НАРИСУЙ СТИХОТВОРЕНИЕ
0
2001

'Нарисуй стихотворение, нарисуй! Как приходит вдохновение - нарисуй! Как картинки в рифму строятся - нарисуй! И как я читаю строки те - нарисуй!...' Это стихотворение 80-х из журнала 'Юность'пришло на память, когда стал читать исписанные ученическим почерком листочки из обычного в клеточку блокнота. Их принес в 'БН' 17-летний студент МОГАДК Андрей БОГАНЦОВ. Конечно, большинство творений будущего автомеханика трудно назвать безупречными. Его стихотворчество, как он сам считает, - пока просто идущее с детства увлечение, когда все написанное - только для себя и для близких. Но чистые и яркие, словно детские рисунки, поэтические картинки родного города, своеобразный взгляд взрослеющего человека на окружающий мир, на историю, семью, веру, безусловно, трогают и впечатляют.

Рассказывать разученное, как я узнал, Андрей начал еще в дошкольном возрасте. Самое раннее его творение, которое сохранила мама, - маленькое четверостишие 'Кто где живет?' В нем - любопытный взгляд маленького, но уже неравнодушного к окружающему миру человека, его еще по-детски наивные, но уже осмысленные впечатления о нем. Когда чувствующий рифму мальчишка пошел в первый класс городской средней школы №1, его маленькую поэтическую жилку стала развивать первая учительница Галина Егоровна Фадеева. Она сразу обратила внимание на необычного 'первоклашку', который заучивал не только стишки из букваря, но и, бывало, удивлял педагога своими. А став постарше, Андрей даже пытался свои короткие школьные сочинения писать в стихотворной форме. Один свой стих, он, как водится, позже посвятил учительнице. А однажды им задали написать маленький рассказик о своем домашнем животном. И родился стишок 'Пятнашка', посвященной его любимице-кошке. Причем, если верить домашним, ученик-стихотворец даже пытался сочинить его на... английском языке. И, судя по всему, ему это удалось: классный поэт получил сразу две пятерки за одно выполненное задание.

Со школьных лет Андрея по-особому привлекают стихи Сергея Есенина. которые он очень вдумчиво читает. И нередко в его собственных работах вырисовываются свои стихотворные пейзажи. Это видно в навеянных патриотической есенинской темой строках о своей Родине, о России: 'Природа здесь прекрасна, как нигде, здесь птицы радостней поют и голосистей. И солнце золотое отражается в воде, и осенью лежат на тропках золотые листья...' Недетской серьезностью и интересом к родной истории отличаются его более поздние стихи-размышления о военном прошлом своей страны: 'О чем слово 'война' говорит? О том, что деревня за лесом горит, что люди без хлебы, что враг к нам пришел, что год сорок первый в России пошел ...'

Особая грань его увлечения стихотворчеством - стихи о вере, добре, о православной истории. К этой теме Андрея приобщила его крестная , которая сыграла очень значимую роль в жизни мальчика. Особенно трогает стихотворение, написанное в честь юбилея нашего Архангельского храма - 'Стоит он триста лет подряд - такой красивый, величавый, славный. И утро каждое колокола звонят торжественно, певуче, плавно...' А вот нескрываемо-восторженные строки подростка о вечно радостном и почитаемом у нас зимнем православном празднике: 'Какая радость - Рождество! И снова в полночь служба. Какая мудрость - Рождество! И снова в мире дружба! Какая вера Рождество - и снова все прекрасно. Какая сила - Рождество! И звезды светят ясно...'

Впрочем, в дальнейшем выяснилось, что творческий диапазон юного стихотворца, его взгляд на мир, гораздо шире только патриотической и религиозной тематики. Уже в юношеском возрасте он пишет большое по сравнению со своими предыдущими работами стихотворение 'Миф о грозе', а увлекшись космической темой, даже сочинил свою 'Легенду о Плутоне'. Но самое интересное то, что Андрей решил попробовать себя в таком непростом для своего возраста жанре, как басня. Самый первый плод его усилий - басня 'О Граче и Вороне'. Вот начальные строки: 'Однажды с юга Грач к нам прилетел. И здесь у нас похвастаться хотел. Принес, мол, я с собой тепло из юга для моего прекраснейшего друга. Для Снегиря...' Получилась басня или нет: ответят будущие читатели. А на мой взгляд, у начинающего баснописца, для дальнейшего творческого роста есть задатки. И самое главное - Андрей понимает основную суть стихотворчества, которая изложена в концовке его басни: 'Мораль же в этой басне такова: не надо говорить ненужные слова!'

Конечно, поэтический багаж Андрея Боганцова пока невелик, возможно, его стихи не произведут особого впечатления на искушенного читателя и рано рисовать радужные перспективы на будущее. Но мой собеседник, судя по всему, и не очень стремится к известности и до сих пор пишет 'в стол'. Правда, в последнее время друзья по колледжу все чаще просят сокурсника-стихотворца написать публичный стих к какой-нибудь знаменательной дате: к празднику, дню рождения или к юбилею. И он, понятное дело, от дружеских 'заказов' не отказывается. Вот строки из его недавнего, летнего стихотворения, написанного по просьбе выпускников МОГАДК-2009: '...Четыре года, как одна неделя, и это время прожито не зря. Четыре года мигом пролетели, а поступали будто бы вчера... Вас колледж отпускает в путь-дорогу - настала в жизни взрослая пора. Свершений и побед вас ожидает много. Удачи всем - ни пуха, ни пера!'

Вырастет ли Андрей в своем увлечении, будет ли, повзрослев, публиковаться в молодежных поэтических сборниках или, выучившись, просто станет хорошим специалистом-автомехаником и в свободное время будет все также что-то сочинять для себя и друзей? Покажет будущее. Но уже сегодня ясно главное: Андрей - человек творческий, неординарный, что-то ищущий и по-своему интересный. И, мне кажется, наш суетный и меркантильный мир без таких таких он, без его простых стихов с яркими картинками, был бы гораздо скучнее. '...Хлынет дождик нарисованный на листок. Пожелтеют краски с возрастом - ну и что! Осень рыжую, похожую на лису, сам в своем стихотворении нарисуй!'

Валерий ДЕМИН  

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий