С ВЕТЕРКОМ В ГОЛОВЕ
0
318

С наступлением весны резко возрастает число ДТП с участием скутеров. Основная причина – грубое пренебрежение правилами дорожного движения. Освоив за пять минут азы управления мопедом во дворе, новоявленный скутерист выезжает на трассу.

Правила дорожного движения? Элементарная техника безопасности? Шлем? Это не про нас! Газ до упора, обгон автобуса, наперегонки с маршруткой. Пробка? Не проблема! И какая разница, что этот знак запрещает движение скутеров и велосипедов? Ехать надо, а не правила читать!

Не менее печальную картину можно увидеть за городом, в районе дачных поселков. Здесь возраст скутеристов снижается лет до 10 лет. “Заботливые” родители, купившие ребенку развлечение на лето, не грузят себя и детей знаниями ПДД или хотя бы элементарной беседой на тему, где и как можно ездить. Кто будет виноват в аварии? Уж точно не родители! К сожалению, все описанное выше – не фантазии, а примеры из жизни. Мы регулярно сталкиваемся с данными нарушениями на дорогах. Со всех районов области приходят сводки об авариях, в результате которых, в лучшем случае, гибнет техника, в худшем – люди. Обращаемся к водителям скутеров! Всегда следуйте правилам дорожного движения!

Отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб.см не освобождает вас от ответственности и обязанности знать ПДД. Сев за руль скутера, вы автоматически становитесь участником дорожного движения, обязаны в точности выполнять все действующие предписания.

Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов:

ПДД РФ раздел 16. Движение по автомагистралям.

На автомагистралях запрещается: движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

ПДД РФ – раздел 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах;

ПДД РФ – раздел 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных.

Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Примечание.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств – специального регистрационного знака. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 г. №67).

Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

• перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

• двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах,

• имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

• двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

• запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

А.ФРОЛЕНКОВ, заместитель командира 6­го СБ ДПС

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий