Школьный заказ для детсада
0
599

Накануне нового учебного года педагоги собираются на традиционное совещание. Раньше это была августовская конференция – большое планово­парадное мероприятие, на которое учителя и работники дошкольных учреждений приходили скорее пообщаться друг с другом. Сейчас форма изменилась: школьные преподаватели и сотрудники дошкольных учреждений собираются раздельно и сами решают свои методические вопросы. 31 августа в детском саду “Солнышко” собрались руководители дошкольных учреждений нашего города, их замы и методисты…

Совещание началось с приятного – приняли в свои ряды молодого специалиста: в детском саду №3 теперь будет еще один логопед – Ольга Николаевна Филиппова. После поздравлений и пожеланий приступили к серьезному разговору. Дело в том, что тема встречи довольно острая: развитие преемственности между дошкольными учреждениями и школами. Чтобы обсудить этот вопрос с разных сторон, на совещание пригласили представителей всех трех бронницких школ.

­ Проводя занятия в школе будущих первоклассников, мы заметили удивительную вещь: сейчас школы боятся не дети, а родители, – делится своими впечатлениями завуч школы №1 по начальной школе Алла Владимирова. – Причем страх панический. Хоть сажай их в отдельный класс и проводи психологический тренинг.

Чего боятся родители, когда ребенок идет в первый класс? Ответ очевиден: они боятся, что их малыш будет недостаточно подготовлен, получит низкие баллы при тестировании и попадет в самый худший класс.

­ Конечно, программа детского сада предусматривает занятия по подготовке к школе, и воспитатели все выполняют в соответствии с этой программой, но сейчас этого уже недостаточно, – рассказывает заведующая ДОУ­ 4 Светлана Крылова. – Возникает несоответствие: выпускник детского сада умеет одно, а требования к первокласснику на порядок выше. Именно поэтому в дошкольные учреждения поступает родительский заказ: подготовить ребенка к школе не по детсадовской программе, а по более высоким критериям. В результате, часто получается так, что воспитатели сажают детей за парты и занимаются с ними не в игровой форме, как положено, а проводят самые настоящие уроки. И как следствие: в школу ребенку идти уже не хочется, он устает от нее уже в подготовительной группе детсада.

Учителя начальных классов утверждают, что родительский заказ на усиленную подготовку ребенка к школе – это лишь собственная инициатива родителей, и учить ребенка, допустим, читать до поступления в первый класс вовсе не обязательно. Но ни для кого не секрет, что сейчас классы стараются формировать по уровню подготовленности детей, а потому – вероятность того, что нечитающий ребенок попадет в сильный класс – чрезвычайно мала. Вот и стараются мамы и папы за год вложить в свое чадо по­максимуму – нагружают его сверх меры, требуют от воспитателей дополнительных занятий, нанимают репетиторов. А в результате – малыш уже не хочет идти в первый класс.

Итак, вопрос о преемственности детсадовской и школьной программ сейчас стоит очень остро. Нужно выработать определенную систему – именно это и обсуждали на совещании. Кстати, у нас в городе есть хороший пример такой преемственности – уже давно сотрудничают между собой третий детский сад и третья школа. Более того, в ДОУ№3 готовят информационные папки на каждого своего выпускника, где указывается его состояние здоровья и уровень развития. Несомненно, что такая папка для любого учителя начальных классов – просто подарок, ведь малыша не надо дополнительно тестировать – про него уже все известно.

Заведующая городским отделом образования Галина Шешенева подвела итоги совещания: было решено отныне подготовительным детсадовским группам уделять особое внимание и разработать определенную систему подготовки выпускников­дошкольников.

Лилия НОВОЖИЛОВА

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий