“ПРАВИЛЬНЫЙ” УЧИТЕЛЬ
0
1970

В Бронницах признанных учителей вождения знают поименно. Преподаватель МОГАДК Евгений ПУШКАРЕВ входит в их число. На его трудовом счету сотни подготовленных специалистов- автотранспортников, а на курсы при колледже, где он уже многие годы обучает правилам ПДД, ныне, как и прежде, хотят попасть многие… 5 октября, в День учителя, его многолетний и добросовестный труд был по достоинству оценен. За заслуги в области образования Евгению Тихоновичу вручили нагрудный знак “Почетный работник среднего профессионального образования”.

Правильное и безопасное вождение, умение быстро ориентироваться в любой нестандартной ситуации, как и любая другая наука, требует добросовестного изучения, умного, знающего и требовательного наставника. И, конечно, немалой практики. В верности этих истин мой, ныне уже умудренный опытом, собеседник год за годом убеждался на собственном примере. Путь к высотам профессии у простого сельского парнишки, родившегося в далеком 1957-м на Белгородчине, как и у многих его не избалованных судьбой сверстников, начался с профтехучилища.

– Матери пришлось поднимать нас с братом одной, – вспоминает Евгений Тихонович. – После окончания сельской восьмилетки особого выбора у меня не было. Поступил в СПТУ в соседнем райцентре. Отучившись там 3 года, получил среднее образование и стал трактористоммашинистом широкого профиля, умеющим управлять легковыми, грузовыми автомобилями и всем сельхозтранспортом. Причем, нас учили не просто крутить баранку: все хорошо знали ходовую часть любой машины и все дорожные правила…

В 1975-м его призвали в армию. Служил в автобате, одной из ракетных частей в Западной Украине. Армейская практика вождения, жесткая дисциплина, как он теперь вспоминает, пригодились ему в дальнейшем. Когда отслужив, стал работать водителем в местной “Сельхозтехнике”. Однажды по пути заехал в родное СПТУ, а там узнал, что замдиректора там его давний приятель. Тот и сагитировал еще не определившегося в жизни парня пойти учиться на преподавателя профтехучилища. Вскоре молодого водителя направили на учебу в ОреховоЗуевский индустриальнопедагогический техникум. Оттуда и началась его преподавательская стезя…

В техникуме Евгений учился 3 года и считает этот период очень важным в своей биографии. Их курс механиков считался в училище самым способным и дружным. Все добросовестно учились, постоянно занимали первые места в соревнованиях и на конкурсах, ездили всей группой на экскурсии, а летом плодотворно трудились в студотрядах и на практике. Все стали настоящими специалистами в своем деле. Рассудительного и активного в общественной жизни комсомольца Пушкарева избрали старостой группы. Но он не пошел карьерным путем молодежного вожака. Видимо, уже тогда понимал: его призвание – в другом…

Евгений Тихонович показывает мне фото 70–80-х – поры его учебной молодости, рассказывает о своих педагогах, прививших ему не проходящий с годами интерес к автоделу и учительской профессии. Он думал, когда закончит учебу в Подмосковье, обязательно вернется на работу в родные места… Однако все получилось подругому. В 80м в Бронницах построили ТУ-84 для подготовки водителей в подразделения “Мособлстройтранса”. Специалистов производственного обучения в маленьком городке не было. Директор нового ТУ, как вспоминает мой собеседник, вышел на свое руководство, и почти десяток третьекурсников прислали из ОреховоЗуево в Бронницы для прохождения преддипломной практики. А потом руководство ТУ приложило максимум усилий для того, чтобы практикантов направили сюда на работу мастерами ПО. На этом снимке – вот таким он и начал свой учительский путь в Бронницах.

– В то время, – вспоминает Евгений Тихонович, – мы готовили только водителей для автотранспортных колонн. Причем поначалу изза отсутствия дипломированных мастеров с учащимися занимались обычные водители со стажем, вообще не имеющие педагогических знаний и опыта. Баранкуто крутить они умели, но вот передать свой опыт молодым, обучать парней с разными характерами, делать четкий план урока, проверить знания своих подопечных им было трудно. Тем более, что в числе учащихся были не только жители Подмосковья, но и других регионов и республик СССР. Понятное дело: новое ТУ было сильно заинтересовано в преподавателях и квалифицированных мастерах.

Вчерашним выпускникам дали комнаты здесь же, в общежитии, и с тех пор судьба Пушкарева прочно связалась с Бронницами… Начав с обустройства учебных классов, практически с голых стен, Евгений Тихонович вместе с кадровым ядром бронницкого училища за 28 лет непрерывного стажа прошел все этапы его реорганизации и развития: от простого ТУ до современного колледжа, одного из лучших в России. Забегая вперед, скажу, что все направленные в Бронницы ореховозуевские выпусники добросовестно работали здесь многие годы. Сегодня из всей группы осталось только двое: А.Ларченко и он.

Когда Пушкарев уже основательно освоился на своем месте, директор училища О.Желдаков предложил ему поработать старшим мастером. Должность хлопотная, ответственная и нервная: ведь ежедневно контролировать деятельность 35 своих коллег (каждый из которых имеет свой стиль работы и устоявшиеся привычки) совсем непросто. Тем более, что функции жесткого администрирования и надзора за производственным обучением Пушкареву совсем не по характеру. Но как бы то ни было, он стремился выполнять свои обязанности с присущей ему добросовестностью. Только с переходом к новому типу образовательных стандартов и образованием колледжа Евгений Тихонович перешел на работу преподавателем спецдисциплин.

В последние годы опытный специалист участвует также и в подготовке водителей на коммерческой основе. В них с каждым годом все больше женщин. Впрочем, Пушкарев, в отличие от иных не в меру суровых инструкторов вождения, к своим нынешним ученицам относится с пониманием. И невзирая на массу анекдотов на тему “Женщины за рулем”, считает, что прекрасная половина в изучении ПДД даже добросовестнее и ответственнее мужчин. К тому же искусство вождения, по его мнению, определяется отнюдь не принадлежностью к сильному полу, а совсем другими качествами.

Он никогда и никому не говорит обидных слов: “Вы не способны к рулю!”, он терпеливо учил и учит всех. Среди тех, кто, благодаря ему, заслуженно получил водительские права, бронничане самых разных возрастов, профессий и достатка. Одни водят “Жигули”, другие – самые крутые иномарки. Но все благодарны ему за хорошую науку. За то, что приучил относиться к вождению добросовестно и ответственно. Как когда-то учили его самого.

Уместно пояснить, что принципы у Пушкарева относительно соблюдения ПДД очень жесткие. Он считает, что пьяный за рулем – это потенциальный убийца и тех водителей, кого задержали “под градусом”, необходимо навсегда (а не на время) лишать водительских прав. Он обучает будущих водителей всегда очень дотошно и требовательно. Любой пункт дорожных правил разъясняет досконально. Во многом поэтому никто из подопечных Пушкарева не стал виновником ДТП и не получил травму за рулем. В Бронницах у него множество бывших и нынешних учеников, которые уважают и ценят своего наставника. И в том, что МОГАДК назван в числе 100 лучших вузов и ссузов страны и удостоен престижной золотой медали “Европейское качество”, несомненно, есть и заслуга преподавателя Пушкарева – настоящего наставника молодых водителей не только по правилам вождения, но и по жизни. Ведь ныне эти понятия, как никогда прежде, зависят друг от друга.

Валерий ДЕМИН

 

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий