ГОНКИ ПО ЛЕДЯНЫМ УХАБАМ
0
691

16­17 февраля на испытательной трассе 21 НИИИ прошли завершающие заезды соревнований автокросса “Бронницкое кольцо­2008”.

В Бронницы съехались сильнейшие гонщики страны из многих российских городов – Сызрани, Арзамаса, Санкт­Петербурга, Ростова, Армавира, Тюмени, Читы… Ведь состязания включают в себя этапы чемпионата России по гонкам на грузовых автомобилях, Кубка Российской автомобильной Федерации (РАФ) и чемпионата Вооруженных Сил РФ. В субботу прошли полуфинальные соревнования. А основное действо, собравшее немало любителей зимних автогонок, состоялось в воскресенье: торжественное открытие, финальные заезды лидеров, награждение победителей…

Всероссийский чемпионат “Бронницкое кольцо­2008” собрал спортсменов со всей страны уже в 16­й раз. За лидерство приехали бороться представители 14 команд. Условия нынешних состязаний были близки к экстремальным. В субботу сильно похолодало, и испытательная трасса покрылась сплошной коркой льда, стала очень скользкой. Машины заносило на виражах, а для кого­то гонки по ледяным ухабам заканчивались столкновением. Мимо нас мчались автомобили с сильно помятыми кабинами, оторванными крыльями, болтающимися дверями…А иные гонщики, не справившись на крутых виражах с управлением, и вовсе сходили с дистанции. Да и зрителям, прибывшим в Бронницы из самых разных регионов страны, в этот раз было особенно неуютно несколько часов находиться на продуваемом всеми ветрами студеном пространстве полигона. Впрочем, даже 17­градусный мороз и пронизывающий ветер не помешали настоящим и преданным любителям бронницких автогонок приехать в эти суровые февральские выходные на трассу.

Как и любой спортивный праздник, “Бронницкое кольцо” не обошлось без торжественного открытия. В церемонии приняли участие заместитель министра обороны России Николай Макаров и начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Николай Ершов. Под звуки государственного гимна на флагштоках затрепетали флаги РФ и главных организаторов состязаний. К собравшимся с приветственным словом обратились высокие гости и представители организующей стороны. Особенный интерес как у военных, так и у гражданской части зрителей вызвала выставка образцов военной автомобильной техники, представленная главным организатором спортивного праздника – 21 НИИИ. На выставочной линейке собравшимся были представлены десятки различных разработок института, опытных образцов: мощные тягачи­вездеходы, современные передвижные штабные и иные модули, мобильные ремонтные базы, различная автобронетехника. Особое внимание многочисленных зрителей, как всегда, привлекли новинки – артиллерийский тягач “КамАЗ – 63­50” с бронемодулем для перевозки артиллерийского расчета и армейская автомашина “Урал” с комплектом дополнительной защиты.

­ Техника, представленная на нынешнем показе, – наглядное свидетельство того, что российская армия серьезно продвинулась вперед, – отметил в беседе с корреспондентами “БН” заместитель министра обороны России Н.Макаров. – Как любит выражаться президент страны, у нас амбициозные планы не только по техническому оснащению Вооруженных Сил, но и развитию автотехники двойного назначения. Уже к 2015 году мы планируем практически все перевести на новую техническую базу, которая позволит армии более эффективно решать поставленные перед ней задачи.

Воскресные финальные заезды, безусловно, самая интересная и зрелищная часть программы “Бронницкого кольца”. По уже сложившейся традиции, свое первенство в трудных ледяных баталиях отстаивали гонщики трех основных групп автомобилей – “УАЗов”, “ЗИЛов” и “ГАЗов”. Бронничане, конечно же, болели за наших знакомых всем спортсменов. Их было восемь: пятеро – на ЗИЛах, двое – на УАЗах и Игорь Коншин – на “ГАЗ – 53”. И еще хорошо знакомая нашим болельщикам особенность: одинаковые фамилии у многих бронницких гонщиков, семейственность водителей. К примеру, уже не первый раз вместе выступают братья Коструковы – Михаил и Александр, Промзелевы – Геннадий и Сергей и два Андрея Иванова – они, правда, не родные братья, но, говорят, тоже родственники…

…Надрывно ревут двигатели на крутых виражах. Как игрушечные, подскакивают на ледяных ухабах “УАЗики”, переваливаются “ЗИЛы” , трясут стариной” раритетные ГАЗы­51, 52…. Как уже говорилось, в нынешнем году трасса 21 НИИИ заметно усложнилась по условиям прохождения. На ней расширены повороты, увеличилась сама дистанция, которая теперь составляет 3200 метров. На целом ряде участков появились сложные для прохождения элементы.

Немаловажно отметить и то, что за прошедшие годы организаторы автокросса уже накопили вполне солидный опыт. Серьезная подготовка чувствовалась и в этот раз. Как и прежде, действовали оборудованные смотровые площадки для зрителей, на трассе постоянно дежурила техника на случай аварийной транспортировки машин, развернули торговые палатки, у автопраздника было неплохое музыкальное сопровождение. И, конечно же, озябшим на морозе болельщикам становилось немного теплее от бодрых комментариев хода состязаний в привычном исполнении офицера 21 НИИИ Вадима Демика. Сумели организаторы позаботиться и о нас, журналистах. Все выходные приезжих и местных работников СМИ обслуживал специально оборудованный автобус, где можно было отогреться и перекусить.

Автокросс выявил целую плеяду победителей – самых выносливых к стуже и ледяной трассе российских гонщиков. Но бронничан, понятное дело, больше всего интересуют результаты наших спортсменов. И, надо сказать, что лучшие из них не обманули ожиданий болельщиков. Так, по итогам финальных заездов в личном зачете чемпионата Вооруженных Сил на автомобиле ГАЗ­53 (номер 87) трудную победу одержал хорошо известный многим бронницкий гонщик Игорь Коншин.

­ Я в шестой раз принимаю участие в автокроссе “Бронницкое кольцо”, но только в этом году удача мне улыбнулась, и я завоевал первое место, – говорит Игорь. – Конечно, доводилось принимать участие и в других соревнованиях, где также занимал призовые места. Но нынешней трудной победе рад особо…

Юрий Ершов, ученик нашего прославленного автогонщика Вячеслава Трефилова, выступающий под номером 85 на автомобиле “ЗИЛ­130”, пришел к финишу вторым. Что касается этапа Кубка России, то в личном зачете на автомашинах этого класса почетное 3­е место занял Михаил Коструков. В общекомандном же зачете состязаний 1­е место заняла команда ГАБТУ, 2­е – 147­я автобаза Минобороны и 3­е – у Рязанского военного автомобильного института.

Комментируя итоги “Бронницкого кольца­2008”, начальник ГАБТУ Н.Ершов, в частности, отметил:

­ Очень важно и то, что именно здесь, на трассе испытательного полигона, проходит необходимую проверку и закалку новый парк военно­автомобильной техники, зарождаются основные требования к нему. И, что самое главное, мы подтягиваем к этому важному делу нашу молодежь. А нынешние молодые кадры – это наши будущие профессионалы. Это завтрашний день армии и страны.

Светлана РАХМАНОВА, Валерий ДЕМИН
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий