28 июня на телеканале “Бронницы45” состоялся “прямой эфир” с участием командира 6го спецбатальона ДПС ГИБДД Александра УШАКОВА и старшего инспектора 6 спецбатальона ДПС ГИБДД Виктора ДОЛМАТОВА, которые отвечали на вопросы бронничан. Приводим газетную версию.
Ведущая: Александр Александрович, пока мы ждем звонков от телезрителей, я хочу попросить вас поподробнее рассказать об организации, которую вы возглавляете: сколько человек в коллективе, какую конкретно работу выполняют ваши сотрудники?
А.У.: – Мы обслуживаем территорию пяти районов: Люберецкого, Раменского, Луховицкого, Коломенского, Воскресенского. Наш батальон – один из самых больших в области, по штату – 230 человек, в настоящее время – 211, порядка 40 единиц спецтранспорта. Задачи: в первую очередь, оказывать помощь в организации дорожного движения, плюс – борьба с преступниками.
Олег: – У нас со стороны Рязани стоит знак: движение грузового транспорта по Рязанскому шоссе запрещено, но через город идет поток грузовиков. И со стороны станции Бронницы тоже огромный поток машин – они даже разбили обочину. Неужели ГАИ не может контролировать движение?
А.У.: – Конечно, дорожные артерии Московской области, в том числе – у города Бронницы, перегружены, особенно с пятницы по понедельник, когда едут дачники. И остановить сплошной поток просто невозможно. На 50% проблему решит вступление в строй объездной дороги. Что касается езды по тротуарам, то наши инспекторы штрафуют водителей, но штраф несерьезный – 50 рублей. Единственное: даем рекомендации дорожным организациям повсеместно устанавливать колесоотбойные брусы, которые не дают водителям выезжать за пределы дороги.
Виктория: – Почему по Советской улице нельзя установить “лежачих полицейских”, как в Раменском и Коломне? И второй вопрос: почему после оплаты штрафа в сберкассе корешки нужно отвозить в ГАИ?
А.У.: – Глава г.Бронницы поручил нам проработать этот вопрос. Пока мы обратились в наше Управление, но какое будет решение – сказать не могу. Насколько я знаю, ни на одной федеральной трассе нет “лежачих полицейских”, а в Раменском и Коломне – дороги областного значения.
В.Д.: – Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что по закону гражданин обязан оплатить штраф в течение 30 суток и предоставить документ, подтверждающий оплату штрафа, в орган, который наложил взыскание. Потому что только тот орган, который наложил взыскание, может снять с базы данных этот штраф. Если, допустим, вас оштрафовали сотрудники Раменского ГАИ, а вы принесете квитанцию об оплате к нам – в 6ой батальон, то мы не сможем отметить в базе данных, что вы штраф оплатили. А если вас оштрафовали сотрудники ГАИ во Владимире, то квитанцию нужно отправить именно туда: отвезти лично или отослать по почте.
Ведущая: – А если водитель штраф не оплатил?
В.Д.: – Если штраф не оплачен в срок, то есть специальная статья, по которой составляется протокол: штраф может быть удвоен, более того – на водителя может быть наложен арест до 15 суток. Мы со своей стороны после истечения 40 суток с момента назначения штрафа направляем постановление на взыскание в службу судебных приставов.
Ведущая: – И много таких постановлений?
В.Д.: – С 1 января т.г. уже порядка 27 тысяч.
Ведущая: – Александр Александрович, сколько в Московской области таких подразделений, как ваше? И какое место среди них вы занимаете по аварийности на дорогах?
А.У.: – Таких подразделений, как наше, 14. Среди них по аварийности мы занимаем третье место: только за 6 месяцев этого года на наших дорогах погибло 86 человек, более 140 – ранено. Это на 10–15% выше показателей прошлого года. В принципе, это закономерно, если учесть, что по каждому району у нас каждый год прибавляется по 8 тыс. автомобилей.
Татьяна: – У нас во дворе (Первомайский, 2) стоят три бесхозные машины. Кто должен ими заниматься?
А.У.: – Это не в нашей компетенции. Но начальнику Раменского ГАИ обязательно передадим это пожелание.
Ведущая: – Было несколько звонков по поводу развязки у гипермаркета “Карусель”. Сейчас там двойная сплошная – это совершенно неудобно автомобилистам…
А.У.: – Там уже установлен светофор, думаю, в ближайшее время он начнет работать. Соответственно поменяется дорожная разметка.
Лилия: – Я живу на Вохринке. Когда будет освещена дорога?
А.У.: – Я думаю, в сентябре, октябрь – крайний срок.
Бронничанин: – Перекресток на пересечении Нобронницкой и Комсомольского переулка “слепой” – кусты ограничивают видимость. Можно ли чтото сделать?
А.У.: – Мы дадим заявку в ДЭП14. Думаю, в ближайшее время проблема будет устранена.
Иван: – Должны ли инспекторы ГИБДД, которые стоят на трассе, иметь какойто наряд или путевой лист с указанием конкретного места, где патрульная машина должна дежурить в это время?
А.У.: – Сотрудник ГИБДД при патрулировании должен иметь при себе нагрудный знак с номером, служебное удостоверение, которое обязан предъявить по требованию участника дорожного движения. Инспектора ни перед кем не должны отчитываться, кроме меня и моих заместителей. Но на разводах, которые проводятся перед каждым патрулированием, для них определяется четкое место работы в соответствии с утвержденной дислокацией.
Ведущая: – А если водитель считает, что его неправильно оштрафовали, что сотрудники ГИБДД нарушили какието правила или вымогают деньги, есть ли телефон “горячей линии”, по которому можно обратиться с жалобой в любое время?
А.У.: – Если водитель не согласен с сотрудником ГАИ, у любой смены, вопервых, есть старший наряда. Вовторых, есть суточный ответственный по подразделению, которого инспектор обязан вызвать при необходимости. Если этого мало, можно вызвать заместителя или даже меня поднять среди ночи. 65864, 66002 – это телефоны дежурной части.
Андрей: – Я бы хотел сделать предложение: в районе Софьино, где развилка, поставить щиты с указанием, что сквозной проезд через Бронницы большегрузного транспорта запрещен. Возможно, это разгрузит Советскую улицу.
А.У.: – Мы рассмотрим это предложение.
Анастасия Викторовна: – На пешеходном переходе возле Сберкассы по будням стоят милиционеры и помогают школьникам переходить дорогу (утром и в обед). Но ведь дети учатся и в субботу, а по субботам сотрудников ГИБДД там нет – родители, естественно, боятся…
А.У.: – Мы выполняем заявку отдела образования. На субботу заявки не было…
Александр Ерохин: – Часто на трассе “Урал” дежурят не сотрудники 6 спецбатальона, а БОНовцы – сотрудники батальона особого назначения. Имеют ли они право там дежурить?
А.У.: – Сотрудники БОНа выставляются в местах, определенных Управлением ГАИ. У каждого экипажа есть свой план заданий, они работают по всей России.
Ведущая: – И штрафовать водителей за нарушения тоже могут?
А.У.: – Да, они такие же инспектора.
Алексей: – В городе – три заправки. К каждой из них сложно подъехать изза разметки. Можно ли решить этот вопрос?
А.У.: – Заправка – коммерческая организация, которая должна выполнять определенные технические условия, выданные Госавтоинспекцией и другими службами. Но, к сожалению, проработка вопросов по организации движения оставляет желать лучшего. Ни одна городская заправка не выполнила своих обязательств по обеспечению нормального проезда автомобилей.
Татьяна: – На автотрассе “Урал” не видела ни одного знака с указанием, что это магистраль. Поэтому сомневаюсь, какая там максимально разрешенная скорость: 110 или 90?
А.У.: – Это не магистраль. Максимальная скорость – 90 км/час.
Беседовала Лилия НОВОЖИЛОВА