ПОУЧИЛИ УЧИТЕЛЕЙ
171

Во вторник, 15 января, в школе №3 проходил региональный обучающий семинар, на который съехались учителя математики и начальных классов из разных городов и районов Подмосковья. Тема семинара – “Технологии деятельностного метода, как средство реализации современных целей образования”. С 2003 года городская общеобразовательная школа №3 сотрудничает с Центром системно­деятельностной педагогики “Школа 2000…”, который действует при Академии повышения квалификации работников образования РФ. Специалисты центра являются разработчиками инновационных развивающих программ по математике, истории, иностранным языкам и другим учебным предметам, которые последовательно внедряют в педпрактику.

­ Наши учителя прошли обучение в этом центре по новой технологии, – поясняет заместитель директора школы №3 Елена Петрунина. – И сейчас мы распространяем опыт работы, поскольку с сентября 2007 года приказом городского отдела образования наша школа является опорным методическим центром по трансляции этой технологии.

Сначала третья школа взяла на вооружение инновационные технологии по изучению уроков математики в начальных классах. Первыми начали работать по новой методике учитель начальных классов Надежда Васильевна Виноградова и преподаватель математики Елена Валентиновна Калинина. Затем такой способ обучения стали внедрять и в школьных классах среднего звена.

­ Учителям нравится работать по этой технологии, – продолжает Елена Сергеевна. – Мы пошли дальше и теперь учителя гуманитарного цикла уже заинтересовались этой методикой. Будем её постепенно внедрять в учебный процесс. Опыт показывает, что знания детей, которые обучаются по этой технологии, качественнее. Мы это видим по результатам годовых оценок, контрольных работ и результатам городских олимпиад.

Преподаватели третьей школы уже во второй раз проводят обучающий семинар для своих коллег из других общеобразовательных школ Подмосковья. В этот раз на открытых уроках показывали, как, используя технологии деятельностного метода, бронницким педагогам удается реализовать современные задачи и цели образования. С помощью научных методик, как нам объяснили, налаживается тесное сотрудничество учителя и ученика, т.е. под руководством преподавателя школьник сам открывает для себя новые знания и учится мыслить самостоятельно и нестандартно. Центр “Школа 2000…” даже создал целую научную лабораторию по расширению поля деятельности инновационных методик, а учителя нашей бронницкой школы являются ее активными участниками.

Юлия КЛЕМЕНТЬЕВА
Назад