НИ КАДАСТРОМ ЕДИНЫМ…
0
602

С 1 марта 2008 г. вступил в силу новый закон “О кадастре недвижимости в РФ”. С выходом этого закона государственный учет объектов недвижимости полностью переходит в ведение федерального органа государственной исполнительной власти, который будет организовывать его ведение по единой технологии в электронном виде на всей территории России. “БН” попросили прокомментировать его начальника территориального отдела Роснедвижимости по г.Бронницы В.Н.Рыбинкина.

­ Первый вопрос,Владимир Николаевич: на какие положения нового закона вы советуете обратить внимание?

Во­первых, этот закон является одним из главных элементов защиты права собственности на землю и недвижимое имущество. В целях защиты прав собственников, права которых могут быть затронуты при межевании земельных участков, теперь землеустроители обязаны извещать их не за семь календарных дней до начала работ, как было прежде, а за тридцать.

Для повышения ответственности за проведение межевых работ и работ по подготовке технических планов объектов капитального строительства, на основании которых выдаются технический и кадастровый паспорта, законом вводится должность кадастрового инженера, который будет осуществлять кадастровую деятельность. Он должен быть аттестован органом при субъекте федерации и иметь личную печать. К нему предъявляются очень серьезные профессиональные и моральные требования. На подготовку кадастровых инженеров предусмотрен период до 2010 года.

­ Сейчас технические паспорта на объекты недвижимости выдают БТИ. Как ваш отдел будет взаимодействовать с ними?

­ До конца текущего года выдачу технических паспортов на объекты капитального строительства, как и прежде, будут вести БТИ, а с января 2010 г., кроме государственного кадастрового учета земельных участков и выдачи кадастровых паспортов земельных участков, наш отдел будет вести и государственный учет объектов капитального строительства, соответственно будет выдавать технические паспорта на объекты капитального строительства. В переходный период до 2011 г. работы по подготовке документов для кадастрового учета будут выполнять БТИ и землеустроительные организации, имеющие аккредитации и соответствующие лицензии. В законе предусмотрено, чтобы разом не ломать сложившуюся систему подготовки документов и учета, отдельные нормы закона вступят в силу только с 01.01.2010 г., а другие с 2011 г. После этого работы по подготовке документов будет вести только кадастровый инженер.

Еще одно важное нововведение закона состоит в том, что если раньше любое лицо могло получить в отделе Роснедвижимости сведения государственного земельного кадастра о любом земельном участке, то сейчас и сведения об объекте капитального строительства также носят открытый характер, за исключением тех, которые не могут быть общедоступными, например, объекты обороны.

Закон сократил сроки постановки на учет объекта недвижимости, учет изменений или снятие с учета объектов недвижимости. Теперь вместо 30 рабочих дней эти действия должны проводиться не более 20 рабочих дней.

Учет или изменение адреса правообладателя в срок не больше 5 рабочих дней. Сроки выдачи сведений из кадастра недвижимости не изменились, они предусмотрены законом до 10 рабочих дней.

Также теперь при обращении в органы кадастрового учета либо организацию, осуществляющую хранение учетно­технической документации о ранее учтенном объекте, никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта недвижимого строительства плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания и тому подобного) данного объекта недвижимости.

За оказанную государственную услугу при постановке на учет объектов недвижимости законом установлена госпошлина вместо платы за копирование.

Для повышения статуса кадастрового плана земельного участка с 1 марта 2008 г. мы будем выдавать кадастровый паспорт земельного участка. Здесь следует сказать, что торопиться менять ранее выданные кадастровые планы земельных участков на кадастровые паспорта земельных участков не надо. Они действуют бессрочно или до тех пор, пока не будет совершена новая сделка купли­продажи, дарения или наследства.

­ Изменится ли режим работы вашего отдела?

­ Для удобства граждан с начала этого года мы перешли на новый режим работы. Теперь ведем прием не только в будние дни, но и по субботам с 9.00 до 16.45 ч., а во вторник и четверг работаем до 20.00 часов. У нас сегодня по штату восемь сотрудников, но, к сожалению, из­за нехватки помещений и их разместить не можем. Будем решать этот вопрос с администрацией города. Надеемся, что к 2009 г. мы его решим.

Корр. “БН”

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий