ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
0
500
Конституционный суд РФ обобщил наиболее важные решения, принятые им в 2018 году

В обзоре приводятся постановления и определения, принятые Конституционным Судом РФ в 2018 году, в том числе по вопросам:
- конституционных основ публичного права (в частности, Постановлением от 06.02.2018 N 6-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 НК РФ, признав их не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер);

- конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты (в частности, Постановлением от 26.02.2018 N 10-П Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона 'О трудовых пенсиях в Российской Федерации', статей 1102 и 1109 ГК РФ, указав, что оспоренные положения не противоречат Конституции РФ, поскольку они не могут служить основанием для взыскания с гражданина, признанного инвалидом, выплат в случае, если представленная им справка об установлении инвалидности признана недействительной вследствие наличия лишь формальных (процедурных) нарушений, допущенных при проведении медико-социальной экспертизы, притом что такие нарушения не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений жизнедеятельности освидетельствуемого гражданина и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны);

- конституционных основ частного права (в частности, Постановлением от 19.04.2018 N 16-П Конституционный Суд дал оценку конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации', признав ее не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в силу своей неопределенности она не дает однозначного ответа на вопрос, какой именно государственный орган - федеральный орган исполнительной власти, федеральный государственный орган - обязан обеспечить служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, принятых на учет для предоставления служебных жилых помещений до 1 января 2017 года;

- конституционных основ уголовной юстиции (в частности, Постановлением от 25.04.2018 N 17-П Конституционный Суд дал оценку конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ, признав его не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).
 
Старший помощник прокурора К.Г. Жильцов


Маткапитал на улучшение жилищных условий

Принят Закон, направленный на совершенствование механизма предоставления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий

Законом, в частности, устанавливаются полномочия ПФР по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала.

Соответственно, получение информации о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, - будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении средств материнского капитала на указанные цели.

Кроме того, уточнены требования к документам, прилагаемым к заявлению о распоряжении средствами материнского капитала, а также скорректирован перечень организаций, по договорам займа с которыми возможно направление средств материнского капитала на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов.

Старший помощник прокурора Ю.В. Сидорова


 Реестр недобросовестных родителей и опекунов

Правительство РФ предлагает создать реестр недобросовестных родителей и опекунов

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ 'О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей', предусматривающих создание реестра лиц, лишенных родительских прав или отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя, и включение данного реестра в банк данных.

Законопроектом предлагается закрепить перечень персональных данных лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями по указанным основаниям, сроки внесения информации о них в реестр, а также основания прекращения учета.

Семейный кодекс РФ предлагается дополнить положением, согласно которому суды будут обязаны направлять выписки из решений о лишении (ограничении), восстановлении (отмене ограничения) в родительских правах, отмене усыновления в орган опеки и попечительства, что позволит указанным органам вести учет таких лиц посредством внесения полученной информации в банк данных.

Сведения об иных основаниях, по которым граждане не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями, будут вноситься в реестр из уже существующих баз данных.

Кроме того, предлагается сделать обязательным заполнение раздела 'Защита прав ребенка' анкеты ребенка, ведение которой предусмотрено Порядком формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17.02.2015 N 101. В данный раздел будут вноситься сведения об образовании, трудоустройстве ребенка.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2020 года.

Помощник прокурора И.В. Снежковская


Прокурорский надзор за отходами

Генпрокуратурой России даны рекомендации по организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства РФ в области обращения с отходами

В рекомендациях приводится, в частности:

- обзор действующих нормативных актов в указанной сфере;

- объекты прокурорского надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;

- типичные нарушения законов в сфере обращения с отходами производства и потребления;

- порядок информационного обеспечения надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;

- методика осуществления надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;

- порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных в сфере обращения отходов производства и потребления, их выявлении и предварительном расследовании;

- перечень и описание мер прокурорского реагирования, принимаемых в связи с нарушениями законов об обращении с отходами производства и потребления.

Старший помощник прокурора А.Г. Трихин

 



 
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий