"МЫ СЛИТЫ, КАК СЛОВА, В СТРОКЕ…"
299

Школа занимает одно из важных мест в жизни каждого. С каким волнением переступают порог учебного заведения «первоклашки», а как переживают их родители! Очень важно, чтобы школа стала местом, куда ребенок будет стремиться, как в родной дом…

Думала ли я, когда переехала в г.Бронницы в 1991 году, что таким домом для меня и моего сына станет тогда еще средняя школа №12, а ныне — общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов? За 50 лет существования она приобрела устойчивый авторитет как образовательное учреждение, создающее благоприятные условия для воспитания физически здоровой, интеллектуально развитой личности. Когда одному делу посвящаются жизни многих поколений, то на протяжении десятилетий накапливаются бесценный опыт и профессиональное мастерство.

Размышляя о том, что обеспечивает успех школы, понимаю, что основа ее достижений — неравнодушные и творческие педагоги. Причем заслуги лучших достойно отмечены званиями и наградами: у нас есть заслуженные работники образования Московской области, есть награжденные знаками «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ». Обучать детей наукам можно только любя. Любовь к своему делу, искренность и доброта — эти неизменные черты учителей школы №3 импонируют мне. Говоря о достижениях обучающихся, нельзя не вспомнить слова писательницы Ш.Бронте: «Лучшая похвала для учителя — признание успехов его ученика». В этих словах заключен весь смысл работы школьного коллектива, так как заслуг, действительно, много. Ученица 10-го класса Д.Киселева заняла 1-е место на олимпиаде МО по обществознанию, И.Сухарев стал призером областной олимпиады по обществознанию, В.Поляков занял 2-е место в краеведческой конференции учащихся МО, А.Балакина и А.Илькина заняли 1е место в областной экологической конференции, Махровы получили 1е место в областном конкурсе исполнителей и ансамблей эстрадной песни. Команда нашей школы заняла 2е место в зональном конкурсе агитбригад ЮИД. В.Парфенова, Я.Даньшина, А.Илькина награждены премией губернатора Подмосковья.

Наши ученики активно участвуют в международных играх и конкурсах, занимают там лидирующие места. К примеру, в конкурсе «Русский медвежонок — языкознание для всех» — 3е место среди учеников 4х классов по России. В конкурсе «Кенгуру — математика для всех» — 1е место по России среди учащихся 4, 5х классов, в конкурсе «Золотое руно» — 1е место по России, в ученических состязаниях «Кит», «Старт» — четыре первых места в регионе. За успешную работу школа награждена сертификатом на получение кабинета физики и истории от губернатора Московской области, сертификатом и медалью региональной общественной организации 'Академия русской символики «Марс», почетной грамотой ЦСДП «Школа 2000…», дипломом министерства образования и науки РФ как победитель конкурса лучших образовательных учреждений ПНПО «Образование», почетной грамотой администрации г.Бронницы. На базе нашей школы создан опорный методический центр по освоению современных образовательных методик. Учителя сами в своей работе используют инновационные технологии, еще и выступают в роли тьютеров: оказывают консультативную помощь для коллег других территорий МО. Для наших педагогов проводятся мастерклассы, открытые уроки. Функционируют кафедры и методические объединения, творческая группа «Сотрудничество» стала победителем городского конкурса. Сделать жизнь в школе увлекательной, развить у ребят лидерские способности, научить все делать с задором и творческой искоркой помогают детская школьная организация «ГРИН», клубы по интересам «Факел», «Патриот», «Юный эколог», «Юный краевед». Работает у нас и научное общество учащихся «Мудрая сова».

Радует, что школа сотрудничает с детскими садами. Подготовительные группы ДОУ №3, №6 систематически посещают школьные занятия и внеклассные мероприятия. Многие малыши затем без труда начинают свое обучение в уже знакомых кабинетах. Сейчас у нас обучаются 464 школьника в 18 классахкомплектах. Есть и особенные классы: 2 профильных, 2 — предпрофильной подготовки, 3 — с углубленным изучением математики и иностранного языка, 8 классов повышенного уровня. Ведется и экспериментальная работа: ребята изучают «Духовное краеведение», «Историю Московской области», «Русское речевое общение», первоклассники проходят апробацию учебного плана Федерального стандарта второго поколения, а все выпускники успешно сдают ЕГЭ по 9ти предметам. Много счастливых дней связано у наших выпускников со школьной жизнью. Часто приходят они к нам посидеть за партой, встретить любимого учителя. А коекто возвращается в классы уже в новом амплуа — учителями. С.Савоничева, М.Корнилова, Е.Райкова, И.Балдихина вернулись в родные стены, чтобы пополнить дружную семью школьных педагогов.

Я бы так и назвала свою школу творческой лабораторией, одной семьей: «Наш путь луною озарен, нам лавры под ноги не стелют, мы — самый мирный батальон, людские души — наши цели. Глаза в глаза, рука к руке, мы все — влюбленные и братья, мы слиты, как слова в строке, в одно надежное объятье». Эта песня стала для школы ориентиром, основанном на принципе равноправного сотрудничества «учительученик». За 50 лет изменилось многое. Сменились целые поколения учеников и педагогов. Но неизменным остался дух сотрудничества, взаимопомощи. Как дети лепят из пластилина фигурки, так все вместе учителя, родители, ученики создают нашу «альмаматер». Много интересных идей удалось воплотить в жизнь за полвека, но самые главные проекты еще впереди. Электронные часы у входа в школу в этом учебном году начали отсчитывать новое время — дальнейший полувековой этап.

Инна АЛЕЩЕНКО

Назад