Кирилл СМИРНОВ: "СОВМЕЩАТЬ РАБОТУ С УЧЕБОЙ СОВСЕМ НЕПРОСТО!"
0
122
Продолжаем цикл ознакомительных репортажей о преподавателях бронницких образовательных учреждений. В этом номере газеты мы расскажем о молодом, знающем и перспективном преподавателе нашего Бронницкого филиала МАДИ Кирилле СМИРНОВЕ.

В любом вузе приход и работа молодого преподавателя всегда вызывают особый изучающий интерес окружающих. Его по-своему встречают, слушают, воспринимают, оценивают и коллеги, и студенты. В этом смысле Кирилл Смирнов, наверняка, сразу расположил многих в нашем филиале МАДИ не только своим свежим взглядом и современным подходом к преподаванию, своими глубокими профессиональными знаниями, но и способностью лучше других понимать студентов. Ведь Кирилл не только преподаёт там, где сам когда-то учился. Он и в настоящее время продолжает своё образование в магистратуре.

«Мой путь в преподаватели был неожиданным даже для меня самого, – рассказывает Кирилл. – Я сам тоже окончил Бронницкий филиал МАДИ, но после выпуска работал на ювелирном заводе. Однако судьба распорядилась иначе: близкий мне человек, работающий в институте, предложил вернуться в родные пенаты. Я без долгих раздумий написал заявление об уходе с завода и вот уже несколько лет преподаю там, где когда-то сам был студентом».

Свой педагогический стиль молодой преподаватель описывает как демократичный, и это не просто слова. Каждый его день – наглядное подтверждение этого подхода. «Утром я стою у доски и объясняю материал студентам, а вечером сам сажусь за парту в головном вузе, где учусь в магистратуре, – делится Кирилл. – Эта двойная роль помогает мне понимать и студентов, и коллег. Я на собственном опыте знаю, каково это – совмещать работу с учебой, готовиться к экзаменам и писать научные работы».

Чтобы создать по-настоящему комфортную и располагающую атмосферу на занятиях, Кирилл использует нестандартные методы. «Я приношу на пары чайник, и наше занятие превращается в мини-чаепитие, – улыбается он. – Это помогает наладить более тесный контакт с аудиторией, создать ту самую доверительную, почти семейную обстановку, в которой хочется учиться. Я убежден: студенты должны приходить на пару как к себе домой, а преподаватель должен быть для них не строгим судьей, а старшим товарищем».

Кирилл ведет несколько дисциплин, включая «Общий курс транспорта» и «Проектирование пассажирских маршрутных сетей». Последняя тема особенно ему близка. Дипломная работа будущего магистра посвящена разработке оптимальных автобусных маршрутов для малых городов. «Существующие маршрутные сети в городах вроде Бронниц были спроектированы еще в 90-е годы и с тех пор практически не менялись, – объясняет он. – Они часто дублируют друг друга, что создает неудобства для жителей. Моя цель – разработать математическую модель, которая позволит оптимизировать эти маршруты».

Параллельно с преподаванием и учебой Кирилл занимается научной работой и активно привлекает к исследованиям студентов. Но, пожалуй, самая необычная грань его преподавания – психологическая поддержка учащихся. «В нашем филиале нет штатного психолога, и эту роль берут на себя преподаватели с соответствующей подготовкой, – рассказывает Кирилл. – Я прошел профессиональную переподготовку в области кризисной и семейной психологии, поэтому помогаю студентам справляться с нагрузками».

Особенно важной такая поддержка становится в период написания дипломных работ. «Защита выпускной квалификационной работы – это серьезнейшее испытание для студента, – уверен Кирилл. – Сложность не только в объеме, но и в огромном психологическом давлении. Студенты проходят все стадии эмоционального выгорания: от первоначального энтузиазма до полной апатии. В такие моменты важно не только научное руководство, но и психологическая поддержка, чтобы студент не опустил руки».

Мой собеседник сам с особой теплотой вспоминает своих наставников. «Элла Верещагина – тот человек, который привел меня в институт. Марина Тарасова помогала с дипломными работами, Людмила Семенникова блестяще преподавала сложные технические дисциплины, а Екатерина Барских привила любовь к спорту. Каждый из них внес свой вклад в мое становление», – с благодарностью отмечает преподаватель.

Говоря о роли высшего образования, Кирилл убежден в том, что «институт должен стать для студента родным домом. А преподаватели не строгими судьями, а наставниками, чья главная задача не только дать знания, но и помочь стать настоящими специалистами и хорошими людьми. Когда студенты чувствуют эту поддержку, они раскрываются совершенно по-другому».

Своей каждодневной работой Кирилл Смирнов доказывает: современный преподаватель – это не просто транслятор знаний, а друг, советчик и старший товарищ, готовый поддержать в трудную минуту и помочь пройти непростой путь к вузовскому диплому.
Екатерина ЭЛЬВИНСКИХ
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий