КАК ОБМАНЫВАЮТ ПЕНСИОНЕРОВ?
0
969
«БН» уже не раз предупреждали читателей, особенно из числа пожилых людей о том, что они, как и жители других городов РФ, не застрахованы от криминальных уловок мошенников. В последнее время, судя по обращениям в местные СМИ, заметно участились случаи, когда ловкие прохиндеи, используя телефонную связь, настойчиво пытаются выманить у не в меру доверчивых пенсионеров реквизиты банковских карт, а затем получить доступ к банковским счетам, на которых содержатся пенсия или сбережения... 
– Здравствуйте, Тамара Петровна! Я сотрудник местного банка, – напористо зазвучал в трубке незнакомый голос. – У нас в системе произошел сбой с потерей персональных данных, и мы сейчас их восстанавливаем... Вы – ведь наш клиент, и нам нужны сведения о вашей банковской карточке – пин-код и проверочный код с обратной стороны карты. Просим продиктовать нам их... Кстати, напомните: сколько денег у вас на счету в настоящее время?
Последний вопрос сразу насторожил пожилую женщину, которая, действительно, имела свой банковский счет, куда ей ежемесячно перечислялась пенсия по старости. А так как Тамара Петровна жила вместе с материально обеспеченной дочерью, то часть пенсионных средств оставалась на счету, и со временем накопилась вполне ощутимая сумма... 
– Я сейчас вам ничего не могу сказать, – ответила пенсионерка. – Моя банковская карточка у дочери. Вот придет она с работы, и я спрошу: можно вам сообщать данные, которые просите...
К счастью, у старушки, несмотря на настойчивые уговоры звонившего, всё же хватило житейской мудрости, не называть ему реквизиты своего электронного кошелька. После пенсионерка рассказала дочери о телефонном звонке. А та, позвонив в местное отделение банка и узнав о том, что никакого «сбоя» там не было, категорически запретила матери сообщать какие-либо сведения о своей банковской карте. А заодно поделилась своими опасениями и с нашей редакцией...
И, надо сказать, неудавшаяся попытка телефонных мошенников поживиться пенсионными накоплениями Тамары Петровны – далеко не единичная в нашем городе. Любителей «легких» денег в кризисные времена становится только больше. И они в полной мере пользуются тем, что большинство пенсионеров плохо разбираются в операциях, связанных с безналичным расчетом и использованием пластиковых карточек. Обзванивая потенциальных жертв, что называется, «на удачу» и подчас используя обычные телефонные справочники или иные информационные источники, они путем обмана стремятся получить доступ к банковским счетам, на которых содержатся пенсия или сбережения. И тогда самые беззащитные из пользователей современных банковских продуктов могут лишиться своих накоплений. 
По рассказам бронничан, широко практикуется и такая схема мошенничества, где пенсионеры – тоже в числе самых удачных вариантов. На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона. Для того, чтобы этого избежать, необходимо заблаговременно консультировать пенсионеров относительно использования банковских карт: никому ни под каким предлогом не сообщать своих персональных данных, паролей и т.д. 
Рассказали нам и о таком виде телефонного мошенничества, который осуществляется под именем местного «пенсионного фонда». Как и в предыдущих случаях, основной жертвой таких мошенников являются пожилые люди. Пенсионеру на телефон поступает звонок якобы из «пенсионного фонда». Мошенник объясняет, что он является сотрудником ПФР и что пенсионеру дают льготу. Чтобы получить её, нужна банковская карточка. У пенсионера спрашивают данные его карты и просят сходить к ближайшему банкомату, чтобы подключить так называемый мобильный банк. Номер телефона для подключения сообщает «сотрудник ПФР». Имея все необходимые данные и доступ к мобильному банку, мошенники обнуляют счет пенсионера.
Уважаемые читатели! Пожалуйста, предупредите еще раз своих родителей, бабушек и дедушек о том, чтобы остерегались телефонного мошенничества. Напомните, что данные банковской карты (особенно пин-код и трехзначный проверочный код с обратной стороны карты) нельзя сообщать никому. Кроме того, мобильный банк следует привязывать только к своему собственному номеру телефона. А еще, если вы поняли, что столкнулись с мошенниками, надо при первой же возможности звонить в полицию! 
Валерий НИКОЛАЕВ
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий