ОТТУРНИКЕТИЛИ НЕ ТОЛЬКО ЗАЙЦЕВ
0
426

Бронничане понемногу привыкают к турникетной системе, введенной на общественном транспорте. Пока мнения пассажиров о нововведении разнятся: одни с легкостью его приняли (это школьники, студенты, работающие граждане средних лет), другие (их тоже немало) видят в нем только помеху. И, действительно, с трудом передвигающихся пенсионеров, домохозяек с большими сумками, молодых мамаш с колясками, санками и младенцами на руках борцы с “зайцами” и неучтенным пассажиропотоком, можно сказать, вообще оттурникетили от общественного транспорта. А об инвалидах (будь он с палочкой или на коляске) новаторы тоже явно позабыли…

Конечно, плюсы от новшества налицо. И “зайцев” теперь не будет, и оплата за проезд будет более полновесным потоком идти в кассу и т.д. И в самом деле: что я, к примеру, видела ранним утром в час пик в рейсовом автобусе, следующем, например, маршрутом Горка–Бронницы, до введения турникетной системы? Невыспавшиеся, угрюмые лица, всеобщее раздражение, ворчание кондуктора да нервно курящего водителя. А еще забытые пассажирами проездные документы, затерявшиеся в бездонных сумках пенсионные удостоверения и сдачу с пятисот рублей, выданную “медяками”… Теперь же автобус приходит на остановку загодя, чтобы все желающие могли осуществить свое право на беспрепятственную посадку по новой схеме. Если вам карточку на одну поездку – добро пожаловать в первую дверь к водителю. Он продаст проездной жетон с обязательным чеком об оплате, подскажет, к какому месту все это следует приложить, чтобы турникет открылся. Если у вас проездной или социальная карта – вам во вторую дверь. Действия все те же – приложил к считывающему устройству карту, единовременную или многоразового использования, и ты уже полноправный участник пассажиропотока. А теперь еще ввели и “электронный кошелек”. Это тоже карточка, но с возможностью пополнять свой счет, когда сочтете нужным. Но наблюдательные могут увидеть и очевидные неудобства… Вот женщина нескромных габаритов пытается втиснуть во входную дверь себя, необъятную сумку с провизией, торт и что­то в подарочной упаковке. Кондуктор громко советует: “Вещи, вещи вперед заносите, боком­боком протискивайтесь. Ну что же вы, женщина! Не забываем части собственного тела на посадочной площадке, заносим их в салон, располагаем поудобнее”. А вот старушка, встав на подножку, ни в какую не хочет проходить в салон.

– Да зачем, сынок, – объясняет она водителю, – мне всего одну остановку, я и сойду. А проездной­то у меня есть. И наивно протягивает его на обозрение всему салону. Ну как объяснить старушке, что, не приложив карточку к считывающему устройству турникета, нельзя зафиксировать проезд этого пассажира. Пассажиры тинейджерского возраста норовят перепрыгнуть турникет, словно сдают 100­метровку с барьерами. А малышня лезет под турникетом. Мамашам с детскими колясками и санками вообще теперь в автобус не зайти. Раньше с превеликим трудом, но это они могли при необходимости сделать… Конечно, у каждого нововведения есть свои плюсы и минусы. Но нерешенные проблемы такие, как провоз габаритного багажа, колясок, детских велосипедов, лыж, передвижение инвалидов­колясочников и престарелых граждан пока остаются. Понятное дело, что в масштабах Бронниц эти проблемы не решить, и наш автобусный парк не волен самолично принимать решения по оптимизации турникетной системы. Пишу эти заметки лишь за тем, чтобы и наши автотранспортники задумались над их решением и не отмахивались от требований слабозащищенной части населения и не уповали на русское “авось, все как­нибудь само образуется”. Без их конкретных действий не образуется.

Людмила СОКОЛОВА

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий