КАК ЗАЩИТИЛИСЬ БУДУЩИЕ АВТОДОРОЖНИКИ?
0
27.06.2025
93
19 июня в Бронницком филиале Московского автодорожного института состоялась защита выпускных квалификационных работ (ВКР), в которых будущие специалисты-автодорожники представили на суд государственной экзаменационной комиссии свои исследования и проекты. О том, как прошла их защита, читайте в подробной информации корреспондента «Бронницких новостей».
В 2025 году из Бронницкого филиала МАДИ выпускаются более 60 студентов по специальностям: «Наземные транспортно-технологические средства», «Технология транспортных процессов» и «Экономика». Темы выпускных работ охватывали ключевые направления подготовки будущих специалистов. Студенты анализировали состояние автопарков, предлагали решения для оптимизации работы автосервисов, а некоторые даже разрабатывали методики расчёта потребного числа электробусов на маршрутах. Большинство работ было выполнено с упором на практический опыт, приобретенный студентами во время работы и производственных практик.
Процедура защиты прошла в соответствии с установленными требованиями, в деловой и одновременно доброжелательной атмосфере. Члены государственной экзаменационной комиссии внимательно оценивали представленные проекты, задавали уточняющие вопросы, касающиеся методологии исследований и практической значимости предложенных решений. Выпускники продемонстрировали высокий уровень подготовки и уверенно аргументировали свои выводы.
— Мы очень рады тому, что все наши студенты хорошо подготовились, —отметила врио директора Бронницкого филиала МАДИ Элла Верещагина. — Активная работа над проектами велась последние четыре месяца, хотя темы выбираются еще летом, на предпоследнем курсе. Сначала студенты определяются с тематикой и научными руководителями, но плотная подготовка обычно начинается ближе к зиме. Процесс защиты выпускных квалификационных работ организован следующим образом: инженеры представляют плакаты с чертежами, графиками и диаграммами, связанными с их дипломными проектами. Доклад длится не более 10 минут, в среднем используется 12–15 чертежей. Студент подробно излагает суть своей работы, после чего комиссия задает вопросы…
Как рассказала врио директора филиала, в состав комиссии вошли представители работодателей, сотрудники головного вуза МАДИ и преподаватели Бронницкого филиала. Вопросы авторам ВКР нередко перерастали в оживленные дискуссии – особенно потому, что защищались, в основном, заочники. Это, как правило, работающие люди, впрочем, и очники с третьего курса совмещают учебу с практикой. Поэтому их дипломные проекты основаны на реальном опыте.
В результате обсуждение между выпускником и комиссией получается очень содержательным. Ведь оценивалась не просто теория, а теория в сочетании с практикой и профессиональными наработками. По окончании вуза выпускники становятся полноправными специалистами. Одни получают диплом инженера, а другие - бакалавры специалисты в области транспорта и экономисты – диплом бакалавра о высшем образовании.
День защиты выпускных квалификационных работ стал для выпускников нашего филиала МАДИ не просто формальным завершением обучения, а уверенным стартом в свою будущую профессию. Ведь именно там все студенческие знания и навыки будут востребованы в полной мере. Причем, на конкретном производственном предприятии и в условиях стремительного развития транспортной инфраструктуры нашего подмосковного региона и всей страны.
Екатерина ЭЛЬВИНСКИХ
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий