МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ – ПОТРЕБНОСТЬ ВРЕМЕНИ
0
421
20 марта в городском Лицее прошел региональный семинар на тему: «Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения мотивации к обучению».

Один из основных факторов успешного обучения школьников – это их непосредственная увлеченность самим процессом познания. Очень трудно обучить ребенка, если у него нет никакого интереса к учебе. Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Именно этот вопрос и стал темой мартовского регионального семинара.

На семинаре присутствовали заместитель главы администрации г.о.Бронницы Ирина Ежова, начальник Управления по образованию городской администрации Александр Вербенко и директор Центра управления образовательными системами, доцент кафедры непрерывного образования Московского государственного областного университета (МГОУ) Лариса Осечкина.

Тема привлечения современных школьников к образовательным дисциплинам вызывает интерес у многих педагогов. В этом семинаре участвовали не только учителя бронницких школ, но и представители из образовательных учреждений д.Рыболово, сельских поселений Ульянино, Никитское, городов Люберцы, Котельники, Воскресенск, Коломна и Москва.

Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок эпизодически включается материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами и программой. В рамках семинара в школьных классах прошли открытые уроки, на которых были совмещены разные предметы. К примеру, в 1 «А» прошел урок окружающего мира, на тему важных профессий. В это же время в 3 «А» классе ребята занимались литературным чтением и русским языком, а у 6 «А» проводили английский язык и биологию.
Положительные результаты данного подхода в обучении учащихся видны практически сразу: повышается мотивация и интерес к учебной деятельности, эмоциональный настрой в классе, расширяется кругозор, проявляются индивидуальные творческие способности.

Развитие межпредметных связей как одного из направлений повышения качества обучения в школе – реальная потребность времени. Она необходима всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами педагогического образования.

Мария ЧЕРНЫШОВА
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий