Обращения-2022: итоги первого полугодия
0
899
Минувшие шесть месяцев были непростым периодом для всех россиян, и жители Бронниц не исключение. Сложившаяся ситуация потребовала от всех высокой гражданской сознательности и ответственности, общественной сплоченности, способности достойно преодолевать экономические и иные трудности. И, надо сказать, бронничане, как и большинство российских граждан, достойно справились с внешними вызовами, с которыми в первой половине 2022 года столкнулась наша страна. Они по-прежнему добросовестно трудились, решали свои житейские проблемы, а когда требовалось, привычно обращались за помощью к местной власти. Об особенностях работы муниципалитета с обращениями граждан за минувшие полгода корреспонденту «БН» рассказывает управляющая делами администрации городского округа Бронницы Лариса КУЗНЕЦОВА.

– Какова общая статистика письменных и устных обращений граждан в администрацию за прошедшие шесть месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года?
– Судя по всему, сам формат письменных обращений граждан стал менее употребляемым у бронничан. За первое полугодие нынешнего года количество писем в администрацию составило 156 (в прошлом году их было 212), т.е. сократилось на четверть. В то же время по устным обращениям тенденция иная: граждане стали несколько активнее. За прошедшие шесть месяцев имело место 490 обращений, в прошлом году их было меньше – 461.

– Если говорить о письменных посланиях в муниципалитет, то по каким основным вопросам обращались бронничане в первой половине нынешнего года?
– Традиционно их направленность – это коммунальное и дорожное хозяйство. Всего поступило 60 таких обращений или 38% от всего количества. Для сравнения: в первой половине 2021 года было 90 подобных обращений (что составляло 42% от общего числа).

– А какова тематика в этой группе обращений?
– В целом та же, что и в прошлом году. На первом месте – комплекс вопросов по благоустройству, содержанию городских территорий, ремонту детских игровых площадок, по состоянию уличного освещения, покосу травы, по уборке мусора, опиловке деревьев. За шесть месяцев 2022 года доля таких обращений составила половину всего количества писем по вопросам коммунального и дорожного хозяйства. На втором месте – различные аспекты жилищного фонда (его ремонт и содержание, водоснабжение, отопление, инженерные коммуникации. На третьем – ремонт и строительство дорог, тротуаров, парковок.

– Количество письменных обращений по жилищным вопросам всегда свидетельствовало о злободневности этой темы для многих жителей нашего города...
– Она остается злободневной и теперь. За прошедшие полгода к нам поступило 57 письменных обращений по данной тематике. В общей доле таких посланий за минувший полугодовой период они составляют 33% от всего количества (за аналогичный период 2021 года их было меньше – 29%).

– Что именно хотят граждане, которые обращаются к вам по жилищным вопросам?
– Как и в аналогичный период 2021 года, половина заявителей, которые письменно обратились в администрацию, решали вопросы, связанные с договорами социального найма (их заключение или изменение).Почти 40% письменных обращений бронничан по этой тематике касалось либо переселения из аварийного жилья, либо улучшения жилищных условий, либо постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Цифра таких обращений в этом году увеличилась по сравнению с прошлогодним периодом до 21 %.

– Судя по вашим ежегодным анализам работы с обращениями граждан, именно по наболевшим жилищным вопросам они, как правило, идут на прием к главе города. Что можно сказать о ситуации, сложившейся в этом году?
– Это полугодие не стало исключением. Из всех пришедших на прием к первому лицу города по жилищным вопросам было 60 % , по вопросам коммунального и дорожного хозяйства – 30%.

– Традиционно доступными формами общения горожан с главой города являются также его встречи с жителями. В каких форматах они проходили в этом полугодии?
– Это были встречи во дворах, при объездах городской территории, с инициативными группами граждан, общественных объединений… Очень активно глава города и заместители главы администрации встречались с руководством и коллективами малых и средних предприятий города, где поднимались темы, волнующие их и как обычных горожан.

– Что можете сказать о статистике обращений бронничан по социальным вопросам и по проблемам, связанным с городским здравоохранением?
– За эти полгода было всего 2 письменных обращения по данной теме. С ними посетители, в основном, идут на личный прием к заместителю главы администрации, курирующему это направление работы или в отдел по оказанию мер социальной поддержки. За минувшие полгода социальная тема нашла своё отражение и в 31 устном обращении. Судя по статистике, меньше стали беспокоить бронничан и проблемы здравоохранения. Количество обращений по этому направлению сократилось с 19 – за шесть месяцев прошлого года до 6 – за первое полугодие нынешнего года. Объясняется это прежде всего тем, что с повестки дня были сняты очень болезненные вопросы, связанные с перепрофилированием нашей больницы под ковидный госпиталь. К тому же в социальных сетях был организован чат «Бронницы. Здоровье», где жители очень оперативно получали информацию по вопросам оказания медицинской помощи им и их близким. Но увеличилось количество обращений по вопросам социальной поддержки. С ними в администрацию обратилось 27 человек (за аналогичный период прошлого года таковых было всего двое). Большая их часть связана с темой беженцев с Украины.

– Нередко бывает, что у кого-то из горожан возникают обоснованные вопросы по поводу тех или иных аспектов работы муниципалитета с обращениями граждан. Напомните нашим читателям о том, какими основными правовыми документами руководствуется в этом важном и ответственном деле городская администрация?
– Наши основные правоустанавливающие документы – это федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответствующий закон Московской области № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан». Именно два этих документа регламентируют деятельность городской администрации в этом важном и ответственном направлении. Электронные версии вышеназванных законов имеются в свободном доступе в Интернет-сети, их можно найти, используя любую поисковую систему.

– Спасибо за содержательные ответы!
Беседовал Валерий НИКОЛАЕВ
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий