НЕ “ШУТИТЕ” С ТЕРРОРИЗМОМ
0
380

У многих бронничан еще свежи в памяти ложные сообщения прошлых лет о якобы готовящихся взрывах в городских школах, на автостанции, о том, какую реальную тревогу и немедленные действия они вызвали не только среди обычных горожан, но и у тех, кто призван обеспечивать нашу безопасность… К слову сказать, за последние годы и в соседних с нами городах Подмосковья прозвенело немало таких ложных звонков о взрывных устройствах, якобы заложенных на многолюдных объектах и в общественных местах. К сожалению, несмотря на профилактические усилия правоохранительных органов, телефонные террористы самозванцы продолжают будоражить людей. А в последнее время самые наглые и самонадеянные из них пытаются не только посеять страх, но еще и поживиться на этом. К примеру, совсем недавно в одном из крупных подмосковных городов на телефон дежурной части ГУВД “02” поступило сообщение, которое операторы восприняли как особо тревожное. Мы решили подробнее рассказать о нем читателям “БН” потому, что на этом примере особенно видно, какие серьезные последствия может иметь телефонная “шутка” с террористическим подтекстом…

Звонил, судя по голосу, молодой мужчина. Он заявил, что располагает информацией о готовящихся терактах – взрывах предстоящей ночью нескольких жизненно важных объектов, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы. Однако звонивший отказался сразу сообщать, где и когда произойдут взрывы, сказал, что сделает это только после получения денежного вознаграждения в 15 тысяч долларов. Мужчина потребовал немедленно перевести указанную сумму на его кредитную карточку и сообщил ее номер. При этом он заявил, что сообщит нужную информацию только после того, как удостоверится, что требуемые деньги на его кредитку поступили. И тут же добавил: мол, торопитесь, времени осталось совсем немного.

Сразу же была сформирована опер группа, перед которой поставили непростые задачи. Уже при первом анализе поступившего сообщения все признаки указывали на то, что звонивший блефует. Скорее всего информация о взрывах – фантазия мошенника, который пытается заработать большую сумму денег. Однако всецело полагаться на такую версию было нельзя. А вдруг действительно готовятся теракты? В этом случае непринятие должных мер может привести к непоправимой трагедии. Ведь если существует хотя бы малая доля процента возможной опасности, необходимо сделать все, чтобы не допустить беды. Поэтому опергруппа должна была предусмотреть все меры по недопущению терактов либо локализации их возможных последствий, захвату и аресту террористов..

Но была и вторая задача, предполагающая действие по более реалистичному сценарию. Опытные оперативники все же склонялись к версии, что скорее всего в дежурную часть позвонил алчный мошенник. Необходимо было его выявить и задержать. Однако как в течение всего нескольких часов найти человека, о котором фактически ничего неизвестно? Ведь определитель указал, что мужчина звонил в милицию с одного из городских таксофонов. Но все члены опергруппы понимали: если не выявить телефонного террориста по горячим следам, то, как показывает практика, он не успокоится. При этом будет создан прецедент безнаказанности, что приведет к активизации подобного рода преступлений.

Алгоритм работы спецслужб по выявлению телефонного террориста раскрывать не будем – это профессиональная тайна. Скажем только, что опергруппа в течение нескольких часов выявила преступника. Как и предполагали сотрудники ФСБ, теракты не готовились. Мошенник их придумал для того, чтобы по легкому и быстро заработать денег. Итог закономерен: авантюриста осудили по статье 207 Уголовного кодекса РФ “Заведомо ложное сообщение об акте терроризма”. Этот эпизод занял всего несколько строчек в недавней криминальной хронике и многим не показался из ряда вон выходящими. Однако давайте взглянем на это с другой стороны. Каждая из двух приведенных экстренных операций по недопущению возможных взрывов, локализации их последствий, выявлению и задержанию телефонных террористов обошлась государству почти в 100 тысяч рублей.

Но самая существенная потеря даже не в этом, а в том, что зря было поднято по тревоге и задействовано большое число сотрудников ФСБ, милиции, МЧС, других служб, зря была задействована специальная техника. И это в то время, когда в другом месте действительно могло быть совершено преступление, произведен взрыв. Словом, развлечения “заскучавших” ребятишек или стремление иных мошенников отморозков подобным образом заработать легкие деньги не только дорого обходятся государству в материальном плане, но и могут сыграть злую роль при реальной угрозе теракта. Проблема еще и в том, что авторы звонков порой расценивают свои поступки как безвинные шалости. На самом деле за такие “шутки” может последовать весьма строгое наказание. Как и произошло в этом случае.

Подсчитано, что в среднем ложный телефонный вызов сотрудников спецслужб на возможный террористический акт “стоит” около 35 тысяч рублей, а бывает и значительно дороже. А если помножить эти деньги на немалое число уже имевших место актов телефонного терроризма в целом по области, то забавы телефонных “шутников” обходятся государству в многомиллионные суммы. В ходе реагирования на ложные сообщения о терактах вместе со специальной техникой отвлекается большое число сотрудников Управления ФСБ по Москве и Московской области, ГУВД и подразделений МЧС. Как правило, такой “шутник” недолго участвует в своих коварных играх. Уже имеются необходимая база данных и самая современная аппаратура. А главное – большая квалификация и практический опыт сотрудников. Были даже случаи, когда тех, кто сделал телефонный звонок с угрозами террористического характера в Москве, находили и задерживали далеко за пределами столицы, в том числе на Северном Кавказе. Это действительно та ситуация, когда наказание за содеянное бывает неотвратимым. С терроризмом “шутить” нельзя. И тем более пытаться на этом поживиться.

Корр. “БН”

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий