Торговые интернет-площадки будут нести ответственность
0
976
С 1 марта 2023 года торговые интернет-площадки будут нести ответственность за продажу контрафакта наравне с продавцами и производителями: гражданскую, административную и даже уголовную. Постановление о включении в оборот маркетплейсов подписал в августе премьер-министр Михаил Мишустин. Но уже сейчас операторы онлайн-торговли отслеживают контрафактную продукцию и снимают с продажи товары недобросовестных продавцов. Подделка на интернет-витрине — риск для репутации, а значит, вред бизнесу.

Сейчас за контрафакт наказывают только продавцов или производителей подделок. За незаконное использование чужого товарного знака взыскивают штраф, пострадавшему правообладателю нарушитель возмещает убытки, а сам контрафакт изымают и уничтожают. Если товарный знак использовался неоднократно, а правообладатель понёс ущерб более чем на 250 тыс. рублей, наступает уголовная ответственность. С 1 марта 2023 года все эти меры распространятся и на интернет-агрегаторы.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), общий объём розничных онлайн-продаж в первом полугодии этого года в сравнении с тем же периодом 2021-го вырос на 43% — до 2,3 трлн рублей. Из них 2,2 трлн пришлось на продажи внутри России — в два раза больше, чем за первые 6 месяцев прошлого года.
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий