Обращения-2021: Итоги еще одного ковидного полугодия
0
1226
То, что, казалось, не может длиться долго, тем не менее, продолжается. Covid-19 уже изрядно изменил и продолжает изменять нашу реальность. Один из классиков по этому поводу заметил: «Человек привыкает ко всему, но на это нужно время». И бронничане, как и все, продолжают жить и работать в новых непростых условиях. Занимаются своими делами, а когда требуется, обращаются за помощью к муниципальной власти. И наша городская администрация, с поправками на ситуацию, делает то, что ей положено в соответствии с действующим законодательством: рассматривает поступившие обращения, дает ответы на них, решает поставленные заявителями вопросы или разъясняет, куда следует обращаться для их решения. О том, как осуществлялось это направление работы в течение прошедших шести месяцев 2021 года, каковы его итоги, корреспонденту «БН» рассказывает управляющая делами администрации городского округа Бронницы Лариса КУЗНЕЦОВА.
– Лариса Павловна, обычно Вы проводите анализ в сопоставлении с аналогичным периодом прошлого года. А ведь именно год назад, в первой половине 2020 года, всё и началось… Так что сегодня уже можно сравнивать два минувших полугодовых «ковидных периода». Что в них общего и в чем отличия?
- Мы помним о жестких ограничительных мерах, введенных у нас в стране начиная с марта 2020 года. Ввиду этого, граждан, которые обращались в администрацию, ориентировали на переход (по возможности) на такие коммуникационные каналы, как электронная почта (главы города [email protected] и администрации [email protected]), а также на телефонную связь, на общение в социальных сетях и на официальных страницах главы и администрации. В результате, в первой половине 2020 года количество обращений бронничан в муниципалитет заметно уменьшилось: как письменных, так и устных. Первых стало меньше почти на треть, устных – на две трети.

- А какова ситуация в сравнении прошлого и нынешнего годов?
- По количеству письменных обращений этот год почти повторяет минувший 2020-й (за первое полугодие нам поступило 212 обращений и за шесть месяцев прошлого года – 222). Но при этом заметно увеличилось количество устных обращений: с 336 в первом полугодии 2020 года до 461 – в первом полугодии 2021 года. Общее же количество устных и письменных обращений за прошедшие шесть месяцев нынешнего года составило – 673, а в первой половине 2020 года их поступило – 558.

- Что стало основными темами письменных обращений бронничан в первой половине нынешнего года?
- Традиционно – коммунальное и дорожное хозяйство (то, с чем люди сталкиваются каждодневно). Это 90 обращений (что составляет 42 % от общего количества писем). Для сравнения: прошлогодняя цифра – 48%.

- Если анализировать поступившие за первое полугодие обращения, то что больше всего волнует и заботит бронничан?
- На первом месте по количеству – комплекс вопросов по благоустройству, содержанию территорий, ремонту детских игровых площадок, по состоянию уличного освещения, покосу травы, по уборке мусора, снега, опиловке деревьев – это 36% от общего числа обращений. На втором – вопросы жилого фонда (его содержание,ремонт,водоснабжение, отопление, инженерные коммуникации (примерно треть обращений). На третьем (это почти четверть от всех обращений) – ремонт и строительство дорог, тротуаров, парковок.

- Жилищный вопрос всегда был злободневным для жителей нашего города. Остается ли он таковым в настоящее время?
- Судя по количеству обращений, да. Причем, в общей доле письменных обращений за минувший полугодовой период – это 29%. По сравнению с прошлогодним периодом (тогда было 13%) произошло их более чем двукратное увеличение.

- Что это конкретно за обращения? Какова их тематика?
- Больше половины заявителей (57%), обратившихся к нам по данной теме в первом полугодии, решали вопросы, связанные с договорами социального найма (их заключением или изменением). Почти каждое пятое обращение бронничан по этой тематике (21 %) касалось вопросов либо переселения из аварийного жилья, либо улучшения жилищных условий, либо постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

- Судя по ежегодным анализам обращений, именно по жилищным вопросам граждане, как правило, идут на прием к главе города. Что можно сказать об этом судя по первому полугодию 2021 года?
- Глава за первое полугодие этого года принял 31 человека (за аналогичный прошлогодний период посетителей было 35). Из них 45% побывавших на приеме, пришли именно по жилищным вопросам, а 39% – по вопросам коммунального и дорожного хозяйства.

- А каково количество обращений бронничан по социальным вопросам и по вопросам, связанным с городским здравоохранением?
- В общей массе письменных обращений их доля очень небольшая. С ними, в основном, идут на личный прием к заместителю главы администрации, курирующему это направление работы или в отдел по оказанию мер социальной поддержки. За минувшие полгода имело место 21 такое обращение (в прошлом году – 25). Из них – 19 связаны с вопросами здравоохранения (перепрофилированием нашей больницы под ковидный госпиталь, работой медицинского персонала, с вакцинацией и т.п.). По вопросу социальной поддержки в администрацию за прошедшие 6 месяцев обратилось всего 2 человека.

- Вы сказали, что в первом полугодии 2021 года увеличилось количество обращений граждан на личных приемах? С какими вопросами бронничане приходят в профильные отделы городской администрации?
- Число бронничан, пришедших за вышеназванный период на личный прием, увеличилось на 120 человек. Этот прирост имел место, в основном, за счет личных приемов в жилищном отделе Комитета по управлению имуществом городского округа Бронницы (80 человек в этом году против 13 – в прошлом). Существенный прирост посетителей имел место и в военно-учетном столе, который входит в состав администрации и выполняет полномочия по первичному воинскому учету на территории городского округа Бронницы. Туда пришло на личный прием 174 жителя города против 120 – в прошлом году.

- Отличительной приметой последних лет стало возрастание роли социальных сетей в диалоге жителей с органами местной власти. Опровергают или подтверждают эту мысль данные этого полугодия?
- Подтверждают и даже очень. Цифры говорят сами за себя: за шесть месяцев «безковидного» 2019 года было 126 обращений от горожан, за первую половину 2020 года – 601, за эти полгода уже – 850. Так что соцсети стали своего рода центральным местом диалога жителей с муниципальной властью.

– Какова тематика обращений, полученных вами через социальные сети?
- Примерно, та же, что и письменных обращений в администрацию – это проблемы и недоработки коммунальных и дорожных служб города. Неравнодушные бронничане, в основном, реагировали на состояние дорог (их ремонт, содержание), благоустройство дворовых и общественно-значимых территорий (на детские игровые площадки, на некачественный покос травы), на чистоту на улицах нашего города… К слову, в последнее время в Бронницах участились хищения крышек люков колодцев на подземных инженерных сетях. Мы благодарны общественно активным жителям за немедленное реагирование. Ведь открытый люк – это серьезная опасность для горожан, прежде всего – для детей. К сожалению, к каждому канализационному колодцу видеокамеру не поставишь. Поэтому только наша совместная работа позволит остановить этот вандализм. Если вы станете свидетелями такого хищения, немедленно сообщите об этом по номеру 112. Это уголовное преступление, наказание по нему (по статье 158 УК РФ) составляет два года лишения свободы. Оперативная информация позволит максимально быстро устранить проблему и обеспечить безопасность бронничан.

- В завершении нашей беседы еще раз напомните нашим читателям о том, каковы основные правовые документы, на которых строится работа администрации с обращениями граждан? Что считаете в этом деле главным?
- Наши основные правоустанавливающие документы – это Закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответствующий Закон Московской области № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан». Именно два этих документа регламентируют деятельность городской администрации в этом важном направлении. Что же касается второго вопроса, то я не устану повторять замечательные слова Всеобщей декларации прав человека: «Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах... При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе». Поэтому главным в нашей повседневной работе была и остается забота о человеке, внимание к его нуждам и проблемам.
Беседовал Валерий НИКОЛАЕВ
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий