"...Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ МОСТЫ, ВСЕЛЕННУЮ, БЕСКОНЕЧНОСТЬ…"
0
03.10.2019
2104
Обычный бронницкий мальчишка с рождения верил в добрых людей и свою мечту. Всегда старался пробовать что-то новое, совершал ошибки и принимал жизнь на вкус со всеми ее «сюрпризами». Для многих Денни САДОВСКИЙ – верный друг, близкий знакомый, просто хороший человек, источник вдохновения и мотивации. Он также является солистом музыкальной группы «БезШтампов», а сейчас активно занимается съемками молодежного проекта и совместно со своими друзьями выпускает передачу «#ВБро», где ребята рассказывают о городских проблемах и актуальных темах для жителей. Предлагаем ближе познакомиться с одним из самых активных молодых бронничан.
- Очень рады, что ты согласился с нами пообщаться и дать интервью для городской газеты. Ты, безусловно, многогранный человек и имеешь множество различных увлечений, но главные это музыка и стихи. Расскажи, как началась твоя любовь к стихотворениям? Какими были твои первые строчки и чему или кому ты их посвятил?
- Начну по порядку...Вообще как таковой «любви» к стихотворениям изначально не было. В школьные годы чтением и поэзией совершенно не был заинтересован. Как и у всех мальчишек, на первом месте был спорт. У меня – фехтование. А потом, я попал в школьный литературно-музыкальный клуб «Зелёная лампа», где пел в хоре и участвовал в спектаклях как актёр. Там пришлось задержаться, потому что в нем участвовала девочка, которая мне нравилась. Курировала этот клуб очень спорная по характеру, но харизматичная женщина. Первый спектакль, который мы ставили, был посвящён творчеству Блока и Есенина. И тогда я впервые осознанно для себя полез за сборниками стихов. А, когда работали над спектаклем «Поэты революции», я начал пробовать писать что-то сам. На написание «чего-то» меня сподвиг друг-рэпер. От нечего делать мы на уроке литературы развлекались и сочиняли на пару сатирический подростковый рэп. Получалось довольно забавно.
- А что тебя вдохновляет? Ведь это не просто написать что-то по-настоящему стоящее. Может, у тебя есть та особенная муза? И какие главные темы в твоих стихотворениях?
- Во многом вдохновляет то, что вокруг меня. С песнями, кстати, также. Просто в какие-то моменты меня становится «больше, чем нужно», если вы понимаете о чем я. И дальше дело идет само, я лишь записываю. Поэтому главных тем, наверное, и нет. Я же не сочиняю о чем-то специально. Это по-другому работает.
- Скажи, есть ли у тебя стихотворение, к которому ты мысленно постоянно возвращаешься? Которое для тебя очень много значит? Можно сказать главное из всех, что ты когда-либо написал.
- Если честно, то главного стихотворения нет, но есть много любимых, которые я постоянно прокручиваю в голове и понимаю, что они написаны удачнее остальных. Время от времени многие приходят мне на ум под настроение. Поэтому неважно, в каком году я что-то написал, рано или поздно я к этому обязательно вернусь.
- А есть стихотворения, которые пользуются популярностью у твоей публики?
- Может, и есть, просто мне об этом неизвестно. Я в первую очередь музыкант и автор песен. Свои стихи на публике я читал лишь трижды: в школе, на каком-то литературном фестивале и на презентации своей книги. Поэтому трудно сказать, опросов не устраивал.
- Как происходит процесс написания стихотворения?
- Могу стоять в очереди в банке или магазине, и внезапно в голове начнут складываться строчки. Бывало так, что даже во сне и в электричке мне приходили рифмы. Однажды даже на научной конференции. Так что процесса нет. Просто я, ручка, бумага и уединение.
- Какие у тебя планы в будущем? И уже реализованные... вышедший сборник стихов... Как он создавался и что из себя представляет.?
- Одно из самых главных – это «БезШтампов». Однозначно, буду петь, пока дано. Про сборник... не так давно состоялась его презентация, и сразу хочу отметить, что он не создавался. В том смысле, что я не садился и не писал специально сборник стихов. Это просто стихи разных лет, которые за 14 лет, что я пишу, накопились. В феврале я попал в больницу, где пролежал почти 2 месяца. Между процедурами, обследованиями и реабилитацией появилось свободное время, и я читал Фромма, Ремарка и параллельно собирал свой сборник воедино. Прогнозы врачей были, так скажем, непонятные, и при худшем раскладе, мне хотелось успеть выпустить книгу. Условно сборник разбит на 8 разделов или 8 «портретов». Все они имеют свою атмосферу.
- Как написание стихотворений перекликается с твоей музыкальной карьерой в «БезШтампов»?
- Тут все очень просто. Не было бы стихов, наверное, и песен бы тоже не было. Возможно, эти ветви моего творчества иногда смотрят в разном направлении, но их объединяет правдивость, искренность и «несочинительство».
- Как ты относишься к публичным выступлениям с личными стихотворениями? Мог бы принять участие в таком мероприятии?
- Мне кажется, к большому сожалению, что сейчас это малоактуально. Во-первых, потому что публика больше ищет развлечений, а не культурного обогащения. После московской презентации книги мне писали, что никогда не слышали, чтобы песни и стихи были настолько «настоящими и правдивыми». Полагаю потому, что сейчас просто неоткуда их услышать. С другой стороны, я бывал на литературных вечерах. Там много людей с хорошим чувством ритма и заумными словами. Но это не отменяет ощущения графомании с их стороны. Поэзии там мало. А когда из 80 выступающих ты слышишь двух поэтов – захочется ли пойти на ещё одно такое мероприятие? Вряд ли. То же самое произошло и в рок-музыке. Пишут и играют заштампованную чушь, харизмы нет, одеты в стиле Iron Maiden. То есть в стиль сорокалетней давности. Необразованны, общаться не умеют и искренне удивляются, почему народ сбежал с их концерта на ближайший хип-хоп фестиваль, где слащавые мажоры читают о проблемах подростков. Тут уж лучше правда к ним.
- И в завершение нашей беседы я хочу попросить тебя рассказать о видеопроекте «#ВБро», который ты реализуешь вместе со своими друзьями?
- Это теперь не только видеопроект. Он неплохой, позволил, что называется, «хайпануть». А по факту дальше что? Что-то изменилось? Нет. Наша команда этим совершенно недовольна. Поэтому мы немного сменили вектор. Если вы заметили, то мы не снимаем регулярных выпусков. Если захочется снять – оставляем за собой такое право, но важно дело, а не слова и лица с экрана. Поэтому мы придумали ряд других проектов, которые хотим реализовать. Из того, что уже получилось: Тесная коллаборация с Костей Головнёвым и спортивным проектом Hard Empire; #библиопикник – со второй половины августа мы читали на Ракушке книги по субботам. Совершенно бесплатно и для всех желающих. Сейчас этот проект поддержали в Коломне, и в ближайшее время мы приедем к ним на открытие их пикника. А сейчас наступает новый этап. Мы хотим по мере сил помочь развивать в школах города ученическое самоуправление. Поэтому разработали образовательный курс «Школы Актива» для организаторов мероприятий. И моя мечта – сделать пробный фестиваль друзей, в котором могли бы принять участие ребята с ОВЗ наряду со всеми желающими. Времени пока ни на что катастрофически не хватает. Мы, к тому же снимаем седьмой выпуск #Вбро. Так что впереди еще множество интересных проектов.
Беседовала Мария ЧЕРНЫШОВА
Вот несколько стихотворений Денни Садовского
БИМ
Когда уходит Максим, Бим остаётся один,
Садится к себе на крыльцо,
Дергает в будке кольцо.
Молчит, не скулит, нелюдим...
Ждёт, что вернётся Максим.
Он помнит весенние дни
И время щенячьей возни.
Бим смирен, натянут, без поз -
У Бима рассеянный склероз.
Он знает, что в целом не тот,
Не чувствует лапы, и тело ведёт.
Кому он такой: недопёс и урод?
Он просто усиленно ждёт.
Осталось всего только пару часов
И скрипнет калитка, и звякнет засов,
Уж вечер, и снег залепил провода,
Глаза и ступеньки, крыльцо и года.
Забылись мелодии, строчки и числа...
Максим не пришел.
Остался у Светки встречать Рождество.
И кончилось все:
Утро, надежды, смысл...
ТЫ
Ты – моя причина молчать,
Наступая на глупую гордость.
Ты – моё «извини», моё «подождать»,
Моя воплощённая совесть.
Ты – мой смысл вставать по утрам
И готовить на кухне завтрак.
Я – твоё «не выспаться» – no pasaran,
Я – твой повод слюнявить парту.
Ты – мой день и моё отчаяние,
Моё одиночество и компания.
Моя Дубна и, конечно, Бронницы,
Мое забытьё и моя бессонница.
Ты – бежать в тишину от маршей
И гадать на кофейной гуще...
Ты – как в стихах у Ани Кудашевой:
Моё счастье, мой «повод быть лучше».
ЛАМПА
В моём доме новая лампа.
Я снова курю, убираю бардак.
Не помню сегодня, не знаю про завтра
И игнорирую кавардак.
Пахнет дымом и шоколадом,
Дети резво бегут на каток
- Я молчу, провожаю взглядом,
Читаю Поттера. Я – молоток.
С откровенным ужасом жду электричку,
Игнорирую телефон,
Потакаю дурацкой привычке
Закидывать ноги на стол.
Постоянно включаю лампу.
Каждый шорох – под рёбра нож.
Запекаю пирог, читаю про Трампа,
Признаю: не жизнь, а апож.
БОЛЬШАЯ ВОДА
Москва зажигает огни,
Сумерки линяют в вечность.
Давай останемся у реки,
Посмотрим немного вечер?
Какие тяжёлые дни -
Такие усталые плечи…
Но здесь, у большой воды,
Дышится вроде легче.
Молчанье травы и листвы,
Луна отливает млечным…
Я очень люблю мосты,
Вселенную, Бесконечность…
Москва засыпает в ночь,
Уходят в проводку лампы…
Пошёл бы скорее дождь,
И всё. И ничего не надо.
- Начну по порядку...Вообще как таковой «любви» к стихотворениям изначально не было. В школьные годы чтением и поэзией совершенно не был заинтересован. Как и у всех мальчишек, на первом месте был спорт. У меня – фехтование. А потом, я попал в школьный литературно-музыкальный клуб «Зелёная лампа», где пел в хоре и участвовал в спектаклях как актёр. Там пришлось задержаться, потому что в нем участвовала девочка, которая мне нравилась. Курировала этот клуб очень спорная по характеру, но харизматичная женщина. Первый спектакль, который мы ставили, был посвящён творчеству Блока и Есенина. И тогда я впервые осознанно для себя полез за сборниками стихов. А, когда работали над спектаклем «Поэты революции», я начал пробовать писать что-то сам. На написание «чего-то» меня сподвиг друг-рэпер. От нечего делать мы на уроке литературы развлекались и сочиняли на пару сатирический подростковый рэп. Получалось довольно забавно.
- А что тебя вдохновляет? Ведь это не просто написать что-то по-настоящему стоящее. Может, у тебя есть та особенная муза? И какие главные темы в твоих стихотворениях?
- Во многом вдохновляет то, что вокруг меня. С песнями, кстати, также. Просто в какие-то моменты меня становится «больше, чем нужно», если вы понимаете о чем я. И дальше дело идет само, я лишь записываю. Поэтому главных тем, наверное, и нет. Я же не сочиняю о чем-то специально. Это по-другому работает.
- Скажи, есть ли у тебя стихотворение, к которому ты мысленно постоянно возвращаешься? Которое для тебя очень много значит? Можно сказать главное из всех, что ты когда-либо написал.
- Если честно, то главного стихотворения нет, но есть много любимых, которые я постоянно прокручиваю в голове и понимаю, что они написаны удачнее остальных. Время от времени многие приходят мне на ум под настроение. Поэтому неважно, в каком году я что-то написал, рано или поздно я к этому обязательно вернусь.
- А есть стихотворения, которые пользуются популярностью у твоей публики?
- Может, и есть, просто мне об этом неизвестно. Я в первую очередь музыкант и автор песен. Свои стихи на публике я читал лишь трижды: в школе, на каком-то литературном фестивале и на презентации своей книги. Поэтому трудно сказать, опросов не устраивал.
- Как происходит процесс написания стихотворения?
- Могу стоять в очереди в банке или магазине, и внезапно в голове начнут складываться строчки. Бывало так, что даже во сне и в электричке мне приходили рифмы. Однажды даже на научной конференции. Так что процесса нет. Просто я, ручка, бумага и уединение.
- Какие у тебя планы в будущем? И уже реализованные... вышедший сборник стихов... Как он создавался и что из себя представляет.?
- Одно из самых главных – это «БезШтампов». Однозначно, буду петь, пока дано. Про сборник... не так давно состоялась его презентация, и сразу хочу отметить, что он не создавался. В том смысле, что я не садился и не писал специально сборник стихов. Это просто стихи разных лет, которые за 14 лет, что я пишу, накопились. В феврале я попал в больницу, где пролежал почти 2 месяца. Между процедурами, обследованиями и реабилитацией появилось свободное время, и я читал Фромма, Ремарка и параллельно собирал свой сборник воедино. Прогнозы врачей были, так скажем, непонятные, и при худшем раскладе, мне хотелось успеть выпустить книгу. Условно сборник разбит на 8 разделов или 8 «портретов». Все они имеют свою атмосферу.
- Как написание стихотворений перекликается с твоей музыкальной карьерой в «БезШтампов»?
- Тут все очень просто. Не было бы стихов, наверное, и песен бы тоже не было. Возможно, эти ветви моего творчества иногда смотрят в разном направлении, но их объединяет правдивость, искренность и «несочинительство».
- Как ты относишься к публичным выступлениям с личными стихотворениями? Мог бы принять участие в таком мероприятии?
- Мне кажется, к большому сожалению, что сейчас это малоактуально. Во-первых, потому что публика больше ищет развлечений, а не культурного обогащения. После московской презентации книги мне писали, что никогда не слышали, чтобы песни и стихи были настолько «настоящими и правдивыми». Полагаю потому, что сейчас просто неоткуда их услышать. С другой стороны, я бывал на литературных вечерах. Там много людей с хорошим чувством ритма и заумными словами. Но это не отменяет ощущения графомании с их стороны. Поэзии там мало. А когда из 80 выступающих ты слышишь двух поэтов – захочется ли пойти на ещё одно такое мероприятие? Вряд ли. То же самое произошло и в рок-музыке. Пишут и играют заштампованную чушь, харизмы нет, одеты в стиле Iron Maiden. То есть в стиль сорокалетней давности. Необразованны, общаться не умеют и искренне удивляются, почему народ сбежал с их концерта на ближайший хип-хоп фестиваль, где слащавые мажоры читают о проблемах подростков. Тут уж лучше правда к ним.
- И в завершение нашей беседы я хочу попросить тебя рассказать о видеопроекте «#ВБро», который ты реализуешь вместе со своими друзьями?
- Это теперь не только видеопроект. Он неплохой, позволил, что называется, «хайпануть». А по факту дальше что? Что-то изменилось? Нет. Наша команда этим совершенно недовольна. Поэтому мы немного сменили вектор. Если вы заметили, то мы не снимаем регулярных выпусков. Если захочется снять – оставляем за собой такое право, но важно дело, а не слова и лица с экрана. Поэтому мы придумали ряд других проектов, которые хотим реализовать. Из того, что уже получилось: Тесная коллаборация с Костей Головнёвым и спортивным проектом Hard Empire; #библиопикник – со второй половины августа мы читали на Ракушке книги по субботам. Совершенно бесплатно и для всех желающих. Сейчас этот проект поддержали в Коломне, и в ближайшее время мы приедем к ним на открытие их пикника. А сейчас наступает новый этап. Мы хотим по мере сил помочь развивать в школах города ученическое самоуправление. Поэтому разработали образовательный курс «Школы Актива» для организаторов мероприятий. И моя мечта – сделать пробный фестиваль друзей, в котором могли бы принять участие ребята с ОВЗ наряду со всеми желающими. Времени пока ни на что катастрофически не хватает. Мы, к тому же снимаем седьмой выпуск #Вбро. Так что впереди еще множество интересных проектов.
Беседовала Мария ЧЕРНЫШОВА
Вот несколько стихотворений Денни Садовского
БИМ
Когда уходит Максим, Бим остаётся один,
Садится к себе на крыльцо,
Дергает в будке кольцо.
Молчит, не скулит, нелюдим...
Ждёт, что вернётся Максим.
Он помнит весенние дни
И время щенячьей возни.
Бим смирен, натянут, без поз -
У Бима рассеянный склероз.
Он знает, что в целом не тот,
Не чувствует лапы, и тело ведёт.
Кому он такой: недопёс и урод?
Он просто усиленно ждёт.
Осталось всего только пару часов
И скрипнет калитка, и звякнет засов,
Уж вечер, и снег залепил провода,
Глаза и ступеньки, крыльцо и года.
Забылись мелодии, строчки и числа...
Максим не пришел.
Остался у Светки встречать Рождество.
И кончилось все:
Утро, надежды, смысл...
ТЫ
Ты – моя причина молчать,
Наступая на глупую гордость.
Ты – моё «извини», моё «подождать»,
Моя воплощённая совесть.
Ты – мой смысл вставать по утрам
И готовить на кухне завтрак.
Я – твоё «не выспаться» – no pasaran,
Я – твой повод слюнявить парту.
Ты – мой день и моё отчаяние,
Моё одиночество и компания.
Моя Дубна и, конечно, Бронницы,
Мое забытьё и моя бессонница.
Ты – бежать в тишину от маршей
И гадать на кофейной гуще...
Ты – как в стихах у Ани Кудашевой:
Моё счастье, мой «повод быть лучше».
ЛАМПА
В моём доме новая лампа.
Я снова курю, убираю бардак.
Не помню сегодня, не знаю про завтра
И игнорирую кавардак.
Пахнет дымом и шоколадом,
Дети резво бегут на каток
- Я молчу, провожаю взглядом,
Читаю Поттера. Я – молоток.
С откровенным ужасом жду электричку,
Игнорирую телефон,
Потакаю дурацкой привычке
Закидывать ноги на стол.
Постоянно включаю лампу.
Каждый шорох – под рёбра нож.
Запекаю пирог, читаю про Трампа,
Признаю: не жизнь, а апож.
БОЛЬШАЯ ВОДА
Москва зажигает огни,
Сумерки линяют в вечность.
Давай останемся у реки,
Посмотрим немного вечер?
Какие тяжёлые дни -
Такие усталые плечи…
Но здесь, у большой воды,
Дышится вроде легче.
Молчанье травы и листвы,
Луна отливает млечным…
Я очень люблю мосты,
Вселенную, Бесконечность…
Москва засыпает в ночь,
Уходят в проводку лампы…
Пошёл бы скорее дождь,
И всё. И ничего не надо.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий