СЕМИНАР ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
0
572
25 сентября в детском саду «Вишенка» проходил семинар для педагогов дошкольного образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии».

Открыла педсеминар заведующая детским садом «Вишенка» Елена Зыскунова, а вела мероприятие ее заместитель – Надежда Виноградова. Слово было предоставлено секретарю психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) г.о.Бронницы Маргарите Ясинской. Вначале она разъяснила собравшимся, что психолого-медико-педагогическая комиссия – это усовершенствованная форма оказания диагностических и консультационных услуг детскому населению, апробированная и внедренная в различных регионах России.

– Цель ПМПК – выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания, – считает секретарь ПМПК г.о. Бронницы Маргарита Ясинская. Она также подчеркнула, что на сегодня проблема ранней диагностики и профилактики нарушений в развитии малыша стоит особенно остро, и чем раньше родители с ребенком обратятся со своей проблемой в специальные службы, тем эффективнее будет оказанная им помощь.

Педагог-психолог детского сада «Вишенка» Юлия Мухаметшина представила участникам семинара свой проект «Открытый дом как социокультурное пространство психолого-педагогической поддержки детей и их родителей».

– Для любого ребенка рано или поздно наступает момент, когда он, отпустив мамину руку, входит в новый, неизведанный мир, населенный множеством пока еще чужих для него детей и взрослых – он поступает в детский сад, – говорит Юлия Мухаметшина.- Помимо чисто практических умений необходимо, чтобы ребенок был психологически готов к выходу из семьи. К разлуке с мамой, установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для него социальных норм и правил поведения. Проблема психологической готовности ребенка раннего возраста к «выходу» из семьи является ничуть не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению, о которой сегодня так много говорят.

Юлия Ильдусовна, говоря о социальной значимости проекта «Открытый дом» отметила, что он позволяет создать такое социокультурное образовательное пространство, которое будет служить надежным мостом от родительской семьи к жизни в социальном пространстве дошкольного образовательного учреждения, куда теперь придут дети уже включенные в пространство родной речи, с высокой познавательной мотивацией, любознательные, умеющие взаимодействовать с окружающими их людьми. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса малышей.

Мастер-класс «Комплексная абилитация с детьми и родителями» провела учитель-логопед детского сада «Конфетти» Ирина Алаева. На семинаре был показан видеоролик «Первичный прием и процесс абилитации, подготовленный педагогом-психологом также детского сада «Конфетти» Ольгой Дмитриевой. Ольга Александровна говорила на тему «Повышение педагогических и родительских компетенций в системе работы Центра ранней помощи» (ЦРП), рассуждала о первых годах жизни – необычайно важном времени для развития ребенка.

- Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша, – говорит Ольга Дмитриева.- В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать его семье всестороннюю помощь и поддержку. Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит – необходимо обратиться к специалистам. Причиной обращения в Центр могут быть и более серьезные нарушения у детей.

А завершился семинар для педагогов показом фильма «Театральная студия «Гармония» представляет…», подготовленный детским садом «Вишенка». Итоги встречи подвела главный эксперт отдела развития образования Елена Кулькова.

Семинар посетила Светлана РАХМАНОВА
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий