ПРИОРИТЕТЫ УЧИТЕЛЬСКОГО ГОДА
0
362

22 января в зале заседаний городской администрации состоялось первое в новом году расширенное заседание муниципального Совета по образованию. Собравшиеся заслушали входящие в постоянную практику публичные отчеты руководителей образовательных учреждений и обсудили ряд актуальных для городского просвещения вопросов.

Открывая заседание, председатель Совета, заместитель главы администрации г.Бронницы Жанна Ершова и начальник БГОО Наталья Соловьева поздравили главных участников с наступившим Годом учителя и отметили, что его проведение в России – это дань глубокого уважения благородному учительскому труду. Год должен стать для бронницких педагогов периодом дальнейшей целенаправленной практической работы по еще более серьезной модернизации и инновационному развитию отечественного образования. У всех работников этой сферы будет возможность себя проявить: в городе пройдут конкурсы в двух номинациях “Учитель года2010” (в апреле) и “Воспитатель года2010” (в ноябре). Все вынесенные на повестку дня вопросы, так или иначе, были связаны с конкретными направлениями реализации на школьном уровне основных положений, утвержденных президентом РФ национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”. Ее суть в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. Основой учебного процесса определены пять приоритетных направлений: обновление образовательных стандартов, формирование современной школьной инфраструктуры, обеспечение условий для развития здоровья детей, создание системы поддержки талантливых детей и развитие учительского потенциала.

Первой с докладом об основных составляющих деятельности педколлектива, его участии в приоритетных направлениях реализации национального проекта “Образование” в 2008–2009 учебном году выступила директор школы №2 Наталья Меньшикова. Приводя примеры, цифры, и она рассказала присутствующим о том, что сегодня собой представляет школа, ее нынешний кадровый состав и материальная база, существенно обновленная благодаря полученному гранту. Присутствующие также узнали о результатах ЕГЭ выпускников и других весомых достижениях и давних традициях этого школьного коллектива. Затем со своим публичным отчетом выступила директор школы №1 Елена Ильичева, рассказавшая о многих интересных начинаниях, воплощенных в школьную практику совместными усилиями педколлектива и учащихся за минувший год. Как известно, у этого учебного заведения в связи с переездом в новое просторное здание появился максимум возможностей для воплощения самых смелых и перспективных планов. Их, как отметила руководитель, немало. Особо интересное, на наш взгляд, начинание – это организация к 65летию Великой Победы своего школьного музея. Ведь в грозовые 40е целый ряд учителей и старшеклассников “красной” добровольцами ушли на фронты ВОВ и многие погибли, защищая Родину. Отмечено в директорском докладе и то, что в школьном коллективе уже начата подготовка к переходу в 2012 году к новому статусу – гимназии.

Следующей со своим отчетным докладом выступила новый директор школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов Елена Петрунина. Она отметила, что кроме весомых ученических и преподавательских побед на конкурсах, получения грантов, третья школа стала испытательной площадкой по внедрению в образовательный процесс современных методик и инновационных технологий. Присутствующие с интересом выслушали ее информацию о том, как на смену прежней “уравниловке” в оплате нелегкого учительского труда в школе №3 апробируется новая система так называемого подушевого финансирования. Безусловно, заинтересовала собравшихся и практика применения педагогами электронного классного журнала учителя. Это перспективное новшество уже по достоинству оценили родители: которые через Интернетсеть теперь могут видеть оценки, полученные их детьми по всем школьным дисциплинам, и контролировать их учебу. Интересным и содержательным был и публичный отчет директора вечерней школы №4 Ирины Савченковой. О нынешних особенностях воспитательного и образовательного процесса в детском дошкольном учреждении, о практической работе его общественной организации – управляющем совете – участникам встречи толково и обстоятельно рассказала опытный руководитель, педагог высшей квалификационной категории директор детского сада №4 Светлана Крылова. Добавим, каждое директорское выступление сопровождалось просмотром сопутствующей статистической и видеоинформации на электронных носителях.

После отчетов все докладчики ответили на вопросы присутствующих, а в конце заседания были подведены итоги директорских слушаний. Руководство муниципального Совета приняло их к сведению и, учитывая важность и актуальность в свете новой образовательной инициативы, предложило “выносить такие публичные доклады на более широкую аудиторию”.

Вторым вопросом повестки дня заседания стало присвоение статуса городского ресурсного методического центра системнодеятельностной педагогики. С информацией о его практической работе и перспективах выступила руководитель учебного заведения, на базе которого он создан, – Е.Петрунина. Члены образовательного Совета единогласно утвердили полномочия школы №3, как методического центра в продвижении этого нововведения в образовательной среде г.Бронницы.

Третий вопрос был посвящен коллективному обсуждению и принятию нового положения о психологомедикопедагогической комиссии (ПМПК) городского округа Бронницы с учетом нынешних требований. Оно, по результатам голосования членов муниципального Совета, было единогласно утверждено и принято к исполнению. Кроме того, руководство Совета обратило внимание присутствующих на новый, недавно вступивший в силу Закон МО “О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области” и порекомендовало всем ознакомиться с его содержанием.

Выступающие говорили о своей готовности к выполнению приоритетных задач, стоящих перед руководителями образовательных учреждений и педагогическим сообществом в 2010 году. Этому способствуют достаточно высокий уровень кадрового обеспечения. Постоянно повышаются показатели успеваемости, результаты обучения, инновационной деятельности. Словом, у наших педагогов большой потенциал и большие планы на будущее.

Михаил БУГАЕВ, Валерий ДЕМИН

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий