НЕ ЗЛИСЬ, МАЛЫШ !
125

26 февраля в Центре развития ребенка – детском саду №3 прошло методическое объединение “Учимся сотрудничать с агрессивными детьми”.

Как успокоить ребенка? Как научить его управлять своими эмоциями, желаниями? Каковы способы работы с детьми, склонными к обидам и агрессии? Об этом и многом другом шел разговор на встрече в детском саду№3, в которой приняли участие психологи, методисты и воспитатели дошкольных учреждений города.

– Актуальность темы несомненна, – говорит заместитель заведующей детсадом №3 Алла Сидорова, – число агрессивных детей растет. На это влияют такие неблагоприятные факторы, как ухудшение социальных условий детей и кризис семейного воспитания. Свою роль играют СМИ и, в частности, видеоиндустрия, где зачастую демонстрируют культ жестокости и насилия. А мы, как Центр развития ребенка, стремимся в своих маленьких подопечных воспитывать духовные качества, растить их добрыми, отзывчивыми.

Программа методического объединения, которую подготовили опытные педагоги, достаточно обширна и полезна. Как агрессивность проявляется у малышей, как ее предотвратить? Своим опытом работы с коллегами делилась педагог – психолог детского сада №3 Надежда Козлова. Участники методобъединения с большим интересом посмотрели видеоролик открытого занятия по психогимнастике “Знакомство со сказочными персонажами”, в котором приняли участие детишки 6 и 7 лет. Собравшимся показали способы работы с агрессивными детьми, представив замечательную сказку “Тише, пожалуйста…”, в которой приняли участие малыши из подготовительной логопедической группы (воспитатель Ольга Горбунова). Посмотрели фрагмент занятия по ознакомлению с художественной литературой “Как гном Вася и его друзья проучили злого волка” с участием детишек второй младшей группы (воспитатели Наталья Банникова и Татьяна Бондаренко).

– Работа психолога очень важна в дошкольном учреждении, – говорит методист Бронницкого горотдела образования Светлана Крылова, – ведь перед этим специалистом стоят задачи глобальные: это адаптация ребенка к детскому саду, подготовка его к жизни в детском коллективе, психологическая готовность к школе. И, кроме этих больших задач, еще снижение тревожности, повышение интеллекта ребенка и многое другое. Поэтому такие встречи необходимы: на них не только обмениваются опытом педагоги, но и получают практические навыки, ищут выход из различных ситуаций.

На встрече говорилось и о том, что работа воспитателей с агрессивными детьми должна проводиться в разных направлениях: обучение таких детей приемлемым способам выражения гнева, обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева, и формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию и так далее.

Хочется отметить выступления педагогов Центра развития ребенка: Ольга Макарова рассказала о влиянии СМИ на развитие агрессивности у детей, Татьяна Баданова говорила о наказании и агрессивности, Татьяна Копылова поделилась своими мыслями о том, как предупредить агрессивное поведение. А нам, взрослым, необходимо знать некоторые правила работы с агрессивными детьми: во первых, быть внимательными к нуждам и потребностям ребенка; во вторых, быть последовательными в наказаниях малыша и наказывать только за конкретные поступки – причем наказание не должно унижать его; и, в третьих, учить брать ответственность на себя.

Светлана РАХМАНОВА

Назад