АРМЕЙСКАЯ ЗАКАЛКА
0
910

Профессия, ставшая семейным делом, всегда имеет свои давние предпосылки, свои истоки и начало. У милицейской династии наших земляков – сельчан КУЗНЕЦОВЫХ, посвятивших нелегкой службе в подмосковном ГАИГИБДД не одно десятилетие трудовой биографии, таким важным предисловием к общему многолетнему и безупречному стажу стала надежная армейская закалка. В сочетании с добросовестностью и твердым мужским характером она помогала и помогает простым парням быть в числе лучших дорожных постовых своей округи.

– Путь к нашему семейному призванию подготовил мой отец Виктор Матвеевич, ветеран труда, который в этом году начал девятый десяток своей жизни, – рассказывает бывший начальник штаба 6го СБ 2го СП ДПС “южный” ГУВД по МО, а ныне – пенсионер Александр Викторович Кузнецов. – Для меня и моих детей папа до сих пор главный учитель, советчик и образец отношения к своему долгу. Его, представителя старшего поколения, отличают отличная выучка, способность, когда потребуется, подчинять все личное общественному. Для моего отца солдатская служба в трудные послевоенные годы стала настоящим жизненным испытанием. В самом конце 40х Бронницкий РВК направил его, молодого новобранца, в Литву, где он участвовал в уничтожении вооруженных банд местных националистов – “лесных братьев”… После такого боевого крещения Кузнецов-старший продолжил свой армейский стаж в Кремлевском гарнизоне, в знаменитой на всю страну роте почетного караула, где прослужил три года. Не раз и не два солдату доводилось, чеканя шаг, заступать на пост №1 у мавзолея Ленина. Он вживую видел Сталина, главного чекиста страны Берию, других видных советских руководителей и военачальников… После армии Виктор Матвеевич женился, закончил курсы трактористов, пошел в колхоз “Степановский”. Освоил все имеющиеся в хозяйстве колесные трактора, научился выполнять любые сельхозработы, стал образцовым звеньевым, выращивал высокие урожаи свеклы и кукурузы. Кузнецовстарший не раз избирался депутатом Мособлсовета, заслужил госнаграды. И по сей день дед не сидит сложа руки, трудится в огороде, наставляет уже взрослых внуков и воспитывает правнуков. – А я родился в 1955м в с.Степановское, – продолжает Александр Викторович. – После десятилетки в Никитской школе по направлению РВК окончил водительские курсы при тогдашнем Раменском ДОСААФ. И вскоре был призван в армию. Служил водителем в частях ВВС на военном аэродроме в Астраханской области, стал командиром отделения. После армии по совету отца и примеру нескольких парнейземляков решил связать свою судьбу с работой в милиции. К тому времени я считался хорошим водителем, знал технику. И в армии мне дали неплохую характеристику. После прохождения медкомиссии стал инспектором 7го отделения дорожного надзора в Бронницах. Оно находилась там, где сейчас базируется 6й спецбатальон. Так со 2 августа 1976го началась моя 35летняя служба в ГАИГИБДД… Сначала молодой инспектор, за которым сохранилось армейское звание мл.сержант, прошел трехмесячную стажировку, получил форму и был направлен в г.Видное на курсы первоначальной подготовки. Там Александр освоил все азы милицейской профессии, непростую науку дорожного регулирования, сумел повысить свою квалификацию водителяуниверсала, научился отлично водить мототехнику. Вскоре его стали направлять на дежурства на дорожные посты ГАИ. Дежурил сержант Кузнецов на спецпостах, расположенных на 60м км Рязанки (в г.Бронницы) и 81м км (поворот на г.Воскресенск). В дальнейшем, когда получил в свое распоряжение мотоцикл, его перевели на передвижной пост… Работали на таких постах посменно, в одиночку. Смена продолжалась 8 часов: в дневное и ночное время. К примеру, на посту у 81го км А.Кузнецов отработал более полугода. Первое время, как он вспоминает, служить было непросто. На оживленных подмосковных трассах действовали жесткие правила со множеством ограничений и запретов. Так, в то время проезд иностранцев в столицу и обратно был запрещен. От дорожных постовых требовались особая бдительность и оперативность. Ему, новичку, пришлось приложить немало усилий, чтобы быть на уровне предъявляемых требований. На первых порах особенно пригодилась помощь более опытных коллег. – До сих пор благодарен самым первым своим милицейским наставникам: старшему смены А.Д. Волчанскому, которому сейчас уже 75 лет, и П.Б.Барковскому, ныне, к сожалению, уже покойному, – вспоминает мой собеседник. – Посвоему строго и требовательно наставлял меня, молодого милиционера, в начале пути и тогдашний командир 7го отделения И. А.Климов. А всего за период моей службы в подразделении сменилось 11 командиров. Каждый оставил свой след в моей жизни, каждого сегодня я вспоминаю подоброму… И что бы нынче ни говорили о нечистых на руку “гаишниках”, о поборах и вымогательстве, я уверен: среди нашего поколения было гораздо больше честных, порядочных людей, которые, выполняя свой служебный долг, нередко рисковали своими жизнями и здоровьем… В конце 70х А.Кузнецов поступил на заочное отделение дорожного техникума и после его окончания получил первое офицерское звание – мл.лейтенант. Во время Олимпиады1980 его после успешного прохождения ведомственной переаттестации (в ходе которой они впервые прошли тестирование) назначили старшим офицером КПП на 81м дорожном посту. Тогда весь идущий в столицу транспорт пропускали через посты только по пропускам… Никакой спецтехники и компьютеров еще не было. Все проверялось лишь “на глаз”, и от дорожных постовых требовалось не только предельное внимание, но и высокий профессионализм. Особенно большие заторы автотранспорта имели место в первые олимпийские дни. После разъяснительной работы работников ГАИ на предприятиях движение упорядочилось… Жизнь инспектора богата на происшествия. Об одном из них, произошедшем в лихие 90е, он помнит до сих пор. Тогда капитан Кузнецов заступил на ночное дежурство. Вскоре поступила ориентировка: в дачном поселке совершено жестокое двойное убийство и угнан автомобиль. Когда патрульные встали у поворота на Марьино (где сейчас рынок), заметили, что по трассе мчится “жигуленок”, за рулем – спокойный с виду молодой человек. Остановив машину, милиционеры сразу почуяли запах алкоголя из салона. При проверке обнаружилось, что у водителя нет прав и иных документов. Их нашли при обыске – под задним сиденьем, а принадлежали они убитому автовладельцу… Так буднично дорожные постовые задержали опасного преступникагастарбайтера, который, работая у четы пенсионеров, ограбил, а после – зарубил обоих топором и пытался скрыться с места убийства… А однажды в ходе операции “Перехват” офицер с риском для жизни ночью задержал опасного рецидивиста, который, угрожая ножом, угнал авто у молодой женщины… Каждый год на службе запомнился ему чемто особенным, оставил свою зарубку в памяти. Менялись нумерация и названия милицейских подразделений, менялась его личная жизнь. Только служба продолжалась там же, где он ее начинал…В 1978м Александр Викторович женился, через год в День Победы – 9 мая у них с женой родился первенец Рома, второй сын Максим появился на свет в переломном 1991м… А в 1985м перед началом горбачевской перестройки А.Кузнецова назначили на должность командира взвода, через год, после объединения, подразделение, где он служил, стало 6м батальоном, входящим во 2й спецполк ДПС (южный) ГУВД по Московской области. Здесь его в дальнейшем назначили старшим смены и только через 15 трудных и беспокойных лет – начальником штаба батальона. Лучшие качества главы милицейской династии унаследовали оба его сына. Старший – после окончания школы, в 1997м, также отслужив в армии, поступил на службу в органы МВД РФ. Сейчас он – один из лучших инспекторов 6го спецбатальона ДПС. У него крепкая семья, растет сын Данилка, которому уже 4 года. Не было сомнений в выборе профессии и у второго сына. После окончания восьмилетки, а затем – профтехучилища по специальности автомеханик парень пошел по стопам отца и старшего брата. С 2009го он состоит на службе в должности милиционераводителя в Раменском УВД. Таким образом, общий милицейский стаж семьи Кузнецовых уже перевалил за полвека и множится год от года. И надо сказать, младшие представители династии, как и отецветеран, добросовестно служат в правоохране, все на хорошем счету у руководства. Сыновьям есть на кого равняться: заслуги майора Кузнецова, отличника ГАИ, отмечены грамотами и медалями, в том числе “За безупречную службу” (всех 3х степеней). Появилась такая же и у старшего сына (надо полагать, не последняя)… Наверное, из таких обычных на первый взгляд судеб, из семейных традиций, из добросовестности, преемственности, помноженных на крепкую армейскую закалку и состоит вся 75летняя история ОРУДГАИГИБДД. Сотни таких же дорожных постовых, как Кузнецовы, в зной, в стужу и в любое время дня и ночи несут свою нелегкую службу на подмосковных трассах. И от того, насколько добросовестно они выполняют поставленные задачи, напрямую зависят порядок на наших дорогах и жизнь водителей и пешеходов.

Валерий ДЕМИН

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий