8 февраля на телеканале “Бронницы-45” состоялся очередной “прямой эфир”. На вопросы телезрителей и ведущей отвечал директор Бронницкого ПАТП Александр Борисович РЯЗАНЦЕВ.
Ведущая: – Александр Борисович, я представила вас телезрителям как директора Бронницкого ПАТП – скажем так, по старой памяти, ведь ваша должность теперь называется по-другому…
А.Р.: – Да, теперь моя должность называется заместитель директора межрайонного филиала №1 Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области “Мострансавто” г.Люберцы. Дело в том, что осенью 2006 г. произошло объединение пяти предприятий – Бронницкого, Раменского, Жуковского, Лыткаринского и Люберецкого ПАТП. Головное предприятие теперь находится в Люберцах.
Ведущая: – Что дало это объединение?
А.Р.: – Я думаю, что наши сотрудники пока даже не почувствовали разницу. Цель объединения – сократить очень большие затраты по ремонту подвижного состава, по его содержанию; оптимизировать маршрутную сеть двух районов – Люберецкого и Раменского.
Зинаида Николаевна: – Каждый день езжу на работу социальным маршрутом №324 в 5.15, но, к сожалению, этот рейс часто срывается. Вчера мы обратились к диспетчеру ПАТП (позже узнали, что это Тамара Михайловна Зуева), но она только накричала на нас, сказав: “Берите такси и отправляйтесь на все четыре стороны”. Хотелось бы, чтобы автобус ходил вовремя, ведь льготные рейсы и так редки, а к данному диспетчеру были приняты административные меры.
А.Р.: – Я никак не ожидал, что Тамара Михайловна может грубо ответить – она много лет работает у нас диспетчером, я обязательно с ней поговорю. А что касается отмены рейсов, то тут такая ситуация: 324-е автобусы со всеми остановками ходят довольно редко, и если срывается хотя бы один рейс, это заметно. Все меры мы принимаем, чтобы закрыть социальные рейсы, но не всегда это получается: машины есть машины, и они ломаются.
Наталья Владимировна: – Студенты ездят на учебу очень рано, а автобусы холодные – дети мерзнут…
А.Р.: – Когда наступают морозы, на холод в автобусах действительно очень много жалоб. Но тут причины объективные: допустим, отправляется рейс в 6.20, всего лишь за десять минут до этого автобус выехал из гаража, а всю ночь он стоял на улице – прогреть машину за 20 минут просто невозможно. Но новые автобусы, конечно, более теплые…
Ведущая: – К нам поступает много жалоб от пассажиров на то, что водители курят во время рейса…
А.Р.: – Это запрещено! А если будет нарушение, прошу об этом сообщать нам – в каждом автобусе есть контактные телефоны.
Ведущая: – Кстати, бронничанка, которая не захотела представиться, спрашивает: есть ли на автостанции жалобная книга?
А.Р.: – Да, на автостанции жалобная книга есть – у диспетчера.
Вера: – Будут ли в ближайшее время пущены маршрутки в сторону Михеево?
А.Р.: – Любое новое расписание у нас строится на основании снятия пассажиропотока, в связи с этим на 59-ом маршруте пускать новые рейсы мы не планируем.
Владимир Иванович: – Александр Борисович, можно ли сделать так, чтобы у поликлиники автобус хоть пять минут стоял и ждал пассажиров?
А.Р.: – Этот вопрос возникает часто. Расписание составлено так, что интервал между автобусами очень маленький, и они будут наезжать друг на друга, если станут долго ждать пассажиров. Но проблемы здесь нет никакой: один автобус ушел – через несколько минут придет следующий.
Ольга: – Мы ездим в садик на маршруте №2-5. В 7.40 автобус отходит от Москворецкой, 38, а у “Фабуса” в него уже невозможно сесть – все места заняты. Нельзя ли пустить автобус побольше?
А.Р.: – Для этого маршрута был специально выбран именно микроавтобус, так как, во-первых, улицы узкие, а во-вторых, разворотная площадка возле Москвы-реки небольшая. Будем думать: может быть, со временем увеличим количество маршруток, а может быть, расширим разворотную площадку и пустим большой автобус…
Наталья: – Предпоследний и последний рейсы 324-го маршрута “Москва-Бронницы” постоянно высаживают пассажиров не на автостанции, а на площадке перед мемориальным комплексом. Это правильно?
А.Р.: – Это неправильно. Есть маршрут – отклонение недопустимо.
Ведущая: – Вопрос на от телезрительницы, которая не представилась: когда будут ездить нормальные социальные автобусы на Москву? Она называет рейсы: 6.20, 8.30, 10.25. Перерыв между ними – больше двух часов, а автобусы маленькие – всего 20 посадочных мест. Многим пассажирам приходится стоять…
А.Р.: – В ближайшее время должна быть поставка автобусов, и, я думаю, мы заменим “маленькие” автобусы с 324-го маршрута и будем эксплуатировать их на городских перевозках.
Виктор Михайлович: – Подъезжая к остановкам, водители часто останавливаются за метр от специального возвышения, поэтому выходить очень неудобно: приходится спрыгивать вниз, а потом вновь забираться наверх.
А.Р.: – Я думаю, что это зависит от конкретного водителя, от его уважения к пассажирам. Водитель – главное лицо на маршруте. А правильно подъезжать к остановкам наши шоферы умеют – они регулярно сдают зачеты по вождению, а самый первый зачет – именно высадка-посадка пассажиров на остановке.
Людмила Николаевна: – Я живу у асфальтового завода. У нас всегда был проезд, как по городу. А теперь почему-то с нас берут 14…
А.Р.: – Я сейчас не могу ответить четко на этот вопрос. Позвоните мне, пожалуйста, телефон: 65-933.
Ведущая: – Вновь вопрос от телезрителя, который не захотел представиться: почему, когда 324-ый автобус со всеми остановками не выезжает по техническим причинам, то контролер сажает в полупустой экспресс только по пять пассажиров, а остальные мерзнут на улице?
А.Р.: – Правила такие: если социальный 324-й автобус отменен, то по 5 человек контролеры сажают только в переполненный экспресс, а если автобус полупустой, ограничений нет.
Тамара Михайловна Тимофеева: – Несколько лет назад был льготный проезд для студентов четыре дня в неделю – пятница, суббота, воскресенье и понедельник. Стоимость проезда до Москвы с 1 января подорожала. Не планируется ли снова ввести льготы для студентов?
А.Р.: – Сейчас мы не имеем права устанавливать льготы – вообще никакие!
Ведущая: – Было много вопросов по поводу “четверки”. Телезрители спрашивают, почему этот автобус не ходит по выходным дням – очень неудобно добираться до “Карусели”…
А.Р.: – Мы ведем переговоры с руководством “Карусели”. Наши предложения: пустить маршрут №4 и по будням, и по выходным до 23 часов, плюс маршрут №2-5 тоже пустить через “Карусель”. Если “Карусель” это профинансирует, проблем не будет.
Беседовала Лилия НОВОЖИЛОВА