"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2019"
195
Областной конкурс с таким названием завершился в конце ноября нынешнего года в подмосковном Орехово-Зуево. В этом профессиональном состязании впервые приняла участие победитель муниципального этапа конкурса – учитель математики и информатики средней школы №2 имени Н.А.Тимофеева Анастасия Рудаметова.

Мы встретились с Анастасией в школе, где она преподает, на уроке математики. Эту дисциплину педагог ведет у шестиклассников. Молодая, энергичная, она умеет четко организовать занятие и взаимодействие учащихся между собой.

Кстати, А.Рудаметова – выпускница этой школы, а два года назад, после окончания института, вернулась сюда уже в новом качестве. Наблюдая за ней со стороны, видно, что человек любит и знает свой предмет.

Дети очень живо и заинтересованно отвечали на поставленные учителем вопросы. И с удовольствием решали разные задачи и примеры. В разговоре с нами Анастасия отметила, что ей посчастливилось поучаствовать впервые в подобном конкурсе.

- Конкурс мне лично очень понравился, – говорит Анастасия Рудаметова. – В нем принимали участие самые лучшие, на мой взгляд, молодые школьные педагоги. При этом они преподают самые разные предметы и показывают свои методики. Конкурс состоял из трех этапов. Первый этап – это «визитка», где мы представляли себя, рассказывали о том, как пришли в учительскую профессию, какие у нас есть конкретные методические наработки. Дальше мы проводили урок с детьми и показывали, как именно преподаем свой предмет. А финал конкурса – это коллективное обсуждение наиболее актуальной проблемы...

На конкурс наша героиня представила проект, который назвала «Смысловое чтение в методике обучения математике». В нем молодой педагог рассказала о двух способах развития у детей навыков смыслового чтения на уроках по данному предмету. Первое – это были ответы на вопросы и второе – выявление нужных понятий и их задачи.

- Считаю, что мой опыт участия в таком конкурсе – это очень интересное и очень нужное дело, – продолжает моя собеседница. – Ведь мне довелось побывать на уроках у своих коллег. Посмотреть на процесс со стороны и увидеть, чего мне не хватает на собственных уроках, что можно взять на вооружение. Считаю, что такие конкурсы очень нужны для того, чтобы наполнять себя полезными знаниями.

Светлана РАХМАНОВА
Назад