«ЧЕРНАЯ МЕТКА» В БРОННИЦАХ
0
09.06.2017
904
Долги за потребленное электричество, водоотведение и газоснабжение в Подмосковье исчисляются сотнями миллионов рублей. Поэтому погашение задолженностей перед ресурсоснабжающими организациями – одна из главных задач, поставленных правительством Московской области перед Единым расчетным центром. Не исключением являются и Бронницы. На сегодняшний день задолженность за жилищно-коммунальные услуги
и электроэнергию у нас составляет более 38 млн. рублей.
– Сотрудниками нашего центра в Бронницах была проведена акция «Черная метка», – говорит начальник управления «Бронницы» ООО «МосОблЕИРЦ Светлана Половникова. – Каждому абоненту перед отключением предлагалось незамедлительно оплатить задолженность любым удобным способом. Всего было запланировано отключение шести абонентов, общая сумма задолженности за жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию составила 650 тысяч рублей. Большинство неплательщиков, к которым пришли сотрудники МосОблЕИРЦ, оплатили задолженность сразу же, во избежание отключения. Фактически отключено от электроснабжения было всего два абонента.
Такая мера остается одной из самых эффективных мер по взысканию задолженностей. МосОблЕИРЦ регулярно проводит акцию «Черная метка» в разных городах Подмосковья, в том числе и в Бронницах. Тем из должников, кто попал в трудную жизненную ситуацию и по объективным причинам не может оплатить задолженность, расчетный центр предлагает механизм рассрочки платежа. Однако, практика показывает, что большинство неплательщиков – это не нуждающиеся, а недисциплинированные граждане, не считающие для себя обязательным оплачивать потребление услуги.
Как правило, после предупреждения о планируемом отключении около 30% должников находят средства погасить долги. После отключения оплачивают счета 99% неплательщиков. Прежде чем отключить абонента от электроснабжения, в качестве первой меры воздействия, сотрудники расчетного центра обзванивают неплательщиков, отправляют SMS, ведут разъяснительную работу, направляют письменные предупреждения, вывешивают списки должников на информационных стендах, проводят собрания со старшими по домам.
Следующей мерой воздействия является ограничение предоставления коммунальных услуг (утверждены ПП РФ от 6.05.2011 г. №354) через 30 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате по услуге, поставщик может ограничить или приостановить предоставление этой услуги. Под неполной оплатой понимается задолженность в размере, превышающим два месячных размера оплаты за услугу. Размер исчисляется, исходя из норматива потребления (независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета) и тарифа.
За самовольное включение после отключения приборов учета предусмотрена административная ответственность. В случае выявления данных фактов составляется Акт, и дела передаются в правоохранительные органы.
Напоминаем, что для корректной и своевременной оплаты услуг ЖКХ, показания приборов учета необходимо передавать с 15 по 23 число каждого месяца в клиентский офис МосОблЕИРЦ, расположенный по адресу: г.Бронницы, Каширский переулок, д.46 «б», в Личном кабинете плательщика на сайте мособлеирц.рф или по телефону контактного центра: 8 (800) 555-07-69. Звонок бесплатный.
Светлана РАХМАНОВА
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий