ЧТО НОВОЕ ОСАГО НАМ ГОТОВИТ?
0
496

С 1 марта вступят в силу некоторые из принятых Госдумой поправок к закону об ОСАГО. Остальные нововведения также начнут действовать в течение этого года. Изменения в автогражданке, как ее называют в России, должны облегчить жизнь автомобилистов, с одной стороны, а с другой – по ряду параметров ужесточат предъявляемые к ним требования.

На наиболее часто возникающие у автовладельцев вопросы об обязательном страховании отвечает первый заместитель генерального директора Росгосстраха Дмитрий Макаров.

­ Дмитрий Эдуардович, поясните, пожалуйста, в чем суть нововведений?

­ Наиболее существенные из них заключаются в том, что:

­ потерпевший получает право в ряде случаев обращаться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор о страховании его ответственности (прямое урегулирование),

­ упрощается процедура оформления документов о ДТП: в случае, если не был причинен вред жизни и здоровью потерпевших, если в ДТП участвовали только два транспортных средства, владельцы которых оценили размер ущерба в размере не более 25 тыс. рублей, участие сотрудников ГИБДД не требуется (так называемый “европротокол”),

­ увеличивается лимит в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего до 160 тыс. рублей (ранее было 240 тыс. рублей на всех потерпевших),

­ сокращается период ограниченного использования транспортного средства: для граждан – с 6 до 3 месяцев, для юридических лиц и спецтехники – до 6 месяцев,

­ вводятся штрафные санкции к страховщику за несвоевременное осуществление страховой выплаты, при этом срок рассмотрения заявления о выплате увеличивается с 15 до 30 дней.

­ Да, последняя оговорка явно не в интересах автомобилистов. А сколько в среднем сегодня занимает процесс урегулирования убытков по ОСАГО?

­ К сожалению, на рынке до сих пор остаются некоторые компании, для которых главным является сбор страховой премии по ОСАГО, когда же доходит дело до урегулирования убытков, у страхователей возникают проблемы, и выплат им приходится ждать несколько месяцев.

Росгосстрах уделяет особое внимание повышению качества обслуживания клиентов, и один из последних шагов, предпринятый нами в этом направлении, – приобретение и адаптация к российским условиям программного обеспечения “Guidewire ClaimCenter”, с помощью которого сроки урегулирования убытков максимально сокращаются. Средние сроки урегулирования убытков в Московском регионе составляют неделю, а не две, как предписывает сегодня закон об ОСАГО. А нередко убыток может быть урегулирован даже в течение одного дня. Этот IT­проект пока не имеет аналогов как в России, так и в Европе. В большинстве западных государств процесс урегулирования убытков составляет те самые 30 дней, а в некоторых – доходит и до 60.

­ Как Вы относитесь к введению прямого урегулирования? Готовы ли к нему страховщики? Почему не использовалось прежде?

­ Росгосстрах готов к тому, чтобы наши клиенты пришли к нам, и мы урегулировали все их проблемы, связанные с ОСАГО, поскольку компания обладает самой разветвленной инфраструктурой урегулирования убытков в каждом субъекте РФ. Думаю, еще несколько компаний в стране уже в состоянии технически обеспечить прямое урегулирование убытков своих клиентов по ОСАГО, но таких пока не более 5% членов Российского союза автостраховщиков (РСА).

Я подчеркиваю – технически. Потому что даже закон не решит всех правовых проблем, связанных с переходом к прямому урегулированию – потребуется еще ряд нормативных актов, включая, в том числе, изменения в законодательстве, прежде всего, налоговом.

Поэтому, мне кажется, одномоментное введение прямого урегулирования мало что изменит в нынешней ситуации и явно опережает время. В Европе к этому шли десятилетиями, постепенно, по мере готовности, вовлекая в этот процесс страховые компании, и я считаю, что такой эволюционный подход является самым разумным.

­ Каким образом принятые поправки могут повлиять на тарифы по ОСАГО?

­ Тарифы по ОСАГО устанавливаются законом. Поэтому сами по себе поправки на них никак не повлияют. Другое дело, что когда они вступят в силу, убыточность страховщиков существенно возрастет, и в отрыве от корректировки тарифов это серьезно осложнит финансовое состояние членов РСА. Тем более, что уже сегодня в целом ряде регионов, а также по определенным категориям автомобилей убыточность существенно превысила заложенную в тариф нетто­ставку. Если не будут приняты срочные меры по выправлению возникших перекосов, ряд членов РСА вынужден будет уйти с этого рынка. На днях Минфин внес соответствующее предложение в правительство, и мы очень надеемся, что оно будет принято – это позволит стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО.

­ Что в связи с этим Вы можете посоветовать автовладельцам? На что им стоит обращать внимание в первую очередь, чтобы не ошибиться с выбором страховщика?

­ Как и в других направлениях страхования, прежде всего, необходимо обращать внимание на надежность страховщика. Справиться с таким убыточным видом страхования как ОСАГО могут только крупные универсальные страховые компании с широкой филиальной сетью и сбалансированным страховым портфелем.

Подробнее узнать об автостраховании можно по телефонам круглосуточного контакт­центра Росгосстраха (495) 540­55­55, а также в Бронницком филиале ООО “Росгосстрах­Столица” по телефонам: (496) 466­58­31, 466­84­78.

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий