Сергей ДУЕНИН: «С «ИННОВЕНТОМ» СВЯЗАНО ВСЁ САМОЕ ВАЖНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
0
2469
15 августа коллектив завода вентиляционного оборудования (ЗВО) «Инновент» отметил свой очередной день рождения. В будущем году исполнится уже 15 лет с того времени, как это производственное предприятие появилось в нашем городе и в дальнейшем громко заявило о себе. О динамично развивающемся и кризизоустойчивом «Инновенте», об активном участии коллектива в общественной и культурной жизни города уже не раз говорилось на страницах «Бронницких новостей». И сегодня есть повод еще раз поделиться с читателями недавними, очень впечатляющими новостями о деятельности этого трудового коллектива. За последние годы специалистам завода было доверено выполнение целого ряда серьезных и ответственных государственных, в том числе оборонных заказов. В их числе изготовление оборудования для отечественного космодрома «Восточный» и участие в реставрации легендарного крейсера «Аврора». Всё эти заказы инновентовцы выполнили точно в установленные сроки и с высоким качеством. Свидетельством тому – памятные подарки и благодарственные письма, в частности от командования «Авроры». О том, каким был путь к нынешним производственным достижениям, каковы планы коллектива на будущее, корреспондент «БН» попросил рассказать генерального директора ООО «ЗВО «Инновент» Сергея ДУЕНИНА. 
 
– Сергей Анатольевич, вы – уже достаточно известный и авторитетный руководитель в деловом сообществе Бронниц. Расскажите немного о себе и нашим читателям. Откуда вы родом? Какое образование получили? Когда и как пришли в производственный бизнес? 
– Я родился г.Муроме Владимирской области. Затем многие годы жил в Смоленской области. После школьной десятилетки окончил Ленинградское судоремонтное училище. Там получил свою первую профессию слесаря-судоремонтника. После служил в армии и был направлен на учебу в школу техников авиации ВМФ. Там приобрел военно-техническую специальность – радиотехник. После 4-х лет сверхсрочной службы мичманом в морской авиации, началась моя гражданская стезя – многолетняя работа на производственных предприятиях. Прошел в то время путь от аппаратчика до начальника цеха, окончил юридический вуз. На «Инновенте» работаю со времени его создания. С ним связано всё самое важное и лучшее в моей биографии. Если говорить о моей личной жизни, то здесь всё в порядке: имею семью, детей и всё, что необходимо человеку для нормального быта. 
– С какого времени живете и трудитесь в Бронницах? Как создавали завод «Инновент»?
– Живу в этом городе с 2001 года. Оказался здесь в связи с тем, что руководством столичного ООО «Инновент» (эта торговая фирма существует с 1998 года) было принято решение о создании на базе приобретенного у местной «Сельхозтехники» здания, небольшого производства для выпуска вентиляционного оборудования. Место его выбора было определено тем, что Бронницы находятся на удобном (в плане логистики) для нашего головного торгового офиса – юго-восточном направлении. Завод изначально позиционировался только как производственная площадка. Мы и ныне в основном лишь выполняем заказы, полученные из Москвы, разрабатываем и производим нужное потребителям оборудование. Сами напрямую (в сегменте общепромышленного оборудования) ничего не продаем. Зато в рамках гособоронзаказа действуем напрямую и эту продукцию реализуем сами. И еще отмечу одну важную, на мой взгляд, особенность «Инновента»: от прежней советской производственной базы нам не досталось ничего. Все пришлось начинать с нуля на средства самих учредителей. Они и предложили мне создать в Бронницах завод. Когда я прибыл сюда в 2000 году, здесь были только голые стены. Более года мы обустраивались, оснащались, а официальную регистрацию получили только в августе 2002 года. С этого времени и ведем свою производственную биографию..
– С чего вы начинали: сколько тогда работников было на заводе и сколько трудится сейчас? Есть ли у вас текучка, принимаете ли на работу гастарбайтеров из ближнего зарубежья?
– Начинали мы с малого – с нескольких старых, купленных по дешевке станков и с обучения местных кадров. Сначала у меня было в распоряжении всего пять слесарей. Год за годом стали собирать коллектив, наращивать выпуск продукции. Кстати, приобретали оборудование и строились только на заработанные нами деньги. В 2006 году руководство приняло решение расширить производственные площади, так как в Бронницах в то время не было возможности приобрести дополнительные помещения, нужные два здания приобрели в Егорьевске. Там мы оборудовали еще одну производственную площадку. Так что сейчас у нас два производства – в Бронницах и в Егорьевске. Здесь мы производим специальное оборудование (для нужд госзаказчика), а там – в основном общепромышленное. Для сравнения: сегодня на заводе трудится в общей сложности уже более двух сотен специалистов. Текучки, как таковой, у нас не было и нет. Даже в кризисный период стараемся не снижать размер зарплаты и беречь специалистов. Расстаемся только с нерадивыми, теми, кто не желает добросовестно работать. Что же касается иностранных рабочих, особенно неквалифицированных гастарбайтеров из южных республик СНГ, то, как и прежде, обходимся без них. Принимаем специалистов только с российскими паспортами. Здесь моя позиция неизменна: на российских предприятиях должны работать прежде всего сами россияне
– Какую продукцию сейчас производите и куда поставляете? Каким образом вышли на серьезные оборонные госзаказы?
– Выпускаем большой спектр вентиляционно-отопительного оборудования: общепромышленные вентиляторы и кондиционеры, приточно-отопительные агрегаты, тепловые завесы и т.п.. Изделия с нашей маркой установлены в аэропортах, метро, подземных туннелях, в гипермаркетах, на заводах и фабриках. Со временем стали изготавливать продукцию и для атомных электростанций, оборонных предприятий… И прежде, и теперь стремимся выполнять все заказы качественно и с минимальными затратами. Ведь конкуренция в сфере вентиляционного оборудования очень высокая. Каждый пытается закрепиться в своем сегменте. Наш завод кроме отечественных потребителей поставляет свою продукцию в Белоруссию, Казахстан и другие страны СНГ, входящие в Таможенный союз. Другое важное направление нашей деятельности – это работа с госзаказами. В основном для ВМФ России. Выходу на такие заказы во многом способствовали личные связи и усилия одного из наших столичных учредителей – Е.Б.Балакирева. К слову, он в свое время был генеральным, а я – исполнительным директором ООО «ЗВО «Инновент». Наш путь к госзаказам был очень непростым, и вот почему: если на общепромышленном рынке мы как производители своим потребителям были известны, то в госсекторе сначала нас никто не знал. К тому же, это достаточно закрытая ниша: постоянные поставщики (как правило, оборонные предприятия) сформировались еще с советского периода. Там имелись свои полноценные КБ, передовые технологии. Там сложились и деловые контакты. Нам же, выйдя на этот уровень, пришлось всякий раз доказывать, что мы тоже что-то умеем и что-то значим...
– Когда вы начали этим заниматься? 
– К рынку госзаказов мы подошли к 2009 году. Три года только готовились: разрабатывали необходимую документацию, проходили определенные стадии для того, что бы нас поставили в проект. Это и межведомственные испытания изготовленного нами оборудования, различные согласования и другие важные этапы. Потом появились первые небольшие заказы… Причем, мы выполняли их не только для флота, но и для спецобъектов и других войск. Утвердиться нам помогло то, что многие госпредприятия, выполняющие госзаказы, в рыночных условиях не смогли выжить. К примеру, раньше был такой известный завод «Мовен» – Московский вентиляторный завод. Нынче он существует, пожалуй, только на бумаге... В свое время там работали наши учредители, и его специфика им известна... Так что, когда завод уже перестал выполнять свои обязательства по гособоронзаказу, мы в эту производственную нишу и вошли. Первым делом нам пришлось обеспечивать те плановые заказы, которые у «Мовена» уже были уже под угрозой срыва. Здесь мы смогли показать себя с хорошей стороны, нас посчитали ответственными производителями, и мы стали дальше развиваться в этом направлении. 
– О космодроме «Восточный» немало рассказывалось в центральных СМИ. Что вы делали для этого оборонного объекта ? 
– Там мы участвовали в проекте не напрямую, а через известное российское предприятие «Технотон», которое занимается производством сложных вентиляционных, холодильных и иных систем. Перед «Технотоном» поставили задачу – сделать для определенных узлов на космодроме такие системы жизнеобеспечения, чтобы там стояли особые вентиляторы. Они должны иметь строго заданные технические характеристики и в то же время не превышать положенные габариты. Без таких вентиляторов система не может работать, т.е. ни одна ракета не полетит... Здесь необходимо было выполнить сложное техническое решение и при этом уложиться в заданные сроки. «Технотон», выбирая партнера по выполнению этого важного госзаказа, предпочел наше предприятие. Специалисты «Инновента» смогли всё правильно рассчитать, создать требуемый военным агрегат, подтвердить его надежность многочисленными испытаниями. Надо сказать, что госприемка выполненного нами заказа была очень серьезной. Но всё прошло нормально, претензий к нашему оборудованию не было. А совсем недавно, уже после первого, успешного пуска ракеты с выводом на орбиту трёх искусственных спутников Земли, который состоялся в конце апреля нынешнего года, мне позвонил директор «Технотона» и лично поблагодарил за хорошую работу. Так что наш коллектив по праву гордится своей причастностью к этому важному для страны событию. Кроме того, мы поставляем свое оборудование на атомные станции страны, на нефтяные и газовые платформы. Есть изготовленные «Инновентом» конструкции и на новых станциях столичного метрополитена. 
– Ваше предприятие (можно сказать единственное из подмосковных производителей своего профиля) участвовало в ремонте и реставрации символа Октябрьской революции 1917 г. – крейсера «Аврора». Расскажите подробнее о том, какие работы вы там выполняли? 
– Как и на любом корабле, на «Авроре» предусмотрена вентиляционно-отопительная система. Первый раз её в рамках капремонта всего крейсера ремонтировали в 1986 году. К слову, мне, тогдашнему курсанту Ленинградского судоремонтного училища, довелось в нем участвовать. Мы в то время ремонтировали там палубу... А в этот раз, уже на совсем другом временном витке, летом 2015 года «Инновент» по линии Минобороны получил заказ на замену на «Авроре» судовых кондиционеров. Задание это очень ответственное. Ведь «Аврора» не только судно, прошедшее две войны и не только живая легенда СССР. В табеле о рангах – это и сегодня корабль номер один всего Балтийского флота. Если говорить о нашей работе, то её сложность заключалась в том, что нам предстояло монтировать новые кондиционеры по частям и по строго заданным размерам. Наши специалисты не один день провели на крейсере, прибыли туда еще до того, как мы приступили к выполнению заказа и всё вымерили на месте. А инженеры «Инновента» сумели разработать оптимальную конструкцию, которую можно было разобрать, пронести, собрать в нужном месте и без проблем запустить.
– Насколько сложным и трудоемким для вас был сам процесс выполнения этого заказа? 
– Много времени у нас ушло не столько на саму разработку, сколько на поиск надежных партнеров-смежников, которые бы поставили нам качественные комплектующие части. К слову, в России осталось очень мало таких предприятий. Поэтому, когда комплектующие мы получили, сам процесс изготовления конструкции пришлось вести в ускоренном темпе. Даже не верилось, что успеем к заданному сроку… А между тем, дата окончания ремонта была определена на самом верху и очень жестко:16 июля т.г. «Аврора» должна была выйти из ремонтного дока Кронштадтского морского завода и прибыть в Петербург. Соответственно у нас были сроки гораздо более ранние: 23 мая нужно был поставить наше оборудование в Кронштадт. Мы всё успели вовремя – и поставку, и монтаж, и наладку. Там у нас находилась бригада в составе пяти специалистов вместе с начальником производства С.В.Погореловым. И в том, что очень важный для всех оборонный заказ был выполнен, немалая заслуга этой бригады. Так что мы внесли свой вклад в то, что в назначенную дату легендарный корабль вернулся на свою прежнюю вечную стоянку у Петроградской набережной. На этой волнующей церемонии довелось присутствовать и мне – руководителю одного из ремонтных предприятий. А за участие в ремонте крейсера «Аврора» мы получили очень красивый барельеф с изображением судна и памятной надписью, подарочные настенные часы, а также благодарственное письмо от командира корабля.
– Какие у вас планы по дальнейшему развитию производства?
– У нас есть согласованная с Мин­экономразвития программа об ос­воении и импортозамещении целого ряда продукции, которую будет в дальнейшем выпускать наш завод. Есть совместные со структурами Минобороны планы по освоению новых видов продукции. Значит будут у нас и новые госзаказы, и сам завод будет развиваться. А самое главное – в перспективе есть намерение расширить в Бронницах наши производственные площади. Благодаря городской администрации, нам в свое время удалось получить в аренду земельный участок. Хотим продлить срок аренды, установить на участке электроподстанцию и построить новые цеха. Городу, я думаю, это тоже выгодно. Ведь появятся новые рабочие места для бронничан. 
Беседовал Валерий ДЕМИН 
Фото Анны ИВАНОВОЙ
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий