ПРИВЕТ, ТУРНИКЕТ!
0
576

Бронничане, пользующиеся общественным транспортом, заметили, что в городских автобусах устанавливают пропускные турникеты. Они пока не действуют, но с 1 ноября начнут работать: сначала – на внутренних маршрутах (№ 1, 2, 4 и 56), а позже – на всех остальных…

­ У многих пассажиров есть льготы на проезд в общественном транспорте, – объясняет директор Бронницкого ПАТП Александр Рязанцев, – эти льготы должны оплачивать муниципальные власти. Для того, чтобы точно учитывать количество льготных пассажиров, и вводится автоматическая система контроля.

­ Сейчас для учета пассажиров­льготников применяют терминалы. Но при такой системе необходимы кондукторы, а при использовании турникетов они уже не понадобятся. Правда, на первых порах руководство Бронницкого ПАТП планирует в каждый автобус посадить сразу по два контролера, которые будут объяснять пассажирам, как пользоваться новой системой. Ну а мы, со своей стороны, тоже попытаемся подготовить вас, уважаемые читатели, к нововведению…

Правило первое: при турникетной системе задние двери автобусов будут блокироваться, так что если вы видите сразу два “кирпича” на дверных створках, знайте: здесь запрещен и вход, и выход!

Правило второе: вход в автобус – только через двери, на которых наклеены большие зеленые стрелки.

Правило третье: чтобы пройти через турникет к аппарату (там, где написано слово “приложите!”), нужно приложить свою социальную карту (ее не надо вынимать из обложки или пакета), ученический проездной, “электронный кошелек” или билет, купленный в специальном киоске (они установлены на автостанции и в Новых домах). После того, как на аппарате загорелась зеленая стрелка, можно войти в салон автобуса. Но будьте внимательны: створки турникета не открываются автоматически (как в метро) – их нужно опустить рукой.

Правило четвертое: если у вас нет социальной карты, ученического проездного и вы не успели купить билет в киоске, то в автобус нужно заходить обязательно через переднюю дверь. Схема такая: платите водителю деньги, получаете от него разовый проездной билет на проезд и чек (его нужно сохранять), прикладываете билет к турникету и проходите в салон.

Правило пятое: выйти из автобуса просто так невозможно (турникет вас не пропустит) – необходимо использовать те карты или билеты, по которым вы вошли. Для этого на выходе (через передние и средние двери) установлены специальные аппараты. Социальную карту, ученический проездной или “электронный кошелек” нужно приложить к специальному валидатору (небольшой аппарат, прикрепленный к поручням), после этого пассажир должен сам опустить шлагбаум турникета и выйти из салона. Если вы вошли в автобус по разовому билету, то схема выхода другая: билет не нужно прикладывать к валидатору, его надо опустить в картоприемник (аппарат побольше, установленный под валидатором) и после этого пройти через турникет. Обращаем ваше внимание, что проездные билеты на одну поездку пассажиру не возвращаются – они остаются в картоприемнике.

­ Очень важный момент! – рассказывает инженер технической поддержки Сергей Путинцев. – Время для выхода пассажира ограничено – установлен таймер: если вы не успели выйти из салона автобуса за 30 секунд, то придется ждать 5 мин.

Итак, новая система на городских маршрутах начинает работать с 1 ноября. Разумеется, к ней надо привыкнуть, и произойдет это не сразу. Руководство ПАТП просит бронничан проявить понимание и терпение. А чтобы никуда не опаздывать, в начале ноября выходите на автобусную остановку на 5­10 минут пораньше.

Лилия НОВОЖИЛОВА
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий