О «коммуналке» начистоту
0
601

13 декабря на телеканале “Бронницы­45” состоялся “прямой эфир”. На коммунальные вопросы телезрителей отвечали начальник Управления городского хозяйства Николай Артемович ШАПУЛЕНКОВ и начальник жилищно­эксплуатационного участка УГХ Александр Анатольевич ТЕРКИН. Публикуем газетную версию.

Андрей Александрович (Красная, 85): – С 1 ноября дома КЭЧ передали муниципалитету. Хотелось бы узнать, куда обращаться жильцам, чтобы получить книжки по оплате за коммунальные услуги?

Н.Ш.: – Книжки выдаются в домоуправлении УГХ. Жильцов мы приглашаем поочередно, чтобы не создавать очереди. Следите за объявлениями на подъездах.

Лидия Ивановна Соловьева (Кирпичный пр­д, 3, кв. 66): – В нашей квартире нет горячей воды – чуть теплая. Чтобы вымыть посуду, ее нужно полчаса сливать – получается огромный расход воды!

А.Т.: – Все дома в районе кирпичного завода и Сельхозтехники получают горячую воду через бойлеры, которые находятся рядом с домами. Бойлеры нагреваются от теплотрассы, а когда на улице плюсовая температура, нагрев воды уменьшается – так происходит каждый год в межсезонье. Чтобы решить проблему, нужно переделать всю систему и подавать воду непосредственно из котельной – мы об этом давно думаем, но нужны очень большие средства…

Татьяна Михайловна (Л.Толстого, 19): – Почему у нас не убирают в мусороприемниках? Баки с мусором вывозят, а вокруг – свалка.

А.Т.: – Мусоросборники должны убирать рабочие, которые вывозят мусор – это однозначно. Мы будем это контролировать. Но буквально недавно я выяснил, что мусорные камеры используются не по назначению, а как складские помещения для ненужных строительных материалов – это тоже неправильно.

Жители Строительной, 1: – Когда будет тепло в нашем доме? Батареи – еле­еле греются…

А.Т.: – Есть норма: температура в квартирах должна быть не ниже 18 градусов, в торцевых квартирах – не ниже 20. Когда наши техники приходят с измерительными приборами – показания соответствуют норме. Правда, жильцы говорят, что пользуются обогревателями.

Ведущая: – Люди боятся, что, когда на улице похолодает, они просто замерзнут…

А.Т.: – Когда будет холоднее, будут работать другие насосы, котельная начнет работать мощнее, и, конечно, станет теплее.

Владимир Федорович (Строительная, 13): – Я бы хотел поблагодарить сотрудников УГХ Игоря Елкина и Валерия Колесова за их профессионализм и хорошее отношение к нам, жильцам этого старого дома. Желаю им здоровья и успехов во всем!

Жительница Советской, 72: – Куда уходят деньги, которые мы платим за содержание дома и текущий ремонт: за семь лет у нас ни разу не покрасили подъед. И второй вопрос: через сколько лет положено делать капитальный ремонт?

А.Т.: – Бригада маляров по текущему ремонту подъездов работает у нас круглосуточно. Недавно они закончили дом №36 на ул.Пущина, сейчас перешли на Пущина, 28 – в подъезд, где был пожар. В январе бригада будет работать на Л.Толстого,13. Согласно плану все подъезды ремонтируются поочередно. В связи с передачей домов КЭЧ у нас есть возможность увеличить число работников – попробуем сделать две бригады маляров по 4 человека. Что касается капитального ремонта, он проводится при наличии средств: будут деньги – будет капремонт.

Андрей Дмитриевич Ларюшин: – Живу в частном доме. Этой осенью было очень много листвы, куда ее девать – большая проблема: две компостные ямы, которые находятся у меня в саду – переполнены, а водители мусоровозов категорически отказываются брать пакеты с листьями. Можно ли , чтобы жители частного сектора собирали листву в мешки и складывали на обочине, а зеленая группа их собирала?

Н.Ш.: – Листва не входит в объем твердых бытовых отходов, которые по нормативам накапливаются у жителей, и не входит в тарифы, по которым люди платят за вывоз мусора. Мы готовы принять листву, но за дополнительную плату: через уличный комитет можно обратиться у УГХ, мы сделаем калькуляцию и все вывезем. Многие жители нашего города пользуются такой услугой.

Вера Александровна (Советская, 113): – Когда в нашем дворе обустроят детскую площадку? Хотелось бы, чтобы она была такой же уютной, как в переулке Маяковского…

А.Т.: – В этом году по городу сделано семь детских площадок за счет средств крупных предприятий. Что касается 113­го дома, то этим двором должен был заниматься 195­ый завод, но у них что­то не получилось. Если они не справятся с этой работой, передадим обустройство другому предприятию.

Александра Васильевна (Горка, 14, кв. 2): – У нас не работает вытяжка – задыхаемся!

А.Т.: – Этот дом к нам только­только поступил от КЭЧ. Хочу обратиться ко всем жителям переданных нам домов: по любым неполадкам делайте заявки в диспетчерскую, тел: 46­6­54­51. Все, что возможно, наши специалисты выполнят. Но бывает так, что в новостройках (как в 14­ом доме) делаются незаконные перепланировки, при которых вентиляционные шахты перекрываются жильцами верхних этажей, в результате жильцы нижних этажей остаются без вентиляции. Мы проверим стояк над вами: если там нет перепланировок, то попробуем прочистить…

Юрий Владимирович (п.Горка): – Во­первых, хочу похвалить УГХ, которому нас недавно передали: заметно, что появились работники – и мусорщики, и подъезды убираются. Вопрос такой: мы живем здесь 6 лет, и все шесть лет протекает крыша над лоджиями. Уже не раз обращались в домоуправление КЭЧ, но нам говорили: квартира приватизирована, и вы сами ее должны ремонтировать.

А.Т.: – Начиная с этого года, в сметы капитального ремонта домов включаются козырьки над лоджиями на последних этажах. А раньше действительно было указание: козырьки ремонтируют сами жильцы.

Елена (Советская, 113): – Жильцы 19­ой квартиры сделали перепланировку: сломали все стены, которые только можно было сломать, в том числе и несущие. Мы боимся, что дом рухнет! Обращались, куда только можно, но меры не приняты: собственник этой квартиры работает в милиции, и, похоже, никакой управы на этого товарища нет…

А.Т.: – Контроль над перепланировками имеет только жилищная инспекция. Она же и наказывает жильцов за незаконные действия. В жилищную инспекцию может обратиться как эксплуатирующая организация, так и любой гражданин – например, соседи. Я вчера созванивался с жилищной инспекцией, руководитель в ближайшее время приедет в Бронницы, я ему передам вашу жалобу…

Валентин Максимович Рязанцев (Пущина, 28): – В нашем доме меняют трубы отопления. Один стояк (в третьем подъезде) делать не хотят. Причина в том, что на 5­ом этаже живет семья Зайцевых, а у них – большой долг по коммунальным платежам. Если УГХ их хочет заморозить, то зачем морозить других жильцов на этой лестничной клетке, которые аккуратно за все платят?

А.Т.: – В этом доме сейчас заканчивается замена стояков отопления. А тот стояк, о котором идет речь, мы пока просто пропустили. Как только наша бригада закончит работы в 4­ом подъезде, мы опять вернемся к этому стояку, а пока постараемся решить вопрос с неплательщиками – их долг порядка 80 тысяч…

Любовь Юрьевна Терешко (Зеленый пр­д, 3, кв. 17): – 26 февраля я писала заявление, в котором указала все недоделки, которые есть у нас в доме. Александр Анатольевич приходил, обещал помочь. Сейчас уже зима, а у нас стена лопнула: когда дождь или снег, в квартире по стене сочится вода, в ванной – невозможный холод, все покрыто грибком…

А.Т.: – Речь идет о межпанельных швах. До этого года на средства, которые выделялись областью, мы ремонтировали кровли. Теперь эти деньги будем направлять, в основном, на ремонт межпанельных швов. Такая проблема – во многих домах нашего города, и решить ее можно только капитальным ремонтом.

Ведущая: – Осталось много вопросов, которые поступили от телезрителей до эфира, я их вам передаю. А в конце нашей беседы хочу, чтобы вы озвучили главную новость (к сожалению, неприятную): с 1 января нас вновь ждет повышение тарифов на коммунальные услуги…

Н.Ш.: – Повышение тарифов связано с тем, что повысились цены на энергоносители – газ и электроэнергию – и другие материалы. В среднем в нашем городе повышение – на 14,5%.

Лилия НОВОЖИЛОВА

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий