РЕКЛАМНЫЙ ЛОХОТРОН
0
500

­Здравствуйте! С праздником! Наша компания специально для женщин проводит в Бронницах призовую рекламную акцию. Вы стали одной из пяти домохозяек этого дома, которой мы бесплатно вручаем подарочные наборы импортных товаров. Поздравляем вас! Будете сами пользоваться и знакомым порекомендуйте. В наборе пять очень нужных в хозяйстве предметов. Вот компактный фирменный мини­тостер! А вот набор специальных кастрюль для кухни – все это не одну тысячу стоит…

Девушка и парень, представившиеся рекламными агентами, которым моя знакомая, живущая на ул.Советской, открыла дверь, наперебой расхваливали привезенные подарки. И настойчиво совали в руки домохозяйки большие и малые коробки с англоязычными надписями. Поняв, что в прихожую их сразу не пустят, визитеры развернули рекламную компанию прямо у порога квартиры. Доставая призы из потрепанных баулов, они – фраза за фразой – убеждали осторожную женщину принять участие в праздничной рекламной акции…

­В нашем призовом наборе – замечательные фирменные салатницы, – бойко ворковала миловидная девушка в норковой шубке. – Берите – не пожалеете! А вот профессиональный набор для парикмахера – шведская супермашинка для стрижки волос и расчески­насадки. Мужа теперь будете стричь дома – сколько денег сэкономите…

А я рекомендую вот эту большую супер­сковороду с антипригарным покрытием от нашего постоянного поставщика – германской фирмы…, – вторил ей рослый спутник в кожаной кепке, пытаясь самым крупным размером коробки развеять у потенциальной участницы рекламной акции последние сомнения в решении: брать или не брать случайные призы…­ Такой товар вы в Москве и за 3 тысячи не купите…

После демонстрации всего набора, стоимость которого, по утверждению приезжих коммивояжеров, потянула аж на 25 тысяч рублей, они стали осторожно переводить разговор в нужное им финансовое русло. Сегодня, мол, вам повезло: получили отличные праздничные призы от известных европейских фирм­производителей. Многие домохозяйки о таких дорогих подарках могут только мечтать, а вам они обошлись даром…

Есть только маленькая просьба: компенсировать наши затраты по доставке призов, – жалостно посетовала девушка в норке. – Мы ведь не только вам в Бронницах вручили такие подарки. Для развоза транспорт специально нанимаем. Дорога­то в два конца, и бензин дорожает…С вас всего­то 2990 рублей. Разве эту сумму можно сравнить с тем, что вы получаете?!

Когда “дарители” вдруг заговорили о деньгах, домохозяйка опять насторожилась. И тогда парень с девушкой с новой силой принялись расхваливать достоинства и “реальную” стоимость совершенно “бесплатного” подарочного набора… Не будем утомлять читателей подробностями диалога, в ходе которого обладательнице призов для большей убедительности даже предлагалось одеться понаряднее и сняться для рекламного ролика. Видеокамера, мол, имеется, но большинство женщин­призеров ее почему­то боятся…Словом, потребовалось еще немного времени, и хозяйка квартиры, не сумев опомниться от потока агитационного красноречия, взвесить все “за” и “против”, против своей воли полезла за кошельком…

Я будто оказалась под гипнозом этих молодых мошенников, – сетовала она мне позднее. – Вроде, и жизненный опыт есть и сомнения в том, что призы фирменные имелись…Упаковка­то у них какая­то странная… Надо было все достать, распаковать, все как следует осмотреть. А я позарилась на кучу призов, отдала деньги да еще поблагодарила проходимцев. А когда пришел с работы муж, и мы полезли в коробки – все сразу стало ясно. Все подарки, как потом убедились, оказались явно не фабричного производства. Упаковочные пакеты сильно помяты, местами порваны, с жирными пятнами. А паспортов и гарантийных талонов у товаров вовсе нет. Инструкция по пользованию написана со множеством орфографических ошибок. Муж­то у меня на заводе работает: сразу заметил, что хваленые кастрюли и суперсковорода явно не стальные – слишком уж тонкие, легкие и непрочные. И пластик на ручках плохой. Еще больше огорчил нас “профессиональный” набор для парикмахера: добрая половина зубьев у фирменной расчески обломана, а сама машинка стричь “не умеет. Словом, если учесть бесполезные парикмахерские принадлежности и, скорее всего, короткий срок службы тостера, сковороды и кастрюль, то на рекламном лохотроне нас “обули” минимум на две тысячи рублей. Сначала хотела в милицию заявить, а потом передумала – сама виновата…

Конечно, застарелая совковая привычка к “халяве” еще долго будет срабатывать у многих из нас. Да и потребительская грамота моей знакомой, как и других простых бронничанок, отнюдь не безупречна. Она даже призналась, что поначалу не хотела рассказывать мне, газетчику, об этом неприятном случае. Но желание предупредить таких же, как она доверчивых людей, возобладало. Ведь проезжие мошенники не станут ограничиваться одной жертвой и одной призовой компанией. Лохотроны – давно испытанный и еще не вышедший из их делового арсенала прием. Так что, когда вам в дверь позвонят и предложат принять участие в очередной призовой рекламной акции, не торопитесь соглашаться. Лучше вспомните давно известную (но часто забываемую в нужный момент) истину о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Валерий НИКОЛАЕВ

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий