Вопросы-ответы по электронной трудовой книжке
0
628
Вопрос: Можно ли будет сохранить бумажную трудовую книжку?
Ответ: Да, можно. Для этого будет необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В этом случае с 2021 года бумажную трудовую книжку продолжат вести одновременно с электронной. Если же работник не подаст (не успеет подать) такое заявление до 31 декабря 2020 года, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

Вопрос: В каком случае нельзя будет сохранить бумажную трудовую книжку?
Ответ: Если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

Вопрос: В течение какого периода работодателю будет необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?
Ответ: С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц будет необходимо предоставлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
С 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

Вопрос: Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут защищены?
Ответ: Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.

Вопрос: Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?
Ответ: Аналогично другой отчетности в ПФР.

Вопрос: Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?
Ответ: Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг.
Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
- работодателю (по последнему месту работы);
- в территориальном органе Пенсионного фонда России;
- в многофункциональном центре (МФЦ).

Вопрос: В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?
Ответ: По составу данных обе книжки почти идентичны.

Вопрос: Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
Ответ: Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

Вопрос: При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
Ответ: Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

Вопрос: Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?
Ответ: Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожениям данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий