“…ДЛЯ БЫСТРЫХ РАЗУМОМ НЕВТОНОВ”
0
471

Знакомы ли вам основы криптографии? Кто победил во Второй мировой войне? Сколько российскогерманских СП действуют на территории Подмосковья и какую продукцию они выпускают? Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся самых разных аспектов нашей жизнедеятельности и истории, корреспонденты “БН” услышали и еще узнали немало интересного, побывав на заключительном этапе муниципального конкурса научных, исследовательских, прикладных и творческих работ учащихся профильных классов общеобразовательных школ нашего города. Он состоялся 17 мая в городской вечерней школе № 4.

В конкурсе участвовало 15 ученических работ по самой разной тематике. После их оценки специалистами на завершающий этап было представлено 5 лучших рефератов, получивших наиболее высокие суммарные баллы и занявшие первые места в своих тематических группах. Их авторы получили почетные грамоты и были допущены к участию в заключительном состязании. Работы учащихся в зависимости от их тематики оценивали опытные преподаватели городских учебных заведений – МАДИ, ГУОР, колледжа современного управления, общеобразовательных школ.

Каждая из представленных на городской конкурс работ, по мнению экспертов, посвоему интересна и содержательна, – отметила выступившая перед собравшимися главный специалист БГОО Росина Рулева. – Поэтому соответствующим приказом начальника горотдела образования всем учащимся бронницких школ, выполнившим рефераты, объявлена благодарность за участие в этом ежегодном творческом состязании. Отмечено и деятельное соучастие многих бронницких педагогов в подготовке конкурсных ученических работ. За практическую помощь и консультировние своих учениковсоискателей им также объявлена благодарность с занесением в трудовую книжку. Представленные на конкурс рефераты оценивались по разным критериям: это и оценка эрудиции авторов, композиционного построения работы и ее особенностей.

Тематика ряда рефератов так или иначе связана со знаменательными датами. Одна из особо значимых – 65летие Великой Победы. Участию воиновбронничан в Великой Отечественной войне на примере жизненного пути бронницкого ветерана, подводника Балтфлота, которому 20 мая исполняется 90 лет, Александра Михайловича Портнова посвящена работа учащихся школы №1 Екатерины Анисимовой и Екатерины Маловой “И мужество, как знамя пронесли!” Добавим, что именно этот историкокраеведческий реферат, учитывая его актуальность, получил одну из самых высоких суммарных оценок жюри и занял 1е место в конкурсе. Кстати сказать, и сам присутствующий на завершающем этапе А.М.Портнов по достоинству оценил интерес школьников к патриотической теме защиты Родины.

Другой, не менее интересной работой, равной по набранным суммарным баллам предыдущей, стало, по мнению жюри, исследование старшеклассников школы № 3 Виталия Полякова и Степана Окунева на тему “Криптография: точки соприкосновения математики, информатики, языкознания”. Это исследование также было удостоено 1го места, и, как предыдущее, будет представлять ученическое творчество бронничан на областном конкурсе.

Впрочем, следует отметить и три других реферата, представленных на завершающий этап муниципального конкурса. Так, образцом бережного отношения к защите окружающей среды, причем на примере своего города и деятельности школьной экологической бригады, стала работа ученицы школы №2 Ирины Конновой на тему “Исследование экологического состояния малой реки Кожурновки”. Посвоему интересным, хотя и слишком широким по теме, стало исследование старшеклассников школы № 1 Натальи Корякиной и Ильи Ярикова “Совместные германскороссийские предприятия на территории города Москвы и Московской области. Успешное сотрудничество”. Причем, отдавая должное творческому своеобразию и новаторству школьников, нельзя не отметить и то, что эта работа презентовалась на русском и немецком языке. Достаточно высоко оценили эксперты и члены муниципального совета работу учащихся школы №3 Ксении Ивановой и Юлии Шульц на тему “Химические вещества и материалы в живописи”. И если бы ее содержание больше опиралось на примеры изобразительного творчества бронницких художников, то суммарный бал ее авторам был бы гораздо более высоким.

Понятное дело: и у экспертов, и у членов жюри нашлось немало обоснованных замечаний, рекомендаций и пожеланий авторам работ, особенно в плане их практической значимости, манере их изложения, в соблюдении условий конкурса, требований регламента и т.п. Но, так или иначе, все члены жюри отметили, что творческая активность бронницких школьников, их реальный интерес к самостоятельным исследованиям продолжают расти.

Оценивая итоги муниципального конкурса учащихся общеобразовательных школ2010, можно сказать, что, несмотря на некоторые недочеты, он прошел вполне достойно. У авторов лучших работ есть все шансы заявить о себе, как о серьезных претендентах и на областном этапе ученического конкурса, так и при поступлении в вузы, где такие творческие победы абитуриентов всегда приветствуются.

Михаил БУГАЕВ, Валерий ДЕМИН

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий