Вице-премьер Денис Мантуров: "Летать безопасно"
0
832
Глава Минпромторга в интервью MK рассказал о текущей ситуации в гражданской авиации. Вот, как она выглядит вкратце:

Работа по перенастройке цепочек поставок запасных частей ведётся с момента введения первых ограничений.

На текущий момент процессы поставки запасных частей для иностранных самолётов также в целом реорганизованы.

Затраты на закупку и логистику по запасным частям выросли. Но отрасль работает над тем, чтобы максимально сократить влияние фактора торговых ограничений.

Взят курс на максимальное ускорение сертификации и производства компонентов для «Суперджетов» SSJ-NEW, так как значительная часть из них может быть установлена на классическую модель SSJ-100 без дополнительных конструктивных изменений.

Для деталей, подверженных плановому износу, — авиашин и тормозов — проводится замещение компонентов с использованием отечественного сырья и технологий либо материалов из дружественных стран.

Развёрнута программа по освоению ремонта иностранных компонентов с использованием запчастей, которые возможно произвести на отечественных предприятиях либо ввезти из-за рубежа.

«Сейчас и авиакомпании, и авиапроизводители, и государство инвестируют значительные средства и усилия в решение этой задачи, и уже видны первые результаты», — подчеркнул вице-премьер Денис Мантуров.

Каннибализацию (применение запчастей, снятых с неиспользуемых самолётов) используют только в тех случаях, когда ресурс самолёта-донора полностью исчерпан, а некоторые его детали ещё пригодны для использования. Разбор авиасудов на запчасти — нормальная мировая практика.

К 2030 году планируют начать испытания широкофюзеляжного самолёта нового поколения CR929, разработанного совместно с китайскими партнёрами.
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий