РФ, в Федеральном законе №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, законе МО № 164/2006-ОЗ “О рассмотрении обращений граждан”, в адм.регламенте рассмотрения обращений граждан в администрации г.Бронницы.

— Больше ли стало обращений?

— Как показывает российская статистика, число обращений граждан в местные органы самоуправления растет повсеместно. И Бронницы – не исключение. Всего за прошедший год к нам поступило 4780 обращений граждан, из них 880 – письменных. Увеличение письменных обращений за прошлый год составляет 35%. Число устных тоже увеличилось, но не так внушительно.

— С чем, на ваш взгляд, связан рост обращений?

— Во многом с изменениями в земельном, жилищном законодательстве, Градостроительном кодексе, что позволило гражданам более широко реализовывать свои права. Так, вопросы землепользования, строительства и экологии составляют около 70% от всех письменных обращений. Вопросы землепользования лидируют. Их число увеличилось на 74% по сравнению с 2007 г. Чаще всего бронничане обращаются по поводу оформления земельных участков, уточнения их границ. Третья часть всех письменных обращений граждан – вопросы строительства и архитектуры. Среди такого рода обращений более половины связано с перепланировкой квартир (в основном в домах-новостройках, сданных без отделки), 13% – со строительством и вводом в эксплуатацию объектов индивидуального жилстроительства. По вопросам приватизации жилья в 2008 г. обратилось 550 чел. ( в 2007 г. – 543), по жилищным субсидиям – 652 чел.( в 2007 г. – 681). Видно, что эти процессы уже устоялись, идут ровно и последовательно.

— Часто ли бронничане идут со своими проблемами к главе города?

— Число желающих попасть на личный прием к главе города сократилось в 2008 г. на 20%. Это я считаю показателем более качественного рассмотрения вопросов граждан должностными лицами администрации. Кроме того, на этот показатель большое влияние оказывают постоянные встречи главы города с населением (17 – в 2008 г., 11 – в 2007 г.), регулярное проведение “горячих линий” на Бронницком ТВ (4 – в 2008 г.). Как и прежде, в обращениях к главе превалируют жилищные вопросы (58%), экологии и землепользования (16%), вопросы коммунального и жилищного хозяйства (12%). Кстати, задать вопрос главе и получить на него ответ любой бронничанин сможет на сайте администрации www. bronadmin.ru. Там же вы можете получить необходимую информацию о графике приема граждан должностными лицами администрации, их телефоны, перечень необходимых документов, требуемых для решения тех или иных вопросов.

— Какие вопросы в обращениях труднее всего решать?

— Те, которые связаны с получением жилья и улучшением жилищных условий. Доля обращений по ним растет (по сравнению с прошлым годом рост составил 78%). Более подробную информацию можно получить в отделе учета, распределения, обмена и приватизации жилой площади по тел.: 466-96-31. Но, помимо этого, имеются и вопросы, решение которых во многом сдерживается отсутствием законодательной базы или надлежащего контроля со стороны госорганов федерального уровня и МО. Особенно это касается экологии, строительства, благоустройства, наведения чистоты и порядка в городе. Так, в обращениях по вопросам экологии большую долю (27%) составляют жалобы жителей частного сектора на соседей по участкам (по вопросам выгребных ям, сточных вод, вывоза мусора и т.п.), 11% обратившихся беспокоят несанкционированные свалки. Для более эффективного решения этих вопросов необходимо, на наш взгляд, внести изменения в статью 17 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” № 131-ФЗ., наделив органы местного самоуправления контролирующими функциями и возможностью принятия мер административного воздействия. Сейчас они, к сожалению, этого лишены. Администрация может дать жителям только разъяснения, а окончательное решение принимает только суд на основании заключения надзорных органов.Такими органами в зависимости от существа вопроса могут быть: территориальный отдел управления Роспотребнадзора МО в городах Бронницы, Жуковский и Раменском районе “(привычнее звучит “СЭС”), пожарный, строительный или адмтехнадзор либо жилищная инспекция МО. Только они вправе выдавать предписание или накладывать штраф. Однако, учитывая интересы жителей, администрация г.Бронницы поддержала инициативу Совета муниципальных образований МО по представлению 6.11.2008 г. Московской областной Думе проекта Федерального закона “Об административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов”.

— Больше ли стало коллективных обращений?

— Да. И каждое пятое такое обращение в 2008 г. касалось сложной ситуации на федеральной трассе Москва-Челябинск М5 “Урал” ( проще говоря, на “Рязанке”). Ответом явилась установка здесь “лежачих полицейских”. Но часть жителей (автовладельцев) отнеслась к этому негативно, и в адрес администрации посыпались упреки. Вот уж поистине верна народная мудрость: “На весь мир не угодишь”. Ничего. Такая у нас работа…

— Еще раз напомните читателям, какие сроки рассмотрения письменных обращений предписаны в законодательстве?

— Статья 12 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации” № 59-ФЗ гласит: “Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение”.

Беседовал Валерий НИКОЛАЕВ

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий