Пять фактов о Новом годе, Рождестве, Санта Клаусе и Деде Морозе
0
11.01.2022
6736
Факт №1
Изначально, главным праздником и в России, и на Западе было Рождество. И подарки дарили на Рождество.
Впервые Новый год запретили праздновать в России во времена Первой мировой войны – как немецкое веяние. В 1917 г., когда к власти пришли большевики, запрет сняли – ибо немцы уже были друзьями. Но после смерти Ленина, запрет вернулся. По инерции, какое-то время и Новый Год, и Рождество оставались выходными днями, но с 1925 по 1935 гг. за продажу елок налагался немалый штраф, а чекисты поглядывали в окна и проверяли, не собирается ли там в домах контрреволюционное движение, борющееся за буржуазные пережитки прошлого.
Новый год реабилитировали в 1935 году, когда бывшие рождественские атрибуты стали использовать в качестве детского зимнего праздника. Более того, единственного праздника, лишённого вообще какой-либо политической подоплёки.
Впервые Новый год запретили праздновать в России во времена Первой мировой войны – как немецкое веяние. В 1917 г., когда к власти пришли большевики, запрет сняли – ибо немцы уже были друзьями. Но после смерти Ленина, запрет вернулся. По инерции, какое-то время и Новый Год, и Рождество оставались выходными днями, но с 1925 по 1935 гг. за продажу елок налагался немалый штраф, а чекисты поглядывали в окна и проверяли, не собирается ли там в домах контрреволюционное движение, борющееся за буржуазные пережитки прошлого.
Новый год реабилитировали в 1935 году, когда бывшие рождественские атрибуты стали использовать в качестве детского зимнего праздника. Более того, единственного праздника, лишённого вообще какой-либо политической подоплёки.
Факт №2
Рождество во всех странах всегда праздновали 25 декабря. Но сам Иисус вряд ли родился именно в этот день.
Большинство историков сходится во мнении, что Иисус не выдумка и существовал на самом деле. Но в Евангелиях нет ни одного упоминания о точной дате его рождения. Ни о числе, ни о годе.
Если ссылаться на библейский текст, то Христос скорее всего родился весной, поскольку пастухи, увидевшие Вифлеемскую звезду, пасли овец. Такое не могло случиться ни в январе, ни (уж тем более) в декабре. Астрономы же предполагают, что если о Рождестве возвестила Вифлеемская звезда, то чем же она могла оказаться? Звезда не могла взяться из ниоткуда и исчезнуть в никуда. Плюс, как раз примерно в эти годы в небе случилось два наиредчайших явления – соединение Венеры и Юпитера в один ярчайший источник света на ночном небе (17 июня 2 года до н.э.) и похожее соединение Сатурна и Юпитера (октябрь 7 года до н.э.).
Откуда же взялась дата 25 декабря? Очень просто. До 21 декабря (к слову, до сегодняшнего дня) день, начиная с 24 июня, постоянно убывает (становится короче). 22 декабря – день Солнцестояния. А ночь с 21 на 22 декабря – самая длинная ночь в году. 25 декабря – это первая дата, когда день снова прибывает. Почему католики и протестанты празднуют в итоге 25 декабря, а православные 7 января? Нет, Иисус не рождался дважды. Ответ кроется в календарях. Дело в том, что в истории России было два календаря – Юлианский и Григорианский. Юлианский пришёл в Россию с Православием и в своё время был единственным календарём, которым пользовались по всему христианскому миру.
Однако со временем обнаружилось, что он не точен. Год по нему длился 365 дней и 6 часов. А реальный астрономический год короче на 11 минут и 14 секунд. Поэтому Юлианский календарь со временем стал сильно отставать от реального астрономического. Из-за этого в 1582 г. папа римский Григорий XIII провёл реформу, исправившую календарные ошибки. Люди легли спать в четверг вечером 4 октября 1582 г. и проснулись на следующее утро уже в пятницу 15 октября 1582 г. В Православных странах этого сделано не было вплоть до революции в России. Если быть более точным, то до 1918 г. Поэтому и Рождество у нас празднуется позже общепризнанной даты.
С 1 марта 1900 г. по 28 февраля 2100 г. отставание Юлианского календаря составляет 13 дней. Поэтому 25 декабря по Юлианскому календарю (по Старому стилю) – это теперь 7 января. 31 декабря – это 13 января (тот самый Старый Новый Год). То есть, долгое время существовал занимательный парадокс. Если в начале 20 века в России вы писали письмо в Европу, то вы писали как бы в будущее на 13 дней. А если писали вам, то писали в прошлое на 13 дней. Жуткая путаница. В 2101 г. в Православных странах Рождество будут праздновать уже 8 января. Каждые двести лет Юлианский календарь прибавляет к отставанию ещё один день. Большинство из нас этого уже не застанет, но вдруг… хоть кто-то.
Большинство историков сходится во мнении, что Иисус не выдумка и существовал на самом деле. Но в Евангелиях нет ни одного упоминания о точной дате его рождения. Ни о числе, ни о годе.
Если ссылаться на библейский текст, то Христос скорее всего родился весной, поскольку пастухи, увидевшие Вифлеемскую звезду, пасли овец. Такое не могло случиться ни в январе, ни (уж тем более) в декабре. Астрономы же предполагают, что если о Рождестве возвестила Вифлеемская звезда, то чем же она могла оказаться? Звезда не могла взяться из ниоткуда и исчезнуть в никуда. Плюс, как раз примерно в эти годы в небе случилось два наиредчайших явления – соединение Венеры и Юпитера в один ярчайший источник света на ночном небе (17 июня 2 года до н.э.) и похожее соединение Сатурна и Юпитера (октябрь 7 года до н.э.).
Откуда же взялась дата 25 декабря? Очень просто. До 21 декабря (к слову, до сегодняшнего дня) день, начиная с 24 июня, постоянно убывает (становится короче). 22 декабря – день Солнцестояния. А ночь с 21 на 22 декабря – самая длинная ночь в году. 25 декабря – это первая дата, когда день снова прибывает. Почему католики и протестанты празднуют в итоге 25 декабря, а православные 7 января? Нет, Иисус не рождался дважды. Ответ кроется в календарях. Дело в том, что в истории России было два календаря – Юлианский и Григорианский. Юлианский пришёл в Россию с Православием и в своё время был единственным календарём, которым пользовались по всему христианскому миру.
Однако со временем обнаружилось, что он не точен. Год по нему длился 365 дней и 6 часов. А реальный астрономический год короче на 11 минут и 14 секунд. Поэтому Юлианский календарь со временем стал сильно отставать от реального астрономического. Из-за этого в 1582 г. папа римский Григорий XIII провёл реформу, исправившую календарные ошибки. Люди легли спать в четверг вечером 4 октября 1582 г. и проснулись на следующее утро уже в пятницу 15 октября 1582 г. В Православных странах этого сделано не было вплоть до революции в России. Если быть более точным, то до 1918 г. Поэтому и Рождество у нас празднуется позже общепризнанной даты.
С 1 марта 1900 г. по 28 февраля 2100 г. отставание Юлианского календаря составляет 13 дней. Поэтому 25 декабря по Юлианскому календарю (по Старому стилю) – это теперь 7 января. 31 декабря – это 13 января (тот самый Старый Новый Год). То есть, долгое время существовал занимательный парадокс. Если в начале 20 века в России вы писали письмо в Европу, то вы писали как бы в будущее на 13 дней. А если писали вам, то писали в прошлое на 13 дней. Жуткая путаница. В 2101 г. в Православных странах Рождество будут праздновать уже 8 января. Каждые двести лет Юлианский календарь прибавляет к отставанию ещё один день. Большинство из нас этого уже не застанет, но вдруг… хоть кто-то.
Факт №3
Санта Клауса не придумала Кока-кола, а Дед Мороз и Санта Клаус – не одно и то же. И Санта Клаус в своей роли появился намного раньше Деда Мороза.
«Санта» (Saint) с английского переводится как «святой». А Клаус – это германская форма имени Николас (в русском произношении «Николай»). То есть Санта Клаус – это святой Николай из Мир Ликийских. Поэтому его ещё называют Николай Мирликийский. Или Николай Угодник. Или Николай Чудотворец. Как вы понимаете, Кока-кола его не придумывала. И буквально пару дней назад все в интернете поздравляли друг друга с днём святого Николая.
Святой Николай был церковным епископом. Родился около 270 г. в г.Патара в Ликии, а умер около 345 г. в Мире. В восточной традиции он – покровитель путешествующих, заключённых и сирот. В Западной – практически всех слоёв общества. Николай был ребёнком из состоятельной семьи, однако полностью посвятил себя служению Богу. После смерти родителей раздал всё унаследованное имущество бедным. В его житии описывается история о том, как святой Николай помог трём девушкам, отец которых, не имея возможности собрать приданое, планировал продать одну из них в публичный дом, чтобы иметь возможность выдать замуж остальных. Узнав об этом, епископ решил им помочь.
Будучи скромным (или желая избавить их от унижения принятия помощи от постороннего), он бросил мешок с золотом в их дом, а сам возвратился домой. Обрадованный отец выдал одну свою дочь замуж и использовал эти деньги для её приданого. Через некоторое время святой Николай подбросил мешок с золотом также для второй дочери, что позволило второй девице выйти замуж, обеспеченной приданым. После этого отец дочерей решил узнать, кто его благодетель, и поэтому дежурил все ночи, чтобы его дождаться. Его ожидание оправдалось: святой Николай ещё раз бросил мешок с золотом в окно и поспешил удалиться. Услышав звон золота, отец девиц побежал вслед благодетеля и, узнав святого Николая, бросился ему в ноги, говоря, что он спас их от погибели.
Святой Николай, не желая, чтобы его благодеяние стало известно, взял с него клятву, что он никому об этом не расскажет. Но, видимо, что-то пошло не так… Согласно католическому преданию, мешок, брошенный в окно святителем Николаем, приземлился в чулке, оставленном для просушки перед огнём. Отсюда произошёл обычай вывешивать носки для подарков от Санта-Клауса. Первоначально 6 декабря, в день святого Николая по церковному календарю, в странах Европы было принято дарить детям подарки от его имени, причём подарки подкладывали ночью в чулки.
Однако в период Реформации, когда не одобрялось почитание святых, в Германии и сопредельных странах персонажем, который раздаёт подарки, стал младенец Христос, а день их вручения был перенесён с 6 на 24 декабря, то есть на время рождественских ярмарок. В период Контрреформации подарки детям снова стали вручаться от имени святого Николая, однако теперь это происходило уже в конце декабря, на Рождество. Из Голландии образ перебрался в Нью-Йорк, где к 19 веку у Санты уже начал складываться другой образ – милого старичка, живущего на Северном полюсе (к слову, факт жизни на севере родился в 1863 году благодаря рисункам художника Томаса Наста в журнале Harper’s Weekly).
Первоначально на рисунках Наста полушубок Санты был коричневого цвета. Однако в 1904 г. на страницах журнала «Пак» он уже предстаёт знакомым милым пухлым дедушкой в красном костюме. Поэтому даже к красному наряду Кока-кола не имеет никакого отношения. Заслуга компании в популяризации этого образа – однозначно. Дед Мороз. Морозко, Студенец или Трескунец. Мороз как природная стихия издавна персонифицировался восточными славянами. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы.
Мороз – повелитель холодной части года. Его задабривали, уважали и побаивались. Снежная морозная зима в представлении славянина-земледельца связывалась с будущим хорошим урожаем. Об этом судили по наличию рождественских или крещенских морозов. Поэтому в Святки и Чистый четверг было принято совершать обряд «кликанья мороза»: его зазывали на трапезу и угощали ритуальной пищей – блинами и кутьёй. В то время точно так же призывали в дом души умерших предков, а кутья – традиционная поминальная еда у славян. Еда для мороза оставлялась на окне или на крыльце. Тогда же Мороза просили не приходить летом и не портить урожай.
В качестве литературного сказочного героя Мороз впервые появляется в сборнике рассказов князя Владимира Одоевского «Сказки дедушки Иринея». Точнее в сказке «Мороз Иванович», где впервые давалась литературная трактовка образа фольклорного и обрядового Мороза, который по образу и функциям сильно отличался от того, к чему привыкли мы с вами. Действия сказки происходят весной, портал в его мир находится в колодце, и это не он приходит к детям, а они к нему. Никаких подарков ни к какой дате он ещё дарит, хотя может щедро вознаградить за помощь и хорошую работу. Однако образ в сказке стал основой для формирования новогоднего символа.
Достаточно долгое время Дед Мороз и Ёлка с Рождеством существовали раздельно. Объединение произошло лишь во 2-й половине 19 века, когда возникла потребность создать своего самобытного Рождественского деда. До этого подарки на Рождество в России пытались дарить Старый Рупрехт (но он почему-то не прижился), святой Николай или Дедушка Николай, чей образ постепенно эволюционировал в знакомого нам Деда Мороза, который, начиная примерно с 1910 г., стал лично появляться и на Рождественских ёлках. После революции Дед Мороз со всей Рождественской атрибутикой подвергся гонениям, но 30 декабря 1935 г. в Харьковском Дворце пионеров впервые после переосмысления и «реабилитации» появился на Советской новогодней ёлке. А Снегурочка впервые присоединилась к нему в 1937 г..
«Санта» (Saint) с английского переводится как «святой». А Клаус – это германская форма имени Николас (в русском произношении «Николай»). То есть Санта Клаус – это святой Николай из Мир Ликийских. Поэтому его ещё называют Николай Мирликийский. Или Николай Угодник. Или Николай Чудотворец. Как вы понимаете, Кока-кола его не придумывала. И буквально пару дней назад все в интернете поздравляли друг друга с днём святого Николая.
Святой Николай был церковным епископом. Родился около 270 г. в г.Патара в Ликии, а умер около 345 г. в Мире. В восточной традиции он – покровитель путешествующих, заключённых и сирот. В Западной – практически всех слоёв общества. Николай был ребёнком из состоятельной семьи, однако полностью посвятил себя служению Богу. После смерти родителей раздал всё унаследованное имущество бедным. В его житии описывается история о том, как святой Николай помог трём девушкам, отец которых, не имея возможности собрать приданое, планировал продать одну из них в публичный дом, чтобы иметь возможность выдать замуж остальных. Узнав об этом, епископ решил им помочь.
Будучи скромным (или желая избавить их от унижения принятия помощи от постороннего), он бросил мешок с золотом в их дом, а сам возвратился домой. Обрадованный отец выдал одну свою дочь замуж и использовал эти деньги для её приданого. Через некоторое время святой Николай подбросил мешок с золотом также для второй дочери, что позволило второй девице выйти замуж, обеспеченной приданым. После этого отец дочерей решил узнать, кто его благодетель, и поэтому дежурил все ночи, чтобы его дождаться. Его ожидание оправдалось: святой Николай ещё раз бросил мешок с золотом в окно и поспешил удалиться. Услышав звон золота, отец девиц побежал вслед благодетеля и, узнав святого Николая, бросился ему в ноги, говоря, что он спас их от погибели.
Святой Николай, не желая, чтобы его благодеяние стало известно, взял с него клятву, что он никому об этом не расскажет. Но, видимо, что-то пошло не так… Согласно католическому преданию, мешок, брошенный в окно святителем Николаем, приземлился в чулке, оставленном для просушки перед огнём. Отсюда произошёл обычай вывешивать носки для подарков от Санта-Клауса. Первоначально 6 декабря, в день святого Николая по церковному календарю, в странах Европы было принято дарить детям подарки от его имени, причём подарки подкладывали ночью в чулки.
Однако в период Реформации, когда не одобрялось почитание святых, в Германии и сопредельных странах персонажем, который раздаёт подарки, стал младенец Христос, а день их вручения был перенесён с 6 на 24 декабря, то есть на время рождественских ярмарок. В период Контрреформации подарки детям снова стали вручаться от имени святого Николая, однако теперь это происходило уже в конце декабря, на Рождество. Из Голландии образ перебрался в Нью-Йорк, где к 19 веку у Санты уже начал складываться другой образ – милого старичка, живущего на Северном полюсе (к слову, факт жизни на севере родился в 1863 году благодаря рисункам художника Томаса Наста в журнале Harper’s Weekly).
Первоначально на рисунках Наста полушубок Санты был коричневого цвета. Однако в 1904 г. на страницах журнала «Пак» он уже предстаёт знакомым милым пухлым дедушкой в красном костюме. Поэтому даже к красному наряду Кока-кола не имеет никакого отношения. Заслуга компании в популяризации этого образа – однозначно. Дед Мороз. Морозко, Студенец или Трескунец. Мороз как природная стихия издавна персонифицировался восточными славянами. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы.
Мороз – повелитель холодной части года. Его задабривали, уважали и побаивались. Снежная морозная зима в представлении славянина-земледельца связывалась с будущим хорошим урожаем. Об этом судили по наличию рождественских или крещенских морозов. Поэтому в Святки и Чистый четверг было принято совершать обряд «кликанья мороза»: его зазывали на трапезу и угощали ритуальной пищей – блинами и кутьёй. В то время точно так же призывали в дом души умерших предков, а кутья – традиционная поминальная еда у славян. Еда для мороза оставлялась на окне или на крыльце. Тогда же Мороза просили не приходить летом и не портить урожай.
В качестве литературного сказочного героя Мороз впервые появляется в сборнике рассказов князя Владимира Одоевского «Сказки дедушки Иринея». Точнее в сказке «Мороз Иванович», где впервые давалась литературная трактовка образа фольклорного и обрядового Мороза, который по образу и функциям сильно отличался от того, к чему привыкли мы с вами. Действия сказки происходят весной, портал в его мир находится в колодце, и это не он приходит к детям, а они к нему. Никаких подарков ни к какой дате он ещё дарит, хотя может щедро вознаградить за помощь и хорошую работу. Однако образ в сказке стал основой для формирования новогоднего символа.
Достаточно долгое время Дед Мороз и Ёлка с Рождеством существовали раздельно. Объединение произошло лишь во 2-й половине 19 века, когда возникла потребность создать своего самобытного Рождественского деда. До этого подарки на Рождество в России пытались дарить Старый Рупрехт (но он почему-то не прижился), святой Николай или Дедушка Николай, чей образ постепенно эволюционировал в знакомого нам Деда Мороза, который, начиная примерно с 1910 г., стал лично появляться и на Рождественских ёлках. После революции Дед Мороз со всей Рождественской атрибутикой подвергся гонениям, но 30 декабря 1935 г. в Харьковском Дворце пионеров впервые после переосмысления и «реабилитации» появился на Советской новогодней ёлке. А Снегурочка впервые присоединилась к нему в 1937 г..
Факт №4
Шарики на новогодней ёлке изначально были не для красоты.
Традиция украшать ёлку зародилась в Германии на стыке 15 и 16 веков. Городом, с которого всё началось, довольно часто называют Эльзас. Хотя жители Риги, Таллина и Страсбурга, увлекающиеся историей, с большой охотой начнут спорить, если услышат об этом. Шутки шутками, а в своё время велись даже дипломатические ёлочные войны за пальму первенства в этом вопросе, так как вопрос «первой ёлки в Европе» имеет значительное туристическое значение. Рождественская ель восходит к образу Древа познания в Эдемском саду.
24 декабря западные христиане отмечалась память Адама и Евы, и по этому случаю устраивались особые театрализованные спектакли на библейские сюжеты, которые назывались «мистерии». Учитывая зимнее время, в качестве красивой декорации использовали хвойное дерево, которое украшали яблоками (символом запретного плода), а также вафлями или печеньем (символы причастия и искупления). В России же традиция украшать ёлку появилась при Петре 1 в 1699 г., когда был издан Указ о праздновании «Новолетия» 1 января.
До этого Указа Новый Год в России праздновали 1 сентября, и потому 1699 г. является самым коротким годом в истории России – начался он 1 сентября, а закончился 31 декабря. Звезды на Рождественской и Советской новогодней елях отличаются. Возрождая традицию зимних праздников, советское руководство, не сумев побороть, решило переосмыслить устоявшиеся старые традиции. Так Рождественскую восьмиконечную Вифлеемскую звезду белого или золотого оттенка заменили на Красную пятиконечную «Кремлёвскую». Кстати, вопрос к жителям нашего города: в центре Бронниц сейчас стоит Рождественская или Новогодняя ель?
Традиция украшать ёлку зародилась в Германии на стыке 15 и 16 веков. Городом, с которого всё началось, довольно часто называют Эльзас. Хотя жители Риги, Таллина и Страсбурга, увлекающиеся историей, с большой охотой начнут спорить, если услышат об этом. Шутки шутками, а в своё время велись даже дипломатические ёлочные войны за пальму первенства в этом вопросе, так как вопрос «первой ёлки в Европе» имеет значительное туристическое значение. Рождественская ель восходит к образу Древа познания в Эдемском саду.
24 декабря западные христиане отмечалась память Адама и Евы, и по этому случаю устраивались особые театрализованные спектакли на библейские сюжеты, которые назывались «мистерии». Учитывая зимнее время, в качестве красивой декорации использовали хвойное дерево, которое украшали яблоками (символом запретного плода), а также вафлями или печеньем (символы причастия и искупления). В России же традиция украшать ёлку появилась при Петре 1 в 1699 г., когда был издан Указ о праздновании «Новолетия» 1 января.
До этого Указа Новый Год в России праздновали 1 сентября, и потому 1699 г. является самым коротким годом в истории России – начался он 1 сентября, а закончился 31 декабря. Звезды на Рождественской и Советской новогодней елях отличаются. Возрождая традицию зимних праздников, советское руководство, не сумев побороть, решило переосмыслить устоявшиеся старые традиции. Так Рождественскую восьмиконечную Вифлеемскую звезду белого или золотого оттенка заменили на Красную пятиконечную «Кремлёвскую». Кстати, вопрос к жителям нашего города: в центре Бронниц сейчас стоит Рождественская или Новогодняя ель?
Факт №5
У Деда Мороза есть не только внучка, но и внук – маленький мальчик, который никогда не стареет! И зовут его – Мальчик Новый Год.
Мальчик Новый Год выступает спутником и своеобразным преемником Деда Мороза. Истоки формирования этого персонажа можно найти в русских фольклорных традициях: «В канун Нового года в Псковской губернии разыгрывалась такая сценка: перед полночью один из парней или молодых мужиков наряжался стариком, другой – обычно мальчишка – надевал красную рубашку и белую шапку. «Старик» – уходящий год садился на стул посреди избы.
В полночь в избу радостно вбегал мальчик – Новый год, сталкивал со стула своего предшественника и садился на его место. Старый год при общих криках, насмешках, погоняемый веником, выталкивался вон из избы. Все поздравляли друг друга с Новым годом и желали здоровья и добра. Дети, приплясывая, выкрикивали: «Новый год пришел, Старый угнал, Себя показал! Ходи, народ, Солнышко встречать, Мороз прогонять!» Уже в начале ХХ века маленький мальчик, олицетворяющий Новый год, часто изображался вместе с Дедом Морозом на почтовых открытках. При этом, если деда одевали в красную или белую шубу, то мальчика – в голубой костюм.
Эта традиция и определила цвета костюмов праздничных персонажей, появившихся в 1937 г. на первой официальной ёлке в Доме Союзов: Деда Мороза сопровождала Снегурочка в одежде голубого цвета. Наиболее часто Мальчик Новый год изображался на новогодних открытках конца 1950-х – середины 1980-х гг. Почти всегда он прибывал на тройке лошадей. В 1948 г. вышел мультфильм «Новогодняя ночь», где Дед Мороз обращается к мальчику как к внуку. К сожалению, к концу 80-х популярность этого персонажа стала падать, а сейчас он практически забыт.
Надеюсь, мне удалось порадовать читателей интересными фактами. И что они были полезны и познавательны. Также выражаю надежду на то, что у кого-то они вызовут желание изучать историю. И, даже если они вызовут желание поспорить и найти аргументы, опровергающие всё то, что я написал, – я тоже буду этому очень рад. С праздниками, дорогие друзья!
Мальчик Новый Год выступает спутником и своеобразным преемником Деда Мороза. Истоки формирования этого персонажа можно найти в русских фольклорных традициях: «В канун Нового года в Псковской губернии разыгрывалась такая сценка: перед полночью один из парней или молодых мужиков наряжался стариком, другой – обычно мальчишка – надевал красную рубашку и белую шапку. «Старик» – уходящий год садился на стул посреди избы.
В полночь в избу радостно вбегал мальчик – Новый год, сталкивал со стула своего предшественника и садился на его место. Старый год при общих криках, насмешках, погоняемый веником, выталкивался вон из избы. Все поздравляли друг друга с Новым годом и желали здоровья и добра. Дети, приплясывая, выкрикивали: «Новый год пришел, Старый угнал, Себя показал! Ходи, народ, Солнышко встречать, Мороз прогонять!» Уже в начале ХХ века маленький мальчик, олицетворяющий Новый год, часто изображался вместе с Дедом Морозом на почтовых открытках. При этом, если деда одевали в красную или белую шубу, то мальчика – в голубой костюм.
Эта традиция и определила цвета костюмов праздничных персонажей, появившихся в 1937 г. на первой официальной ёлке в Доме Союзов: Деда Мороза сопровождала Снегурочка в одежде голубого цвета. Наиболее часто Мальчик Новый год изображался на новогодних открытках конца 1950-х – середины 1980-х гг. Почти всегда он прибывал на тройке лошадей. В 1948 г. вышел мультфильм «Новогодняя ночь», где Дед Мороз обращается к мальчику как к внуку. К сожалению, к концу 80-х популярность этого персонажа стала падать, а сейчас он практически забыт.
Надеюсь, мне удалось порадовать читателей интересными фактами. И что они были полезны и познавательны. Также выражаю надежду на то, что у кого-то они вызовут желание изучать историю. И, даже если они вызовут желание поспорить и найти аргументы, опровергающие всё то, что я написал, – я тоже буду этому очень рад. С праздниками, дорогие друзья!
Денни САДОВСКИЙ
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий