ЕЛЕНА ГРОМОВА: "ТЕЛЕМЕДИЦИНА — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ОБРАТИТЬСЯ К ВРАЧУ, МИНУЯ ПОЛИКЛИНИКУ"
0
395
В последнее время всё большую популярность набирает телемедицина. Благодаря ей, многим пациентам не нужно выходить из дома, чтобы получить консультацию врача. О том, что это такое, а также о том, как получить льготные лекарства в аптеке, ведущему телепередачи Михаилу Бугаеву рассказала заведующая отделом лекарственного обеспечения Раменской областной больницы Елена Анатольевна ГРОМОВА. Публикуем газетную версию телеэфира.

- Елена Анатольевна, что такое «телемедицина», и как она работает?

— Телемедицина даёт человеку реальную возможность без посещения поликлиники обратиться к врачу. Телемедицинская консультация - это связь врача с пациентом по телефону. На неё можно записаться через портал Госуслуги, либо через какие-то другие электронные Интернет-форматы. Но опять же, хочу оговориться, телемедицина возможна для таких людей, которые получают из месяца в месяц одни и те же лекарства, и им не требуется коррекция лечения. Потому что, если пациент какой-то сложный, ему нужно подобрать, допустим, другое лечение или изменить дозу, конечно, лучше подойти к врачу напрямую.

- Где в Броницах пациенты-льготники могут гарантированно получить лекарства по рецепту?

— Для обеспечения льготных категорий граждан в Бронницкой поликлинике работает аптечный пункт. «Мособлмедсервис», который обслуживает рецепты по всем направлениям льгот, и там пациенты могут уже, непосредственно выйдя от врача, выписав рецепт, получить нужное лекарство.

— Как повторно получить рецепт без посещения поликлиники?

— Если пациент, скажем так, хронически больной, получает препараты из месяца в месяц одни и те же. При этом, ему не требуется никакой коррекции лечения, то есть не нужно подбирать дозу. Значит он может без посещения поликлиники записаться на телемедицинскую консультацию, либо к врачу, либо в кабинет выписки препаратов. И уже врач свяжется с пациентом по телефону, задаст какие-то уточняющие вопросы и выпишет необходимые препараты. Поскольку сейчас в ходу электронные рецепты, то в поликлинику подходить не нужно. Рецепты появятся в личном кабинете на Госуслугах. Можно подойти в аптеку со своим СНИЛСом и получить препарат.

— Что делать, если говорят, что льготного лекарства нет?

— Бывают ситуации, когда на момент обращения пациента в аптеку препарата нет в наличии. Он есть на складе, но для того чтобы его привезли, необходимо оставить рецепт в аптеке на, так называемое, отсроченное обслуживание. Тогда в течение 10 дней рецепт будет обеспечен. Но поскольку в Бронницы лекарственные препараты поставляются один раз в неделю, это и получается примерно 7−10 дней. Предположим, что того или иного препарата по каким-то причинам нет вовсе: либо не состоялись торги, либо он вообще не поступает в нашу страну. Словом, бывают разные причины отсутствия. Тогда пациенту необходимо обратиться к своему лечащему врачу, и тот уже подберет ему альтернативное лечение. Ну а, если пациент сложный, и врач не может найти решение, он тогда предложит лечение в стационаре.

— А предположим, человек пришел в аптеку и ему сказали, что бесплатного лекарства нет, а есть только за деньги. Как быть в такой ситуации?

— Все бесплатные лекарственные препараты отпускаются и выписываются в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). В этом списке их огромное количество, и многие всегда можно заменить аналогом. В перечень ЖНВЛП входят препараты по международному непатентованному наименованию, и, как правило, там предусмотрены все группы для лечения практически всех заболеваний. Да, за деньги есть препараты, но это тот же препарат только под другим торговым наименованием, который всегда есть в льготе. За деньги может быть только то, что совсем не входит в перечень ЖНВЛП. Но, опять же, я говорю, что из этого списка всегда можно подобрать лечение. Вопросы по пациентам, которым нужен препарат, не входящий в перечень ЖНВЛП, рассматриваются индивидуально на врачебной комиссии ,и именно там по ним принимается решение. Либо происходит индивидуальная закупка, либо через Министерство здравоохранения, либо через уже нашу Раменскую больницу.

— То есть примерно такой же подход, когда заменяют одни льготные лекарства другими, да?

— Да. Если в поликлинику, к доктору обратился пациент, наша задача - назначить ему лечение. Если какого-то препарата нет, значит, мы заменяем либо на аналоговый, либо на альтернативный, но пациент должен уйти от нас с рецептом и получить уже нужные ему лекарства.

— Как получить рецепт на лекарст­ва человеку, который, например, не ходит, или тому, кто в возрасте или тем, у кого вовсе нет интернета, чтобы воспользоваться телемедициной?

— Он может точно также позвонить на номер 122. Это телефон, с помощью которого возможно записаться на телемедицинскую консультацию. Можно оставить свой номер телефона, мобильного или домашнего, и врач тогда с этим пациентом свяжется. В крайнем случае пациент может вызывать врача на дом. Доктор приедет, и они найдут общий язык, придут к мнению, что, допустим, врач вернётся к себе на рабочее место и выпишет пациенту рецепты.

— Вопрос от наших телезрителей: «Маме поставили диагноз сахарный диабет. Положено ли ей выписывать тест-полоски и лекарства, которые ей подходят»?

— Да, сахарный диабет — это такое заболевание, при котором предусмотрено обеспечение всеми лекарственными препаратами, в том числе и тест-полосками для измерения уровня сахара в крови.

— Куда могут обратиться за ответами телезрители и читатели, у которых остались вопросы по темам, по изложенным в нашем разговоре?

— У нас в отделе лекарственного обеспечения Раменской больницы есть телефон горячей линии, на который может позвонить любой пациент. Наш телефон 8 496 46-380-31. По этому номеру может позвонить любой пациент, и мы дадим консультацию. Наш кабинет расположен в центральной поликлинике в Раменской больнице на седьмом этаже. Пожалуйста, если кто-то хочет получить очную консультацию, приходите, обращайтесь.

— Спасибо Вам за содержательные ответы.
Диалог записала Ксения КАШИЦИНА
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий