СЕМИНАР ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
163
25 сентября в детском саду «Вишенка» проходил семинар для педагогов дошкольного образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии».

Открыла педсеминар заведующая детским садом «Вишенка» Елена Зыскунова, а вела мероприятие ее заместитель – Надежда Виноградова. Слово было предоставлено секретарю психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) г.о.Бронницы Маргарите Ясинской. Вначале она разъяснила собравшимся, что психолого-медико-педагогическая комиссия – это усовершенствованная форма оказания диагностических и консультационных услуг детскому населению, апробированная и внедренная в различных регионах России.

– Цель ПМПК – выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания, – считает секретарь ПМПК г.о. Бронницы Маргарита Ясинская. Она также подчеркнула, что на сегодня проблема ранней диагностики и профилактики нарушений в развитии малыша стоит особенно остро, и чем раньше родители с ребенком обратятся со своей проблемой в специальные службы, тем эффективнее будет оказанная им помощь.

Педагог-психолог детского сада «Вишенка» Юлия Мухаметшина представила участникам семинара свой проект «Открытый дом как социокультурное пространство психолого-педагогической поддержки детей и их родителей».

– Для любого ребенка рано или поздно наступает момент, когда он, отпустив мамину руку, входит в новый, неизведанный мир, населенный множеством пока еще чужих для него детей и взрослых – он поступает в детский сад, – говорит Юлия Мухаметшина.- Помимо чисто практических умений необходимо, чтобы ребенок был психологически готов к выходу из семьи. К разлуке с мамой, установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для него социальных норм и правил поведения. Проблема психологической готовности ребенка раннего возраста к «выходу» из семьи является ничуть не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению, о которой сегодня так много говорят.

Юлия Ильдусовна, говоря о социальной значимости проекта «Открытый дом» отметила, что он позволяет создать такое социокультурное образовательное пространство, которое будет служить надежным мостом от родительской семьи к жизни в социальном пространстве дошкольного образовательного учреждения, куда теперь придут дети уже включенные в пространство родной речи, с высокой познавательной мотивацией, любознательные, умеющие взаимодействовать с окружающими их людьми. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса малышей.

Мастер-класс «Комплексная абилитация с детьми и родителями» провела учитель-логопед детского сада «Конфетти» Ирина Алаева. На семинаре был показан видеоролик «Первичный прием и процесс абилитации, подготовленный педагогом-психологом также детского сада «Конфетти» Ольгой Дмитриевой. Ольга Александровна говорила на тему «Повышение педагогических и родительских компетенций в системе работы Центра ранней помощи» (ЦРП), рассуждала о первых годах жизни – необычайно важном времени для развития ребенка.

- Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша, – говорит Ольга Дмитриева.- В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать его семье всестороннюю помощь и поддержку. Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит – необходимо обратиться к специалистам. Причиной обращения в Центр могут быть и более серьезные нарушения у детей.

А завершился семинар для педагогов показом фильма «Театральная студия «Гармония» представляет…», подготовленный детским садом «Вишенка». Итоги встречи подвела главный эксперт отдела развития образования Елена Кулькова.

Семинар посетила Светлана РАХМАНОВА
Назад