Лидия КУДРИНА: "ДОКТОРОМ Я РЕШИЛА СТАТЬ ЕЩЁ В ПЕРВОМ КЛАССЕ"
0
13.12.2024
215
Как известно, в нынешнем году Бронницкая больница отметила своё 110-летие. В связи с этим важным для города событием, в рамках телепередачи «Диалог», продолжается цикл встреч её ведущего Михаила БУГАЕВА с врачами нашего главного медицинского учреждения. На этот раз в студии «Бронницких новостей» побывала заведующая детским отделением городской поликлиники Лидия КУДРИНА.
– Лидия Алексеевна, мой первый вопрос для всех уже традиционный. Почему Вы решили стать доктором? Как пришла мысль связать свою жизнь именно с этой профессией?
– Доктором я решила стать, наверное, даже с первого класса. Мы с подругой сидели за одной партой, мечтали, играли на улице вместе, всегда «лечили» кого-то. И когда закончили 10 класс, мы с ней решили, что станем обязательно докторами, и именно педиатрами. Но так получилось, что она поступила тогда ещё в Ленинградский медицинский институт, я закончила Саратовский медицинский институт, она уехала работать в Полтаву, и до сих пор там живёт, а я уехала работать по распределению. Связь с ней потерялась. Потом я переехала работать в Москву, затем, по просьбе главного врача, перешла в Раменскую больницу. Общий мой трудовой стаж составляет 37 лет.
– А почему, всё-таки, именно педиатрия?
— Мы всегда с ней «лечили» детей, мы даже терапевтами быть не мечтали. Мы любили детей и любим их до сих пор. Разве можно не любить таких крошечек? Я работала в своё время неонатологом, после – педиатром в соматическом отделении. Много времени я обслуживала больных на своём участке. Последние шесть лет я тружусь здесь, в Бронницкой больнице, занимаю должность заведующей детским поликлиническим отделением.
— Когда пришли работать в Бронницы, какой Вы увидели больницу, каким увидели коллектив, что было?
– Коллектив был замечательный. Вы знаете, чем он меньше, тем дружнее. Я очень быстро влилась, особенно в коллектив детского поликлинического отделения. И медицинские сестры, и врачи помогли наладить, отрегулировать и спланировать мою повседневную работу. Для меня это было важно потому, что какое-то небольшое отличие было между работой на участке в Москве и здесь.
– Какие основные задачи и обязанности у Вас как у заведующей детским отделением поликлиники?
– Очень много различных обязанностей и задач. Но самое основное, конечно, это планирование, составление всевозможных графиков, планов, методических рекомендаций для коллектива, прогнозирование. Допустим, в летние периоды времени мы больше занимаемся профилактикой. В осенне-зимние периоды мы, конечно, больше работаем на лечение заболеваний.
– Как Вы контролируете качество оказываемой медицинской помощи детям в Вашем отделении?
– Как известно, сейчас у нас появились новые электронные технологии, и я могу открыть в нашей сети медицинские записи любого доктора, сформировать его отчёты. Но при этом, в поликлинике сохранилась вся прежняя документация и на бумажных носителях. У нас есть и журналы профилактических осмотров, и план прививок ежемесячный на год, и журнал диспансерных пациентов. Я еженедельно беру эти журналы и внимательно их просматриваю.
– Дети бывают очень разные. Кто-то активный и общительный, кто-то замкнутый и не разговорчивый. Родители тоже разные. Какие, может быть, бывают сложности в работе, связанные с этим, и как Вы их преодолеваете?
– Сложностей хватает практически каждый день. Да, на самом деле, и дети, и родители, с которыми мы в основном имеем дело, бывают абсолютно разные. Кто-то не удовлетворен записью: «Мне нужно с утра, а Вы записали меня на вечер, я не могу, перенесите мне». Кто-то не удовлетворён выпиской лекарственных препаратов: «Вы мне выписали очень дорогое лекарство, у меня вот дома есть такое, можно ли, я его буду принимать?». Бабушки, дедушки – отдельный контингент, с которым нужно только говорить, беседовать, можно на любые темы, можно даже не по заболеванию ребёнка, особенно, когда приходишь к этим пациентам на вызов. Мы стараемся сглаживать углы, находить какие-то слова, в основном всё это в доверительном и доброжелательном тоне.
– Но как найти подход к самому ребёнку? Чтобы он не переживал и как-то успокоился...
— Дети настрой постороннего человека, я думаю, всё-таки чувствуют, и, обязательно, к ним нужно подходить с добротой и с чистым сердцем, с чистой душой. Тогда и отношение ребёнка к доктору будет совсем другим. Не надо подходить раздражённым, негативно настроенным, дети это тоже чувствуют и, соответственно, по-своему реагируют. Иногда стоит дать какую-то игрушку, поговорить, ласковые слова сказать, например: «Ой, какой ты большой, не надо плакать».
– Каким образом Вы сотрудничаете с другими отделениями и медицинскими учреждениями для обеспечения комплексной медицинской помощи детям? Я знаю, например, что к Вам приезжают специалисты из института детства.
– В основном мы сотрудничаем с ЛОР-врачом, офтальмологом, с неврологом, ортопедом, стоматологами. Если бывают такие случаи, когда нужно срочно, индивидуально проконсультировать ребёнка, мы просто подходим и просим: «Посмотрите, пожалуйста, этого ребёнка». Никогда у нас в этом случае конфликтов не бывало. А к специалистам третьего уровня, таким как эндокринолог, аллерголог, гастроэнтеролог, мы направляем детей в близлежащие консультативно-диагностические центры: в Коломну, Люберцы, Жуковский. И, конечно, мы очень активно сотрудничаем сейчас с институтом «НИКИ детства», и с мобильными комплексами, которые выезжали у нас в этом году четыре раза – проконсультировали около 400 детей. Также сейчас набирает оборот работа с телемедицинской консультацией, и наши молодые доктора очень активно в этом принимают участие. И родители оценили этот вид услуги, и они тоже хотят сначала проконсультироваться в онлайн-режиме, а потом уже ехать к специалисту.
– Продолжая тему нынешнего дня, помогло ли Вам в работе объединение Раменской и Бронницкой больниц? Если да, то каким образом?
– Да, конечно, помогло. У нас больница была первого уровня, соответственно, и специалисты были того же уровня. Сейчас намного улучшилась диагностическая база, лабораторно-диагностические методы исследований. В Раменской больнице много узких специалистов, к которым мы направляем детей на консультацию. Многие родители не хотят ехать куда-то далеко. Многие ограничены в средствах или транспорте. В Раменское можно добраться на автобусе за 30 минут.
– Лидия Алексеевна, совсем недавно весь город отметил 110-летие Бронницкой больницы, у Вас сейчас есть замечательная возможность обратиться и к вашим коллегам, и к читателям «Бронницких новостей».Что вам хочется в связи с этим сказать?
– Я желаю нашим коллегам дальнейшей успешной медицинской деятельности, и конечно, крепкого-крепкого здоровья! Я желаю, чтобы их родные и близкие всегда были здоровы, чтобы в семьях не было никаких проблем. А нашим пациентам желаю успешного лечения и скорейшего выздоровления. И ещё хочу сказать большое спасибо нашим медикам-ветеранам, которые трудились в Бронницкой больнице много лет, начиная с окончания медицинского училища. Это медсестры, которых знает абсолютно весь город. Это Надежда Ивановна Волкова – медсестра процедурного кабинета. Нина Ивановна Ходикова – участковая медицинская сестра, которая отработала более 40 лет в нашей больнице. И, конечно, Светлана Борисовна Чистякова – участковая медицинская сестра, которая также отработала более 40 лет и трудится по настоящее время. К слову, у неё в трудовой книжке только одна запись. И не могу не сказать огромное спасибо нашей старшей медицинской сестре Галине Петровне Годлевской, на которой, в основном, держалось все отделение. Она создавала и санитарно-гигиенические условия, поддерживала порядок, занималась всевозможными отчетами, распределением вакцин, и многим-многим другим. Она работает и до сих пор, мы желаем ей самого крепкого здоровья.
– Лидия Алексеевна, когда я готовился к этому эфиру, я почитал отзывы пациентов в Интернет-сети. И на вашу работу нашел только положительные отзывы. Хочу Вас тоже поздравить с 110-летием городской больницы, пожелать вам успехов во всех делах!
Ответы записала
Ксения КАШИЦИНА
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий