Место службы — дорога
0
725

28 июня на телеканале “Бронницы­45” состоялся “прямой эфир” с участием командира 6­го спецбатальона ДПС ГИБДД Александра УШАКОВА и старшего инспектора 6 спецбатальона ДПС ГИБДД Виктора ДОЛМАТОВА, которые отвечали на вопросы бронничан. Приводим газетную версию.

Ведущая: Александр Александрович, пока мы ждем звонков от телезрителей, я хочу попросить вас поподробнее рассказать об организации, которую вы возглавляете: сколько человек в коллективе, какую конкретно работу выполняют ваши сотрудники?

А.У.: – Мы обслуживаем территорию пяти районов: Люберецкого, Раменского, Луховицкого, Коломенского, Воскресенского. Наш батальон – один из самых больших в области, по штату – 230 человек, в настоящее время – 211, порядка 40 единиц спецтранспорта. Задачи: в первую очередь, оказывать помощь в организации дорожного движения, плюс – борьба с преступниками.

Олег: – У нас со стороны Рязани стоит знак: движение грузового транспорта по Рязанскому шоссе запрещено, но через город идет поток грузовиков. И со стороны станции Бронницы тоже огромный поток машин – они даже разбили обочину. Неужели ГАИ не может контролировать движение?

А.У.: – Конечно, дорожные артерии Московской области, в том числе – у города Бронницы, перегружены, особенно с пятницы по понедельник, когда едут дачники. И остановить сплошной поток просто невозможно. На 50% проблему решит вступление в строй объездной дороги. Что касается езды по тротуарам, то наши инспекторы штрафуют водителей, но штраф несерьезный – 50 рублей. Единственное: даем рекомендации дорожным организациям повсеместно устанавливать колесоотбойные брусы, которые не дают водителям выезжать за пределы дороги.

Виктория: – Почему по Советской улице нельзя установить “лежачих полицейских”, как в Раменском и Коломне? И второй вопрос: почему после оплаты штрафа в сберкассе корешки нужно отвозить в ГАИ?

А.У.: – Глава г.Бронницы поручил нам проработать этот вопрос. Пока мы обратились в наше Управление, но какое будет решение – сказать не могу. Насколько я знаю, ни на одной федеральной трассе нет “лежачих полицейских”, а в Раменском и Коломне – дороги областного значения.

В.Д.: – Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что по закону гражданин обязан оплатить штраф в течение 30 суток и предоставить документ, подтверждающий оплату штрафа, в орган, который наложил взыскание. Потому что только тот орган, который наложил взыскание, может снять с базы данных этот штраф. Если, допустим, вас оштрафовали сотрудники Раменского ГАИ, а вы принесете квитанцию об оплате к нам – в 6­ой батальон, то мы не сможем отметить в базе данных, что вы штраф оплатили. А если вас оштрафовали сотрудники ГАИ во Владимире, то квитанцию нужно отправить именно туда: отвезти лично или отослать по почте.

Ведущая: – А если водитель штраф не оплатил?

В.Д.: – Если штраф не оплачен в срок, то есть специальная статья, по которой составляется протокол: штраф может быть удвоен, более того – на водителя может быть наложен арест до 15 суток. Мы со своей стороны после истечения 40 суток с момента назначения штрафа направляем постановление на взыскание в службу судебных приставов.

Ведущая: – И много таких постановлений?

В.Д.: – С 1 января т.г. уже порядка 27 тысяч.

Ведущая: – Александр Александрович, сколько в Московской области таких подразделений, как ваше? И какое место среди них вы занимаете по аварийности на дорогах?

А.У.: – Таких подразделений, как наше, 14. Среди них по аварийности мы занимаем третье место: только за 6 месяцев этого года на наших дорогах погибло 86 человек, более 140 – ранено. Это на 10–15% выше показателей прошлого года. В принципе, это закономерно, если учесть, что по каждому району у нас каждый год прибавляется по 8 тыс. автомобилей.

Татьяна: – У нас во дворе (Первомайский, 2) стоят три бесхозные машины. Кто должен ими заниматься?

А.У.: – Это не в нашей компетенции. Но начальнику Раменского ГАИ обязательно передадим это пожелание.

Ведущая: – Было несколько звонков по поводу развязки у гипермаркета “Карусель”. Сейчас там двойная сплошная – это совершенно неудобно автомобилистам…

А.У.: – Там уже установлен светофор, думаю, в ближайшее время он начнет работать. Соответственно поменяется дорожная разметка.

Лилия: – Я живу на Вохринке. Когда будет освещена дорога?

А.У.: – Я думаю, в сентябре, октябрь – крайний срок.

Бронничанин: – Перекресток на пересечении Нобронницкой и Комсомольского переулка “слепой” – кусты ограничивают видимость. Можно ли что­то сделать?

А.У.: – Мы дадим заявку в ДЭП­14. Думаю, в ближайшее время проблема будет устранена.

Иван: – Должны ли инспекторы ГИБДД, которые стоят на трассе, иметь какой­то наряд или путевой лист с указанием конкретного места, где патрульная машина должна дежурить в это время?

А.У.: – Сотрудник ГИБДД при патрулировании должен иметь при себе нагрудный знак с номером, служебное удостоверение, которое обязан предъявить по требованию участника дорожного движения. Инспектора ни перед кем не должны отчитываться, кроме меня и моих заместителей. Но на разводах, которые проводятся перед каждым патрулированием, для них определяется четкое место работы в соответствии с утвержденной дислокацией.

Ведущая: – А если водитель считает, что его неправильно оштрафовали, что сотрудники ГИБДД нарушили какие­то правила или вымогают деньги, есть ли телефон “горячей линии”, по которому можно обратиться с жалобой в любое время?

А.У.: – Если водитель не согласен с сотрудником ГАИ, у любой смены, во­первых, есть старший наряда. Во­вторых, есть суточный ответственный по подразделению, которого инспектор обязан вызвать при необходимости. Если этого мало, можно вызвать заместителя или даже меня поднять среди ночи. 65­864, 66­002 – это телефоны дежурной части.

Андрей: – Я бы хотел сделать предложение: в районе Софьино, где развилка, поставить щиты с указанием, что сквозной проезд через Бронницы большегрузного транспорта запрещен. Возможно, это разгрузит Советскую улицу.

А.У.: – Мы рассмотрим это предложение.

Анастасия Викторовна: – На пешеходном переходе возле Сберкассы по будням стоят милиционеры и помогают школьникам переходить дорогу (утром и в обед). Но ведь дети учатся и в субботу, а по субботам сотрудников ГИБДД там нет – родители, естественно, боятся…

А.У.: – Мы выполняем заявку отдела образования. На субботу заявки не было…

Александр Ерохин: – Часто на трассе “Урал” дежурят не сотрудники 6 спецбатальона, а БОНовцы – сотрудники батальона особого назначения. Имеют ли они право там дежурить?

А.У.: – Сотрудники БОНа выставляются в местах, определенных Управлением ГАИ. У каждого экипажа есть свой план заданий, они работают по всей России.

Ведущая: – И штрафовать водителей за нарушения тоже могут?

А.У.: – Да, они такие же инспектора.

Алексей: – В городе – три заправки. К каждой из них сложно подъехать из­за разметки. Можно ли решить этот вопрос?

А.У.: – Заправка – коммерческая организация, которая должна выполнять определенные технические условия, выданные Госавтоинспекцией и другими службами. Но, к сожалению, проработка вопросов по организации движения оставляет желать лучшего. Ни одна городская заправка не выполнила своих обязательств по обеспечению нормального проезда автомобилей.

Татьяна: – На автотрассе “Урал” не видела ни одного знака с указанием, что это магистраль. Поэтому сомневаюсь, какая там максимально разрешенная скорость: 110 или 90?

А.У.: – Это не магистраль. Максимальная скорость – 90 км/час.

Беседовала Лилия НОВОЖИЛОВА

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий