СКОЛЬКО БОГ ПОШЛЕТ …
0
622

Семья священника Серафима Глазунова, дьякона Свято­Никольского храма с.Малышево, что на ст. Бронницы – многодетная. Как собственно и должно быть в истинно верующих православных семьях. Матушка Елена – молодая цветущая женщина – совсем не выглядит “заезженной”, воспитывая пятерых детей и просто светится счастьем в ожидании шестого.

В миру Елена Евгеньевна училась в обычной средней школе, росла в нормальной советской семье, в которой “джентльменский набор” – это двое детей: мальчик и девочка. По окончании школы Елена закончила Жуковский авиационный техникум. Также в кармане имелся аттестат об окончании музыкальной школы (непременный атрибут благополучной ячейки общества).

Отец Серафим напротив – потомственный священник. Его папа – протоиерей, настоятель Свято­Никольского храма, где сейчас он совместно с сыном совершает богослужения, с детства привил Серафиму убежденность: детей в семье должно быть столько, сколько бог пошлет. И Серафим рос вместе со своими семью братьями и сестрами.

Корр. – Восемь детей в вашей семье – это та планка, которую вы поставили для себя?

­ Я когда­то в шутку сказал отцу: “Хочу, батюшка, больше, чем у вас. Бравада, конечно, была. Ну, а если серьезно, если бог пошлет 20 детишек, так пусть будет 20!

…А познакомились Елена и Серафим обыденно, прозаично. Диплом музыкальной школы привел Елену сначала в церковно­певческую школу, а затем на подворье Ново­Девичьего монастыря села Шубино, где она стала регентом (руководителем церковного хора). Для священнослужителя выбор суженой – всегда ответственнейший шаг, ведь повенчавшись, они навеки соединяют свои судьбы перед богом.

­ Так получилось и у нас, – рассказывает отец Серафим. – Познакомился, сразу сказал о серьезных намерениях. Пусть подумает, решит: подходим друг другу или нет? Пока чувства еще не успели проявиться…

Корр. – Так Вы считаете, что любовь должна прийти позже, более осознанно?

­ Думаю, да. Лицо пусть некрасивого, но доброго человека само по себе надолго запоминается. А моя Елена ликом мила. Выбирал по своему вкусу. Хотя критерии были немного глупые: чтоб стройная, ладная, не в очках (смеется, Глазуновы оба “очкарики”) и чтобы младше была. Так управлять семейством сподручнее. И я действительно старше… на 10 дней!

­ Очень долго переживали, что год никто не родился, – продолжает Елена. – Скажут – “неродеха”. Плакала даже, бога молила. Ну вот, слава богу, дождались первенца Коленьку, была беременна вторым. Шел 1998 год. Трудно тогда пришлось. Но даже в мыслях не было сначала строить свое благополучие, добром обрастать, а затем уже детей “заводить”. И тогда отец мужа протоиерей Анатолий сказал: “Ничего, бог дает детей, даст и на детей. По правде говоря, отнеслась я тогда к этим словам скептически. Но жизнь подтвердила мудрые слова. С каждым рожденным ребенком наше благосостояние улучшается. Хотя мы не “рвачи”. Довольствуемся тем, что бог пошлет.

А посылает он им здоровье и любовь. Самая простая формула счастья, “результаты” которого играются на ковре, под столом, на диване, на плечах у папы и даже на руках у корреспондента.

Старшему Николаю уже 9 лет. Он разносторонне развитый мальчик. Играет на баяне, гармони, фортепиано. Как замечает мама, склонен к аристократизму и изысканности в поведении. Но мечтает, как и многие мальчишки, о море, дальних странствиях, о профессии капитана. И поэтому тщательно изучает механику. Компасы, часы – его страсть с детства.

Средний сын Анатолий тоже грезит морем, но его более романтическая натура желает выразиться на полотнах и в красках. Он (впрочем, как и старший брат) – воспитанник художественной студии, и преподаватели отмечают его талант. Младший сын Женя, возможно, будущий компьютерный гений. Такие дети – особо одаренные в какой­то узкой области – требуют еще большего внимания и терпения. Не всегда взрослые способны понять их внутренний мир. Две ягодки с этого поля – Варя и Маша – всеобщие любимицы. А для следующего Глазунова имя пока подбирается. Елена и Серафим вместе уже 12 лет. Как им удается пронести сквозь быт и неустроенность, бесконечные семейные заботы ту легкость восприятия действительности, которую ощущаешь внутри себя, попадая в их гостеприимный дом? Как сохранить такие трепетные, лучезарные отношения?

­ Не всегда все гладко, – отвечает матушка Елена. – Мы – обычные люди, ссоримся и миримся, кричим, бывает. – Просто надо опять же идти на примирение, – дополняет ее отец Серафим. Первым иду я. И всегда всех учу так: если ты сильный – уступи. А вообще в напутствие всем, кто еще раздумывает, иметь ли еще одного ребенка в семье, я скажу: если уж сошлись, живете вместе, то обязаны пополнять наш мир, пока есть силы и здоровье. Господь может и не даровать никого, сколько ни старайся. А уж если дает – надо радоваться и времени зря не терять.

Людмила СОКОЛОВА

Виктория САМОЙЛОВА
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий