ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ ОЛЬГИ БОГДАН
0
171
В Автомобильно-дорожный колледж в новом учебном году поступила на работу молодой и активный по жизни преподаватель-предметник Ольга Богдан. Она преподаёт биологию на первых курсах, а также – специальные дисциплины – агрономию, зоотехнику, микробиологию у студентов второго курса. А по-своему деловому профилю Ольга Михайловна – мастер сельскохозяйственного производства. Вот что она рассказала корреспонденту «БН» о своём пути к учительской профессии, о своих уроках, о своём отношении к преподаванию и учащимся.

- Не буду рассказывать историю о том, что с 5 лет знала, что буду учителем. В моей жизни это было не так. Хотя я росла и воспитывалась в учительской семье. Педагогика меня окружала, можно сказать, с малых лет и всю мою дальнейшую жизнь. Однако, я никогда не думала, что я сама обязательно приду в эту профессию. Сейчас родители шутят, что, мол, ты хотела убежать от педагогики, но в итоге педагогика все равно тебя догнала. Собственно, так и вышло. Любовь к биологии, к моему основному предмету зародилась ещё в школе. Мне очень сильно повезло с преподавателями, за что до сих пор говорю им большое спасибо.

Дети, конечно, все очень разные, но когда вспоминаешь себя ребенком, то  понимаешь, что многое из того, что они порой выдают, было в своё время и у тебя либо у твоих товарищей. Поэтому педагогу надо принимать их всех такими, какие они есть. К тому же, дети видят, какой ты. И, если они видят, что ты неплохой, что ты для них – друг, то они тебя слушают. А ещё, наверное, самое приятное, в работе педагога – это чувствовать детей, видеть, как они к тебе тянутся, Бывает, приходят даже на перемены, хотя твой урок у них ещё не скоро.

Если говорить в целом о колледже, то у нас прекрасный преподавательский состав. Причем это можно сказать и про администрацию АДК, и про весь коллектив в целом. Все и во всём готовы друг другу помогать, и никакой вопрос не считается глупым. Если он возник, значит, он возник не просто так. Можно подойти за помощью абсолютно к каждому. И любой постарается тебе помочь. А если у него самого не получается, отправит к тому, кто реально сможет оказать содействие.

К биологии я приобщилась еще в школе. У меня был потрясающий учитель по этому предмету – Ольга Викторовна Беляшова, которая сама прежде, до поступления в вуз, училась во второй школе. Именно она зародила мою любовь к биологии и убедила в том, что нужно очень серьёзно изучать его. И шаг за шагом, класс за классом я продвигалась к высотам этой науки. Мне кажется, что я ничего в этой жизни так не любила, как предмет, который она преподавала. Поэтому, когда встал вопрос о выборе учительской специализации, у меня никаких колебаний не было.

А вот сегодня некоторые учащиеся колледжа, придя на мой первый урок, часто задают мне вопрос: «А зачем нам ваша биология? Вот мы, допустим, хотим учиться на сварщиков, автотехников, мастеров-ремонтников и на другие производственные специальности. Так нужна ли нам эта наука?!» Я отвечаю им так, что биология, во-первых, это всё-таки предмет общеобразовательный. И её основы необходимо знать всем образованным молодым людям. Также как и историю, обществознание, иностранные языки, географию, химию… Есть определенный минимум знаний, которым каждый человек должен владеть.

Именно поэтому я стараюсь строить образовательный процесс так, чтобы студенты получали не просто общие теоретические знания, а так, чтобы они могли их использовать в своей повседневной деятельности. Например, на одном из недавних занятий мы разбирали актуальную тему вирусов. Она для всех интересующихся биологией по-своему интересна, а вот для будущих автодорожников, казалось бы, третьестепенная… Но это только на первый взгляд: ведь вирусные болезни, как известно, опасны для всех. Поэтому мы на занятиях подробно разбираем разновидности вирусов, изучаем каковы последствия этих заболеваний, насколько тяжело они переносятся и как важны знания для профилактики.

А ещё у меня, как и у многих педагогов, есть свои правила преподавания. И я с самого начала стараюсь довести их до сведения своих учащихся. К примеру, одно из таких незыблемых правил, это то, что я никогда не повышаю голос на уроках. Всегда стараюсь излагать тему спокойно и ровно, без громких замечаний в чей-то адрес. Даже, если кто-то шумно себя ведет в аудитории.Считаю, что такая манера поведения учителя на уроке способствует формированию у студентов правильного отношения к занятиям. Ведь если мой ученик пришел оттуда, где на него много кричали, то на него крики уже не подейст­вуют. А когда ты говоришь спокойно и негромко, и при этом, он сидит на задних партах, то он будет к тебе прислушиваться.

А еще всегда стараюсь быть с учащимися, что называется, на одной волне. Это, на мой взгляд, очень важно. Наверное, с возрастом это будет делать всё сложнее и сложнее. Но пока мы с ними на одной волне можно позволить какие-то шутки, которые они понимают, где-то улыбнуться, где-то отнестись с пониманием… Если твоя работа тебе нравится, то можно найти подход к любому, даже самому трудному ученику. Ну, а если учительский труд в тягость, если вы не можете работать с детьми, и они это почувствуют, то будет тяжело и вам, и вашим ученикам...

Я сама убедилась в том, что энергичность и доброжелательность молодого преподавателя АДК Ольги Богдан заряжает её учеников позитивом и уверенностью в собственных силах. Уроки проходят легко и непринужденно, позволяя ребятам свободно выражать свое мнение и проявлять инициативу. Это создает атмосферу взаимного доверия и уважения, где каждый чувствует себя комфортно и уверенно. Любимый предмет преподавателя служит своего рода магнитом, который неизменно притягивает внимание студентов. Именно благодаря своей искренней увлеченности и глубокому знанию материала, учитель способен заинтересовать даже тех, кто ранее считал учебу скучным и рутинным занятием.
Анна ПОГОДИНА
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий