"Урок трезвости" в Гимназии
0
252
3 апреля в городских общеобразовательных школах прошли «Уроки трезвости», организованные активистами антинаркотического движения «Волонтерский патруль» и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.о.Бронницы. Наш корреспондент побывала на таком уроке в Гимназии.

Многие ли из нас задумываются о том, нужно ли вообще употреблять спиртные напитки, особенно крепкие? Стоит ли вообще тратить деньги на то, что вредно для здоровья? К сожалению, вино-водочная продукция сегодня, как и прежде, в большом ходу. Да и сама алкогольная индустрия – одна из самых прибыльных в мире.

Заправилы этого бизнеса не жалеют денег на рекламу и маркетинг, расхваливая достоинства алкогольных напитков и призывая нас к их «культурному» употреб­лению. При этом никто из производителей спиртного никогда не упоминает о его негативных последствиях для организма и здоровья человека. И самое опасное то, что многие, к сожалению, начинают употреблять алкоголь ещё в подростковом возрасте. Немало парней и девушек считают, что тусовки и вечеринки с выпивкой – это круто и стильно.

В целях целенаправленной профилактики употребления спиртных напитков для учащихся школы №2 имени Н.А.Тимофеева и Гимназии имени А.А.Пушкина были проведены «Уроки трезвости». Их организовала городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при активном участии автономной некоммерческой организации «Трезвый синдикат». Занятие со старшеклассниками на тему вреда алкоголя и наркотиков провёл заместитель директора антинаркотического движения «Волонтерский патруль» Алексей Соломахин.

- Дети на таких уроках задают разные вопросы, – рассказал Алексей автору этих строк. – Кто-то спорит и это даже хорошо, потому что спор вызывает интерес. Ребята получают ответы. А чем больше они получают ответов, тем больше у них появляется новых вопросов. Тогда они сами начинают искать информацию для того, чтобы попытаться меня переубедить. Но чем больше они получают информации, тем больше они понимают, что неправы и находятся не на той стороне. Я когда-то был одним из таких детей. Я пытался доказать обратное. Но чем больше разбирался, тем больше понимал. А потом сам себе задал вопрос: а ты вообще на чьей стороне, добра или зла?.

Урок проходил в формате откровенной и доверительной беседы. Ученики интересовались вопросами о запрете продажи алкогольной продукции, о последствиях длительного употребления наркотиков, и как никотиносодержащая продукция влияет на организм. Вот как образно сформулировал свои доводы ребятам Алексей Соломахин.

- Разве бабочка рождается бабочкой? Нет, она рождается гусеницей. Между гусеницей и её превращением в бабочку есть промежуточный этап – кокон. Так и алкоголик алкоголиком не рождается. Он рождается естественным трезвенником. И между трезвенником и алкоголиком также есть этап «кокона» – так называемая культура питья, когда слабовольный человек позволяет себе выпить - «немного, только по праздникам. А результат известен...»

В ходе своего урока трезвости Алексей не только содержательно раскрыл его основную тему, но и очень обстоятельно ответил на все вопросы старшеклассников, а также призвал их вести здоровый образ жизни.
Екатерина ЭЛЬВИНСКИХ
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий