МАРШРУТ ДЛЯ “СТРАДАЮЩИХ” ПЕНСИОНЕРОВ
0
319

“БН” получили письмо за подписью бронничанина В.Васильева, написанное “от имени всех страдающих пенсионеров” – пассажиров соцмаршрута №324. В нем очень много обид и негативных эмоций, вызванных обслуживанием льготной категории пассажиров. Расширив проблематику, и, сформулировав конкретные вопросы по содержанию письма, редакция попросила ответить на них начальника Бронницкого ПАТП А.Б.РЯЗАНЦЕВА.

– Александр Борисович, любой серьезный перевозчик должен уделять внимание работе с жалобами и пожеланиями пассажиров. Как вы к ней относитесь?

– С пониманием важности этого дела. Работая на пассажирских перевозках уже много лет, я сам постоянно анализирую отзывы и замечания наших клиентов. Не скрою: срывы и сходы автобусов с графика в нынешнем году, конечно, имели место. Но если сравнивать их с аналогичной статистикой по другим ПАТП, и к тому же учитывать объективные факторы (к примеру, очень морозную зиму2010 или недавние майские дачные пробки), то это вполне допустимые минусы. В целом же в требуемый по нашей отрасли показатель регулярности движения мы укладываемся. Говоря о такой специфической категории, как пенсионеры, отмечу и то, как изменился сам характер их претензий к автоперевозчикам. Если раньше нас справедливо упрекали в частых невыходах машин на линию, в срывах отдельных рейсов, то теперь льготники чаще жалуются на недостатки в обращении с ними водителей. К примеру, комуто отказали в останавке в нужном ему месте или ктото прождал автобус лишние 15–20 минут изза утренних пробок.

– Кстати, автор поступившего к нам послания, сетуя на частые опоздания автобусов и ссылки водителей на дорожные пробки, высказал руководству ПАТП пожелание составить более четкий “график их выхода на линию и прибытия в конечный пункт с учетом возможных дорожных пробок”. Можно ли это сделать?

– В нашем перегруженном автотранспортом регионе еще никто не смог разработать такой “гибкий” график движения. Пробки на подмосковных трассах даже при их кажущемся постоянстве и периодичности – это все же явление стихийное, нерегулируемое, зависящее от множества дорожных факторов, зачастую случайных. Поэтому изменить действующий график движения на социальном маршруте №324 и сделать, новый эффективный, без задержек пассажиров с учетом пробок, невозможно в силу непредсказуемости этого явления. Добавлю, что частые транспортные заторы на федеральных трассах и вызванные ими задержки автобусов все сильнее беспокоят и пассажиров наших внутригородских маршрутов, особенно, живущих в пос.Горка. Так что это проблема общая, и ее не решить на местном уровне.

– На людных утренних рейсах сидячих мест зачастую не хватает. И автор письма считает необходимым, учитывая преклонный возраст большинства пассажиров, направить сюда “более комфортабельный транспорт, а не коробку, где имеется десять посадочных мест”…

– На каждый вид наших перевозок, в том числе и социальных, руководством Мострансавто на конкурсной основе заключены с властями соответствующие договоры сроком на 5 лет. В них подробно оговорены и все технические условия предоставления транспортных услуг на каждом маршруте. Не только на №324м, но и всех остальных, документально определено какие именно автобусы, какой вместимости и с каким временным интервалом обслуживают обычную и льготную категорию бронницких пассажиров. Так что весь наш автотранспорт расписан строго по графику движения. И если мы снимаем откудато маломестную машину и заменяем ее более комфортабельной, то неизбежно получаем нарекания от другой категории пассажиров. Они, хоть и не имеют социальных льгот, но все же считают свои поездки в столицу на работу или по делам без задержек не менее, а, может быть, более важными, нежели дачные поездки пенсионеров.

– Наши читатели, сравнивая работу раменского и бронницких автопредприятий, отмечают, что у соседей более четко организованы рейсы в столицу. Вы согласны с такой оценкой?

– Начну с того, что возможностей доехать из райцентра до Москвы гораздо больше. Из Раменского регулярно и без пробок ходит электричка. Потому там на 424м автобусе могут ехать и льготники, и обычые пассажиры. В Бронницах же разделение было вызвано тем, что многие горожане, работающие в столице, прежде с трудом добирались до места изза большого утреннего наплыва пассажиров пенсионного возраста. А когда на 324м по коллективным обращениям пассажиров организовали платные рейсы, а потом появились комфортабельные полуэкспрессы, стали возмущаться социальные пассажиры, считая себя обделенными. Они, забыв о веских причинах разделения 324го маршрута, ругают нас и хвалят соседей.

Хотя в настоящее время, думаю, такое противопоставление вообще не уместно. Ведь с сентября 2009 года в ходе очередной реорганизации нас снова присоединили. Мы теперь – подразделение Раменского ПАТП.

– Может быть, недостатки в обслуживании связаны с изношенностью автобусного парка?

– Все курсирующие по социальным маршрутам автобусы сравнительно новые. Самый “изношенный” – 2003 года выпуска. Причем, на этих маршрутах изза большого количества остановок и согласно действующим договорам предусмотрены машины большой вместимости. Ведь многие пенсионерыдачники едут с довольно габаритным грузом. Сейчас на соцмаршрутах курсируют автобусы ЛиАЗ 5256, где 24 сидячих места, а наполняемость порядка 120 человек. То есть почти 80% мест – стоячие. И это порождает недовольство. Понятно желание льготников ездить бесплатно и комфортно – на автобусах с мягкими креслами, кондиционированием и бортовым телевизором. Возможно, в договорах на будущие пятилетия для льготников будут оговорены такие технические условия. Но пока мы работаем по существующим договорам.

– Фиксируется ли в диспетчерских журналах ПАТП случаи длительных задержек автобусов или невыход их на свой маршрут?

– Безусловно. Ведь каждый невыполненный рейс, каждое опоздание на линию – это показатели строгой отчетности. И для для такого учета и объективной проверки у нас теперь есть технические возможности. В Бронницком ПАТП, как и на всех предприятиях Мострансавто, еще с прошлого года действует система АСУ “Навигация”. В каждом автобусе есть приемник, и на компьютере у диспетчера можно в режиме реального времени определять, где находится каждая из наших машин. Мы сейчас имеем возможность точно узнать и причины ее задержки на маршруте, а также, к примеру, случаи игнорирования остановок или соблюдение скоростного режима. К примеру, на днях поступила жалоба от пенсионерки из Люберец на то, что наш 324й социальный автобус якобы в 8.20 утра не взял ее с остановки. Проверили по АСУ и оказалось, что наш автобус в это время был в 20 км от указанного ею места…

– В письме есть пожелание к водителям коммерческих полуэкспрессов. Автор хочет, чтобы они, подсадив льготных пассажиров в случае срыва соцрейса, делали бы остановку по их требованию. Ведь изза частых подсадок пассажиров 324й маршрут, мол, “свой статус междугороднего давно потерял”…

– Водитель не имеет на это права. Ведь любой другой пассажир коммерческого 324го маршрута может в свою очередь пожаловаться на него. За то, что полуэкспресс останавливливается у каждого столба, а он, заплатив (в отличие от льготника) 100 рублей, хочет добираться до работы или обратно в нужное ему время. К тому же у полуэкспресса есть утвержденный руководством график движения на данном маршруте. При всем уважении к автору письма поясню, что график любого маршрута и места остановок не могут быть изменены на основании только одного, пусть даже коллективного послания. Для этого нужно тщательное изучение особенностей пассажиропотока на данном направлении и очень веские причины.

– А есть ли на вашем предприятии книга жалоб и предложений, где пассажиры могут зафиксировать любой случай задержки своего автобуса или его невыхода на маршрут?

– Такую книгу наш диспетчер обязан предоставить любому пассажиру по первому его требованию. Могу добавить и то, что сюда можно вписать не только жалобу, но и благодарность. К примеру, недавно бронницкая пенсионерка письменно поблагодарила одного из наших водителей за хорошее обслуживание и профессионализм. Так что нас не только ругают, но иногда и хвалят.

– Влияет ли на уровень обслуживания кадровый дефицит водителей автобусов?

– Эта проблема уже не первый год негативно отражается на нашей работе и на качестве обслуживания пассажиров. Ведь у нас изза постояного дефицита нет возможности принимать водителей на конкурсной основе. А это профессия очень специфическая, трудная и ответственная. Требования здесь с каждым годом растут, и далеко не каждый им соответствует. И хоть зарплата у нас по бронницким меркам неплохая, закрепляемость водительских кадров на ПАТП пока оставляет желать лучшего. По статистике, только один из десяти, пришедших к нам на работу, приживается на предприятии. Это для нас очень мало… А ведь именно водитель – главное лицо на маршруте. И от его ежедневных взаимоотношений с клиентами, от его профессионализма и стрессоустойчивости напрямую зависит отношение бронничан к нашему предприятию, его позитивный имидж.

Беседовал

Валерий НИКОЛАЕВ

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий